Установочный угол крыла модели

ДедЮз
Olaf:

По стандартной методологии для расчета крыла на кручение считают только обшивку крыла и стенки лонжеронов.

Что имеется ввиду под “стандартной мотодологией” при перкальевой обтяжке? Су-26/31 цельнокомпозитные ЛА, там даже нервюр в традиционном понимании нет. Книга ценная, особенно для проектирования ЛА с оболочковыми (композитными) конструкциями, более подробне о проектировании легких ЛА писали О.К.Антонов, Чумаков и др. или можно почитать сдесь window.edu.ru/resource/629/48629.

Olaf
ДедЮз:

Что имеется ввиду под “стандартной мотодологией” при перкальевой обтяжке? Су-26/31 цельнокомпозитные ЛА, там даже нервюр в традиционном понимании нет. Книга ценная, особенно для проектирования ЛА с оболочковыми (композитными) конструкциями, более подробне о проектировании легких ЛА писали О.К.Антонов, Чумаков и др. или можно почитать сдесь window.edu.ru/resource/629/48629.

Методика стандартная. Книга для самодельщиков всех видов ЛА, а не только для композитных конструкций. Какая разница перкальевая у вас ошивка или композитная оболочка. Рачет сведется к определению касательных напряжений при кручении крыла.

Автора упомянул с тем намеком, что это не какой нибудь кабинетный теоретик с кафедры ВУЗа, а практик и конструктор выдающегося пилотажного самолета.

ДедЮз
Olaf:

Автора упомянул с тем намеком, что это не какой нибудь кабинетный теоретик с кафедры ВУЗа, а практик и конструктор выдающегося пилотажного самолета.

У меня есть эта книга, есть и другие. Никаких противоречий. Но определяя касательные напряжения вы должны исходить из суммы частных прочностных хар-к компонентов крыла, а определив допустимые параметры перенести их влияние на работоспособность компонентов конструкции. Т.е. технология расчетов стандартная, а цепочки, количество шагов может сильно отличаться в зависимости от конструкции.

1 month later
Egorka95

Сегодня был получен ценный урок: использовать клей Момент для обтяжки крыла цветочной плёнкой - это самоубийство(
Если ждать 10-15 мин по инструкции, то, ни натянуть ни поправить не получится. Если начать натягивать с конца, то на 2-3 мм вбок ошибка.
Если не ждать, то получается с пузырьками в местах нанесения клея.

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно материала корд. У меня нет металлических. В прошлый раз я использовал рыбаловный шнур. Как Вы думаете, пойдёт для обучения полётам?

VitalikV

Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.

Гаврош

Если с цветочной пленкой, то у меня лучше всего получалось, когда мазал клеем, накладывал пленку, потом все это сохло, а на следующий день все проглаживал утюгом для приварки и натяжки. По крайней мере держалось отлично.

Губанов_Игорь
VitalikV:

Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.

Вот тут все сказано, коротко и по делу. Но даже и в “жопе мира” можно спокойно заказать и лавсан и троса

Egorka95
VitalikV:

Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.

Можно, но дорого. У меня даже на комод денег нет: www.avito.ru/…/aviamodelnyy_dvigatel_1564312156

Смысл же в том, чтобы заставить старый деревный ящик из под фруктов летать.

EXPERIMENTATOR1970

Егор, клей Момент какой? Я слышал, что прозрачный так себя ведет. Нужно применять Классический. А цветочный лавсан нормально пацаны в кружке тянут.

Слава_Ямпольский

Если трудно с кордами, пробуй леску для рыбалки. Самая популярная леска как заменитель для кордов: “Sufix 832 Advanced Superline”. Это очень прочная леска. Прочнее обычных кордов. К примеру леска диаметром 0.28мм может выдержать столько-же веса что и трос 0.45. Проблема в том что они растягиваются больше чем тросы и управление моделью становится как через вату поэтому надо брать леску 0.4-0.5мм. Кроме Sufix 832, можно поискать китайскую леску “Daiwa Samurai Braid”, она дешевле. Есть ещё Power Pro но они дороже суфикса…

Egorka95
EXPERIMENTATOR1970:

Егор, клей Момент какой?

Классический

До обтяжки:
Пузырьки от клея:

После обтяжки:

Про обтяжку. Это оказалось не просто. Руки отваливаются после нескольких часов с утюгом в обнимку. Как натянул до сих пор не понимаю.
Несмотря на то, что я старался натягивать сразу и верх, и низ, и левую и правую стороны, крыло перекосило.
Результатом я не доволен. От того, что я его выправил утюгом образовались морщины. Если эти морщины убрать крыло опять перекашивает. В итоге оставил с морщинами.

EXPERIMENTATOR1970

А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.

Egorka95
EXPERIMENTATOR1970:

А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.

Да много, наверное. Но если 15-20 минут подождать, то он подсыхает и нормально. А я сразу клеил. Размазывал пальцем ровным слоем. После склейки клей собирался в некоторых местах. Также от клея плёнка скручивается.

EXPERIMENTATOR1970

Тогда понятно. Намазываешь клей тонким слоем, можно бензинчиком разбавить чуток, даешь просохнуть клею, приклеиваешь пленку, не горячим утюгом привариваешь пленку к каркасу крыла. Основное внимание надо уделить приварке к кромкам и коренным и концевым нервюрам. Не тянешь всю плоскость, а только по каркасу. После приварки можно добавить температуру на утюге и натянуть обшивку. Главное тянуть равномерно, сверху и снизу, чтобы не возникли перекосы. Как то так. Удачи! Дорогу осилит идущий.

Да, насчет лавсана. Мне с детства нравился металлизированный лавсан для окон. Он и сейчас в Питере продается.

ДедЮз
Egorka95:

Да много, наверное

Небольшое кол-во клея нужно “протягивать” по основе жестким шпателем или лезвием бритвы, по всей поверхности, по мере необходимости добавляя клей. Такая обмазка высыхает за 10…15 минут. После этого накладывается пленка, желательно с помощником, от корневой нервюры к периферии и расправляется по поверхностям склейки валиком или пластмассовым шпателем. Натяжку можно осуществлять женским феном для волос, предварительно настроив температуру на куске пленки.

Pavel-69

Помоему не нужно мучиться с лавсаном и клеем, намного проще использовать пленки для обтяжки с клеевым слоем, по цене примерно как лавсан и клей. Комплект распаяных 15м тросов стоит 200р, леска наверно даже дороже!

Слава_Ямпольский
Pavel-69:

леска наверно даже дороже!

Да чуть дороже(где-то видел за 450) но их продают минимум 130м. это 9 наборов 15м кордов. получается намного дешевле.

VitalikV

Я проходил весь этот путь с поиском дешевых заменителей того или другого, но в итоге это все трата времени и денег.
Все эти цветочные пленки не держит такую конструкцию крыла, и она всегда будет кривой, из-за этого будут падения, дрова и разочерования.
Комплект тросов и метров 10 лавсана обойдутся в 1000-1500 рублей, и в итоге это будет дешевле, чем выброшенные деньги на эксперименты.
Самоклеющаяся термопленка, которой тянут радисты, на такое крыло тоже не подойдет, для ее пр менения надо делать жесткое крыло с зашивкой лба, чтобы само крыло держало ровность.
На счет кмд, сейчас на него взвентили цены, как вариант, асп 15 с алиэкспресс заказать. Я думаю 4000 р можно накопить или заработать в вашем возрасте.

EXPERIMENTATOR1970

Крутит немного плоскости, согласен. Но для учебно-тренировочных моделей это не критично. Главное перекос в нужную сторону сделать. Ну а еже ли сделать простейшее крылышко с зашивкой лобика, хоть ватманом, то и жескость на кручение повысится. Тут и лавсанчик из цветмага самое то будет. Прошу учесть, что я намерено не говорю ничего про бальзу и т.д.

VitalikV

Тут дело не в крутке, а в том, что лавсан за счет лучшего натяжения придает крылу жесткости. Поэтому, для применения цветочной пленки, надо усовершенствовать конструкцию крыла. А это дополнительный вес и дополнительные материалы, и именно поэтому я рекомендую купить лавсан и не мучится, к тому же он не намного дороже по отношению к той же цветочной пленке.
К тросам это тоже относится, готовый комплект 200-300 рублей, а леску ещё заделать надо, коробины к ней купить.
Поэтому, пока всё это можно купить в интернете, надо просто купить, и получать удовольствие от работы с хорошими материалами.

Egorka95

Сегодня настраивал двигатель. Есть несколько вопросов:

  1. Я заправлял топливо через длинную трубку, а заткнул короткую - самолёт не завёлся. Затем перекрыл длинную - всё завелось. Это так критично, давления не хватает? В полёте тоже не будет работать?
  2. Я подкрутил гаечку у иглы жиклера. Вращается туго, но, когда двигатель заведён, всё равно игла выкручивается. Какое можно придумать решение?
  3. Двигатель вошёл в режим? (Завёлся на 7 минуте!)

Видео: