в самолете главное хвост! или nobius f2b.

ДедЮз
Creolka:

Просто та сила, которая выгибает корд дугой постоянно создаёт разворачивающий момент
вокруг ЦТ модели и приложена она в точке выхода поводка/корды из крыла.

Пропустил про “эту силу”, она называется аэродинамическое сопротивление корд. Переменная от ручки управления до входа в крыло. У ручки, можно считать “0”, а далее по нарастающей зависящей от скорости движения корды, т.е. должна все дальше и дальше уходить от мнимого радиуса в конце которого должны были находиться корды, если бы не имели сопротивления (выгнулись бы по параболле, как нагруженная удочка. Однако, корды “не хотят” так изгибаться, а принимают форму цепной линии. Что является “вторым столбиком”, на котором висит эта “цепь”?

Ковалев

Наверное,модель это не груз на веревке,а поэтому геометрические-математические модели это далеко от реальности.Тут много всего кордов двое как они скручены в каком воздухе летают(турбулентном,порывы ветра) как они реально ориентированы,какое изменение трения в местах выхода тросиков.Опять же любая модель в разных режимах (разнос масс,перемещение центра давления и еще много чего)явно не кирпич на веревке.
В обще если даже все эти теории на сто процентов верны,то опять же практически совершенно бесполезны потому как не дают ответа на вопрос на сколько чего надо смещать где ставить и т.д.Все приблизительные зависимости выведены практикой.И опять же практикой устанавливаются более точные значения.

VitalikV

Товарищи , может вы уже создадите тему “Теория кордовых авиамоделей” и будете там все обсуждать. А то по сто раз одно и тоже мусолите в разных темах.
А в итоге человек вывесит модель, сдвинет на небольшой угол и от этого будет плясать, после первого полета.)))

Ковалев

www.youtube.com/watch?v=MyrGRmJbnKc

Вот интересный подход к этому делу,кроме выхода кордов можно и другие вещи настраивать типа тормозных щитков на внешнем крыле.

papaAlex
Creolka:

Нет, Александр, он откровенно показывает зависимость положения модели от точки вывода поводков.

Согласен.
Но тут, на мой взгляд, следует рассматривать модели фюзеляжные и бесфюзеляжные - бойцовое крыло, скоростные модели и “малофюзеляжные” гонки… В случае перечисленных классов моделей, форма возникновения натяжения корд, та, о которой говорит Иосиф:

ДедЮз:

Корды двигаются подвоздействием движения модели и натягиваются центробжной силой зависящей от массы, скорости модели и радуса движения модели.

“Несколько” другая картина в случае с пилотажными моделями - практически во всех случаях присутствует фюзеляж. Не рассматривать его боковую площадь в деле создания натяжения, просто НИЗЯ!
Мне представляется достаточно простая картина - модель, в силу специфичности её конструкции - отворот руля направления, выкос двигателя, загрузка внешнего крыла, иногда тормозная пластина…, СТРЕМИТСЯ вывернуть вправо (при полёте на корде против часовой стрелки, и соответственно влево (относительно направления полёта), в перевёрнутом), а точка вывода корд на внутреннем крыле, ОГРАНИЧИВАЕТ этот разворот, чем задаёт угол атаки фюзеляжа. И всё. А где там ЦТ и где грузик…, да - влияет, но слабо…

Дим_Димыч

А тем временем, на другой планете, идет постройка непонятного самолета.
Оформил крепление стабилизатора, и начал зашивать гаргрот. Вот только теща зайдя к нам не поняла, а чегой то у стала ножка замотана? Жена пол помыла, стол поскользнулся и растянул, вот и замотал. Ляпнул я, проходя мимо.😁

Станислав_Дубовицкий

Желательно немного изменит хвостовую часть, в паз, куда заходит стабилизатор вклеить фанерку или люминь с отверстием под фиксирующий больтик, нужно создать такое ушко, тогда стабилизатор будет защемляться в пазу.

Дим_Димыч

Немого не понял, у меня в стабилизаторе вклеена трубочка под болтик и шайба, низ стаба фанерка, подложка к которой прижимается тоже.
Два штырька которые торчат вперед входят в карбоновые трубочки вклеенные в фюзеляже. Какое ушко имеется в виду?

Ну а я еще чуть чуть продвинулся и оформил мордочку.))) Это самый длинный вариант, при предварительном подборе Ц.Т. ее можно будет укоротить. Вес фюзеляжа на сегодня 186гр думаю уложусь грамм в 220-230 без обтяжки и бака. Это много или нормально?

Pavlin2000

Вес фюзеляжа на сегодня 186гр думаю уложусь грамм в 220-230 без обтяжки и бака. Это много или нормально?

Глядя на вашу конструкцию могу сразу сказать, что если отделка будет только пленкой то вес будет в норме, тем более под такой не вяленькький моторчик.
Морда симпатичная, на Экстру смахивает)

ДедЮз
papaAlex:

Согласен.
Но тут, на мой взгляд, следует рассматривать модели фюзеляжные и бесфюзеляжные - бойцовое крыло, скоростные модели и “малофюзеляжные” гонки… В случае перечисленных классов моделей, форма возникновения натяжения корд, та, о которой говорит Иосиф:
“Несколько” другая картина в случае с пилотажными моделями - практически во всех случаях присутствует фюзеляж. Не рассматривать его боковую площадь в деле создания натяжения, просто НИЗЯ!
Мне представляется достаточно простая картина - модель, в силу специфичности её конструкции - отворот руля направления, выкос двигателя, загрузка внешнего крыла, иногда тормозная пластина…, СТРЕМИТСЯ вывернуть вправо (при полёте на корде против часовой стрелки, и соответственно влево (относительно направления полёта), в перевёрнутом), а точка вывода корд на внутреннем крыле, ОГРАНИЧИВАЕТ этот разворот, чем задаёт угол атаки фюзеляжа. И всё. А где там ЦТ и где грузик…, да - влияет, но слабо…

С Наступающим всех! Александр, тут можно не спорить и не утверждать, а взять в руки карандаш и бумагу и посчитать. Сделал бы это с удовольствием. но у меня нет данных вашей модели, или, гипотетически, идеальной для рассмотрения. Расчет примитивный. Представим фюзеляж, не каплевидным телом (к чему стремятся многие), а фрагментом крыла имеющего “размах” (макс. высоту фюзеляжа) и “хорду” (длину фюзеляжа). Таже примем вид профиля как эффективный симметричный или даже “S”-образный (с отогнутым килем). Зная скорость полета, площадь поверхности, угол атаки (выкос ф-жа к касательной траектории) можно легко посчитать состваляющую силы натяжения корд от боковой поверхности фюзеляжа (врезанные крылья и косой обдув от винта с наличием отверстий охлаждения и т.п. не учитываем. Формула простая Y=Cy*p*V^2*S/2; Здесь: Y -подъемная сила(натяжение) в кг; -Су -коэф. подъемной силы считаем по поляре, но можно с запасом в + принять за 0,75…0,8*Су мах. для данного профиля, безразмерный; р - плотность воздуха = 1,25 кг/м^3; V -скорость полета в м/с, примем 95 км/час=26,4 м/с. S -боковая площадь фюзеляжа в м^2 (ваши данные) и считаем. Надеюсь, натяжение от ЦБ силы вы можете оценить точнее. С наилучшими пожеланиями в Новом году!

nazinss
papaAlex:

Но тут, на мой взгляд,

papaAlex:

“Несколько” другая картина

ДедЮз:

Александр, тут можно не спорить

Друзья, лили бы вы эту воду друг другу в личку 😉 Запарился уже, читаешь читаешь эти простыни а после прочтения понимаешь что ни о чем…
Тут самолет все таки строят 😛

Всех с Новым Годом!

ДедЮз
nazinss:

Друзья, лили бы вы эту воду друг другу в личку!

Низьзя! Расчеты от строительства отдельно не бывают! С Наступающим!

Дим_Димыч

В уходящем году принято подводить итоги по проделанной работе. Вот и я сложил самолет в кучку, водрузил на весы и…
580гр, без закрылков и кабины. Ну предположим два закрылка 80 гр, плюс кабина грамм 15, обтяжка-отделка еще минимум грамм 100 добавит,
ну и бак с мелочами еще грамм на 100 с запасом. Итого без мотора выходим примерно на 900гр. Плюс 500 грамм на мотор… Я думаю в 1400 взлетного я должен уложиться.😇

Ну и “С НОВЫМ ГОДОМ!!!” 😃 😃

Дим_Димыч

Негоже оставлять на будущий год то что можно сделать в этом! Или иди отсюда, не мешай салатики резать… И вот в промежутке между пылесосеньем квартиры, мытьем полов и нарезки колбасы на праздничный стол я сделал пару закрылков.😒 Вот теперь с чувством полного удовлетворения можно идти накрывать на стол!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!😁😁😁

Дим_Димыч

650 с закрылками и системой управления. А морду придется укорачивать, сдвигать мотор на самое заднее положение и подрезать боковины и верхушку, но это после полной обтяжки хвоста и крыльев. Вот помнил же, что пленка имеет стандартную ширину 600мм, и чего было не сделать стабилизатор чуть с меньшим размахом… Кстати, заметил одну интересную особенность женского организма, когда хоть чуть чуть протрешь деталь растворителем, сразу криков на всю квартиру, а вот если применять жидкость для снятия лака, по сути тот же растворитель, тишина…

ALI_7
Дим_Димыч:

Кстати, заметил одну интересную особенность женского организма, когда хоть чуть чуть протрешь деталь растворителем, сразу криков на всю квартиру, а вот если применять жидкость для снятия лака, по сути тот же растворитель, тишина…

Разводись, проверено…

nazinss
ALI_7:

Разводись, проверено…

Не факт!

Есть другой способ. Надо навонять полиэфиркой, после этой вони любой растворитель будет восприниматься намного проще 😁

ALI_7
nazinss:

Надо навонять полиэфиркой

Душил…, не помогло. Только найти единомышленников в семье.

Дим_Димыч

Ну вы жестокие… Я уж как нибудь жидкостью для снятия лака обойдусь, а с полиэфиркой, акрилом и растворителем на работе поразвлекаюсь.😵

ДедЮз

Так выпьем же за жен, терпящих ароматы ХЕМОЛАКА (бутанола), Полиэфира (ксилола), ацетона, бензола, керосина, гексаметилендиамина, амилацтата! Шанель им в руки!

Губанов_Игорь

А зачем вообще дома такой фигней заниматься? Можно же помещение за недорого арендовать и строить в нормальных условиях. Не вонять же дома этого гадостью и не засорять все вокруг опилками и другим мусором😁