в самолете главное хвост! или nobius f2b.
Тут дело не в законцовках, а в вырванном из образа стабилизаторе, если б его поставили по классике, самолет смотрелся бы очень современно.
Теперь вся надежда на раскраску.
Новая модель, это хорошо. Вот на среднем фото отчетливо видна несуразица в пропорциях фюзеляжа к всему остальному. Вам на это указывали на этапе постройки чертежей. Однако…
А в чем “несуразица”? Очень летабельные, пропорции. Короткий нос, наверняка, дань массе мотора и легкой хвостовой части, смещенный вперед киль ни чем не хуже некоторых чемпионских моделей без килей. Дождемся полетов. Чистого неба, мягких посадок!
А вот с угольными стойками с RC моделей у меня были вопросы, заменил на Экстре от Осетрова родные дюралевые такими же покупанными сразу минус 35 гр. массы но из за их жесткости посадить модель без козла на асфальте было практически невозможно, с дюралевыми вопросов не было.
Павел, есть шанс на все 100(😉) облегчить угольные стойки, вместе с хорошей работоспособностью. Для моделей до 3-х кг. вполне хватает толщины 1,6…2 мм карбона при “размахе” 250…280мм и соотношениях комль/фланец оси (30/12мм). При этом, если “плечи” прямые, ноги более гибкие, изогнутые -жестче. У нас делаются без оснастки, в широком понимании. Из полоски оцинковки 0,8…1мм шириной 130…160 мм изгибаем профиль ног по внутреннему (нижнему) обводу, оклеиваем сверху широким упаковочным скотчем (любая смола отскакивает без разделителя), Накладываем “Н” слоев пропитанного карбона шириной на 5 мм уже “оснастки” (набираем толщину изделия) и накладываем на форму. Полимеризация может происходить при вакууме, а можно и без, при комнатных условиях (главное, не допустить пузырьков воздуха и сухих участков). После полной полимеризации, снимаем и раскраиваем на “ноги” 3…5 штук, в зависимости от ширины формованных полос. Потом термообработка при 90 град. в теч. 3 часов, профилирование, полировка, сверление…
Тут дело не в законцовках, а в вырванном из образа стабилизаторе, если б его поставили по классике, самолет смотрелся бы очень современно.
Теперь вся надежда на раскраску.
Зрительское восприятие на изображениях и в натуре, всегда отличается. А в полете будет вообще, восприниматься в “объеме” если отдельные элементы (например оконечности) не нарушают ритм рисунка (хотя на скорости, это мало вероятно).
И об окраске 2 слова. В 60-ые годы по инициативе Кондратенко Е.Т. и Паценкера Б.Л. совместно с ведущими судьями из Харькова и дизайнерами из ВНИИТЭ проводились эксперименты по выявлению влияния окрасов на зрительское восприятие. Выводы следующие. Марафет гор. поверхностей мало влияет на восприятие в полете, а вот на фюзеляжах поперечные полосы и волнообразные линии или сочетания цветов - СКРАДЫВАЮТ ДЕФЕКТЫ ФИГУР. Линии или сочетания цветов вдоль фюзеляжа - ПОДЧЕРКИВАЮТ МАЛЕЙШИЕ ОШИБКИ в полете.
Дмитрий, покажите как устроено крепление крыла с фюзеляжем, пожалуйста.
Собственно все просто, решение неоднократно проверенно на радио самолетах.
Два штыря в передней части и два винта в задней, плюс крышечка на магнитах.
Забыл написать о стойках шасси, они не угольные, они из какого то пластика, вполне себе упругие но не дубовые. Надеюсь, что будут нормально работать, испытания покажут.
Собственно все просто, решение неоднократно проверенно на радио самолетах.
Два штыря в передней части и два винта в задней, плюс крышечка на магнитах.
Забыл написать о стойках шасси, они не угольные, они из какого то пластика, вполне себе упругие но не дубовые. Надеюсь, что будут нормально работать, испытания покажут.
То, что хорошо для Р/У пилотажек, не всегда выдерживает нагрузок кордовой пилотажки, поэтому и нужен личный опыт. Удачи!
А из чего сделан шпангоут примыкающий к крылу? Получается, что крыло фиксируется двумя винтиками, с фюзеляжем сочленяется с зазорами(пусть минимальными, но они есть), теперь представим, что мы летим:натяжка-5кг. и плюс вибратор на 0.5 кг. не страшно? И еще, достаточна ли жесткость самого фюзеляжа, еще не поздно зашить вырез под крыло и сделать минимальное отверстие для тяги.
Уже можно провести тест на максимальную натяжку, приложить к поводкам 20кг . фюз. держать двумя руками(ладонями) у передней кромки и взле закрылка.
А из чего сделан шпангоут примыкающий к крылу?
Легкая фанера 8мм, с заложенными в него втулочками под штыри крыла. Про зашивку нижней части выреза думал, но пока оставил открытой, есть все таки желание попробовать автоманическую систему управления газом. Ну а тест на нагрузку в 20 кг обязательно проведу.
То, что хорошо для Р/У пилотажек, не всегда выдерживает нагрузок кордовой пилотажки, поэтому и нужен личный опыт. Удачи!
В этой модели заложено очень много спорных решений. Я мог взять и построить пилотажку по проверенным чертежам, под правильный мотор, но! Я не стремлюсь к победам в соревнованиях, хотя если модель достойно полетит и я вспомню как держаться за ручку, то с удовольствием поучаствую. Я хотел построить и построил что то свое, где то спорное, может где то неправильное, время покажет, я пытался реализовать свои идеи и свое видение. Осталось то всего ничего, подождать какие то пять месяцев и посмотреть как полетит модель.)))
15кг полёт, ой тест прошел нормально, деформаций, хрустов и прочих неприятностей не обнаружено.))))
Основная нагрузка идет на крыло и качалку
На штырях и винтах, нагрузка в разы меньше, так что можно было и не издеваться над самолетом))
Единственное, я бы замкнул две гайки крепления крыла перемычкой из фанерки, шириной миллиметров 15
Единственное, я бы замкнул две гайки крепления крыла перемычкой из фанерки, шириной миллиметров 15
Какой в этом смысл? Прикрученное крыло выполняет эту функцию.
Оно не может выполнять эту функцию, так как винтовое соединение подвижно.
Там надо либо шпангоут, либо поперечину. Правильнее было бы просто, поперек вклеить пластину с гайками, тогда бы контур был замкнут.
Осталось добавить надписи и можно приступать к установке мотора.)))
Полосочки белые и темно синие, а не черные как может показаться.
Там надо либо шпангоут, либо поперечину. Правильнее было бы просто, поперек вклеить пластину с гайками, тогда бы контур был замкнут.
И то и другое будет мешать тяге и кабанчику закрылков, шпангоут там есть и довольно мощный, он назад сдвинут.
Осталось добавить надписи
И так уже красотищщща!
Да про тягу я в курсе, вариантов решить эту проблему много, но раз сделано, так сделано. Не хочется писанины с теорией на 2 страницы))
Раскраска удачно сгладила восприятие хвостовой части, красиво получилось.
Собственно как то так! 😒
Я вот тут задумался, у F3A комплекс меняется регулярно, а почему в F2B уже столько лет летят один и тот же комплекс? Неужели нельзя придумать что то новое, ведь если спортсмен на протяжении 20-30 лет летит и тренерует одни и те же фигуры, то у начинающего спортсмена просто нет шансов тягаться с таким опытом. Да и скучно это.(((
Знаешь?, в далёких 80-х я тоже так думал. А когда начал летать сам, то понял, что совершенству нет придела, постоянно что нибудь улучшаешь и настраиваешь. С каждым разом всегда что нибудь новое. На самом деле комплекс F2B очень сложный, и летать его правильно очень трудно. Тренировки нужны постоянно и много, только упорной работой можно добиться какого либо результата.
Это я прекрасно понимаю, но получается, что у старшего поколения помимо опыта еще и огромный налет, по одному и тому же комплексу, которому просто невозможно что то противопоставить.
Можно купить или построить супер самолет, но вот купить или занять у кого то время, невозможно!
Если есть настоящее, большое желание и стремление, то найдётся и время и место.
у старшего поколения помимо опыта еще и огромный налет
Сразу ничего не получается, всё только постепенно, по другому ни как.
Вот грузик оформил.
Вот и все, модель готова, надо катать мотор и в полет.
Подведу итог.
Вес 1520гр с пустым баком, что считаю очень неплохим результатом при условии, что я использовал не легкий специализированный мотор, но зато распространенного размера и хороший по мощности двигатель. Так же я не особо загонялся подбором материалов и скажем так, на последних этапах слегка подзабил на экономию веса, легко можно было ужаться грамм на 50-70, но я что тот расслабился.))) В центровку я уложился, сейчас порядка 15% и можно легко подвинуть назад слегка догрузив хвост, благо пенал для груза я туда заложил. Отсутствие капота не ухудшило внешний вид и стиль модели, зато серьезно упростило изготовление, а короткий фюзеляж сэкономил не только вес, но и упростил конструкцию стабилизатора и облегчил его съем.
Теперь, если модель покажет неплохие летные качества можно будет задуматься и о развитии проекта NOBIUS F2B.
Надо полетать сначала. Такими впечатляющими темпами - первые полеты не за горами