в самолете главное хвост! или nobius f2b.
А для чего там картон в центре крыла? Или это не картон?
так это шаблон для выдерживания одинакового расстояния между нервюрами
А для чего там картон в центре крыла? Или это не картон?
Так технологии уровня “соберу на коленке”. вот и шаблоны для удержания нервюр из картона и держится все на липкой ленте по имени “малярный скотч”. )))))
Пропилы в лонжероне под нервюры, это как то не правильно…
И при таком лонжероне нет смысла в центре крыла ставить полки, только если шасси будут крепиться на крыле.
Крепление качалки конечно должно выдержать, но решение конечно спорно, с таким лонжероном, я бы так делать не стал…
Спорных моментов много.
Пусть человек построит и облетает модель. А потом и посмотрим, что в итоге получится.
Основная задача накладок на лонжеронах равномерно распределить нагрузку от оси качалки в 20кг по по всей конструкции.
А шасси будет крепиться на фюзеляже.
Да полетит, куда оно денется, просто глаза режет…
Вроде просили критику, получите - распишитесь, вот только не понятно зачем, если сначала делают, а потом уже поздно критиковать))))
“Основная задача накладок на лонжеронах равномерно распределить нагрузку от оси качалки в 20кг по по всей конструкции.”
По оси крыла, нагрузки от качалки нет, она вся на лонжеронах… Стенка лонжерона работает совсем при других нагрузках…
20 кг держит ось качалки и места крепления ее в лонжероне, и соответственно распределяется по лонжеронам, а не по стенке.
При данном исполнении лонжерона, он сам работает как стенка, поэтому она там не нужна, это просто вес… После зашивки лба, крыло приобретёт необходимую жесткость на кручение.
А место крепление качалки я бы усилил, хотя бы бальзовыми бобышками между корневыми нервюрами.
Вроде просили критику, получите - распишитесь
За конструктивную критику спасибо! Но только я вот чаще читаю, что то типа… “этого не может быть потому что не может быть никогда!”, простите но это не критика.
Теперь про лонжерон, как вы заметили он из бальзы. С оси качалки нагрузка передается на вкладыш между полками лонжерона, он в свою очередь на ближайшую нервюру.
А вот задача боковых накладок перераспределить это нагрузку на правую нервюру и на полки лонжерона, а также эти накладки увязывают все в один общий силовой узел, лонжерон, две корневых нервюры и ось качалки. Идея вроде была такая, может сумбурно объяснил… А вот про кручение тут ни слова, для этого вы правильно сказали, есть зашивка лба.
А вот куда и с какой целью совать бальзовые бабышки я так и не понял))))
Рассмотрите вашу конструкцию без нервюр, так как нагрузки от качалки , нервюры воспринимать не могут.
Стенка между лонжеронами так же не может работать на нагрузку от качалки.
Что остается? Остается ваша вставка , на которую опирается качалка в V-образной канавке, и 2 лонжерона. Вот они и будут воспринимать всю вашу нагрузку в 20 кг.
V-образная канавка , самое плохое место в вашей конструкции…
На мой взгляд эта конструкция в имеющемся виде выдержит кратковременно, куда больше 20 кг.
Причем правильно настроенная пилотажная модель имеет натяжение в среднестатистическом полете не более 5…8 кг, а 20 кг это проверочное натяжение с большим превышением и может быть только кратковременным.
Нагрузку от качалки восприймет еще несущая обшивка центроплана и лба крыла.
Главное, чтоб клеевые соединения были нормально выполнены.
А нагрузка 20 кг на см2 на разрыв для современных клеев это пустяк, тем более что работать клей будет в основном на сдвиг.
Чертовщина какая то.
Игорь, не обращай внимания. ЭТО чистый эксп(к)римент!
Товарисч хочет посмотреть, что с этого получится.
эксп(к)римент!
Вот после таких критических замечаний очень хочется закрыть тему.
Спасибо за внимание, дальше я как нибудь сам, да и почту с личкой никто не отменял…
Дима, доводи задуманное до летающего самолета. Не опускай руки!
…хочется закрыть тему.
Не стоит! Сколько людей столько и мнений. Лучше конечно если вопрос уже перешел с технического в личный сдержать эмоции и написать в л/с, но не всегда получается.
Мне лично проект интересен своей неординарностью.
@@@Главное, чтоб клеевые соединения были нормально выполнены.@@@
Пластик как то плохо клеится, а втулки пластиковые… Лучше бы было их вставить в отверстия.
@@@Нагрузку от качалки восприймет еще несущая обшивка центроплана и лба крыла.@@@
Не воспримет, не для этого она делается, ни нервюра, ни обшивка качалку не держат. Работает только лонжерон и ось…
@@@ очень хочется закрыть тему@@@
Ну и зря, Валентин конечно палку перегнул, но тема интересная и самолет красивый, хоть и не привычный для нас ))))
[quote=Дим Димыч;6712428]Вот после таких критических замечаний[/quote
Дмитрий, не бросайте тему, негатив является издержкой интернет общения. Самолёт у Вас интересный, летать будет и с 2 и с 3 петлями на руле. Переделать не поздно ни когда.
Спасибо за внимание
Вы конструктор, вы моделист, вы спонсор и пилот, все риски лежат только на вас. Плохое или хорошее решение это ваш выбор и решение. Публичное публикации всегда претерпивают подобную критику и обсуждения. Не стоит это брать близко к сердцу. Нужно продолжать путь. Если бы вы знали сколько в тренажерном зале я критичных советов, насмешек получал о своих упражнениях и методиках. К слову они не мои а чисто книжные. Я просто делал не так как принято в этом зале. Время показало что я делал так как хотел я а остальные копировали друг у друга и что принято в этом зале. В итоге те кто критиковал тоже стали делать как я. Это нормально, это ведь спорт.
Спасибо друзья за поддержку, первый шок прошел, интерес к теме есть, поэтому как говорят: “собака лает, а караван идет”… Вот и я продолжаю.
С тросиками я по моему перебрал, он у меня единичка, ну просто под рукой такой был. Перед установкой качалки с тросами на место проверил, с помощью безмена, нагрузкой в 25 кг в течении минуты, дольше рука держать устала, слабенький я))))
Дмитрий а где вы нашли бронзовые трубочки что использовали для качалки? Где такие можно достать?
Те через которые троса пропущены, в закромах родины))) Не помню точно, купил когда то давно по случаю…
А те что в качалке расклепаны, так это вкладыши от серво машинки.)))
С тросиками я по моему перебрал, он у меня единичка.
У нас модели на экспорт где заказчик лимитирует строго вес, а ресурс из понятных соображений вечным быть не должен ставят трос 0,8 встречал и 0,6.
Когда для себя и с пониманием что на долгие годы чаще ставят 1мм. Мой тренер еще в 80-х когда увидел самолет Колесникова обратил внимание на выводы с 1мм троса и сразу взял это на заметку. " Надежность залог успеха"
Извените за офтоп но с этих же соображений один мой знакомый пилотажник всегда футорку двигателя прячет под капотом, а другой трубку наддува бака после заправки засовывает в подкапотное пространство. Причины весьма банальны “камары”. Один из них встрял попкой в трубку наддува и снаружи трубку обхватил крылышками, другой пролетел через футорку и прям в спираль свечи, (свеча была сразу выкручена в присутствии Всемогущего Тренера это смягчило наказание)
В первом случае весь полет на максимально бедном режиме, во втором останов мотора в перевёрнутом и оба случая на международных соревнованиях в туре.
Подсмотрел на американском сайте что на футорку одевают 1-3 слоя колгот из капрона для регулировки пропускной способности чтоб не подбирать футорки по диаметру ну и от всякого мусора а трубку наддува прячут в полость задней крышки и от мусора и для ровной работы мотора в ветер.