Установочный угол крыла модели
Звучит как “чуть-чуть беременная”. Нервюры обеспечивают профиль крыла и позиционируют продольные элементы жесткости крыла обеспечивая их стабильное взаиморасположение, т.е. влияют на крутильную жесткость крыла.
Нет. На крутильную жесткость крыла нервюры практически не влияют (скорее здесь речь о жесткости крепления нервюр к продольным элементам крыла (лонжероны и кромки крыла), которые в какой то степени работают на кручение, хотя они на это не расчитаны и вклад их относительно работы обшивки на кручение минимальный), основная задача нервюр - всего лишь сохранить местную геометрию сечений крыла при кручении. Сами же нервюры работают только на изгиб в плоскости своей стенки (касательные напряжения в стенках и сжатие-растяжение полок нервюр).
продольным элементам крыла (лонжероны и кромки крыла), которые в какой то степени работают на кручение,
Все продольные элементы работают на изгиб, сдвоенные (имеющие разнесенные полки) распределяют изгиб на сжатие и растяжение разноименных полок. То же и нервюры, участыуя в обеспечении крутильной жесткости крыла работают на изгиб создавая напряжения сжатия и растяжения по продольным контурам.
На крутильную жесткость крыла нервюры практически не влияют
влияют, влияют!
А дальше верно пишете
Сами же нервюры работают только на изгиб в плоскости своей стенки (касательные напряжения в стенках и сжатие-растяжение полок нервюр).
сдесь ключевое слово РАБОТАЮТ, т.е. участвуют и влияют на жесткость крыла при кручении.
сдесь ключевое слово РАБОТАЮТ, т.е. участвуют и влияют на жесткость крыла при кручении.
Мы говори о разных вещах - Вы о “деформации крыла при кручении” ВООБЩЕ. Я же о “чистом кручении” - об углах поворота недеформируемых сечений крыла относительно собственной оси жесткости вдоль размаха. В последнем случае львиную работу на кручение выполняет обшивка, в которой возникают напряжения сдвига (касательные напряжения).
Я же о “чистом кручении”
Но ведь “чистое кручение” - частный случай деформации крыла. Насчет “львиной работы” обшивки, вы правы, в общем случае, крылья бывают и с мягкими обшивками без внешних элементов усиления (подкосов, растяжек и пр.). Так что “вещи не разные”, а общий принцип обеспечения работоспособности свободнонесущего крыла с четким алгоритмом рассчетов, в которые входят характеристики нервюр, кромок, покрытий, продольных балок и т.д.
общий принцип обеспечения работоспособности свободнонесущего крыла с четким алгоритмом рассчетов, в которые входят характеристики нервюр, кромок, покрытий, продольных балок и т.д.
По стандартной методологии для расчета крыла на кручение считают только обшивку крыла и стенки лонжеронов.
“Самолет - своими руками”. Кондратьев В.П. Яснопольский Л.Ф.
P.S. Кстати, один из авторов книги Кондратьев В.П. - главный конструктор пилотажного самолета Су-26 и его модификаций.
По стандартной методологии для расчета крыла на кручение считают только обшивку крыла и стенки лонжеронов.
Что имеется ввиду под “стандартной мотодологией” при перкальевой обтяжке? Су-26/31 цельнокомпозитные ЛА, там даже нервюр в традиционном понимании нет. Книга ценная, особенно для проектирования ЛА с оболочковыми (композитными) конструкциями, более подробне о проектировании легких ЛА писали О.К.Антонов, Чумаков и др. или можно почитать сдесь window.edu.ru/resource/629/48629.
Что имеется ввиду под “стандартной мотодологией” при перкальевой обтяжке? Су-26/31 цельнокомпозитные ЛА, там даже нервюр в традиционном понимании нет. Книга ценная, особенно для проектирования ЛА с оболочковыми (композитными) конструкциями, более подробне о проектировании легких ЛА писали О.К.Антонов, Чумаков и др. или можно почитать сдесь window.edu.ru/resource/629/48629.
Методика стандартная. Книга для самодельщиков всех видов ЛА, а не только для композитных конструкций. Какая разница перкальевая у вас ошивка или композитная оболочка. Рачет сведется к определению касательных напряжений при кручении крыла.
Автора упомянул с тем намеком, что это не какой нибудь кабинетный теоретик с кафедры ВУЗа, а практик и конструктор выдающегося пилотажного самолета.
Автора упомянул с тем намеком, что это не какой нибудь кабинетный теоретик с кафедры ВУЗа, а практик и конструктор выдающегося пилотажного самолета.
У меня есть эта книга, есть и другие. Никаких противоречий. Но определяя касательные напряжения вы должны исходить из суммы частных прочностных хар-к компонентов крыла, а определив допустимые параметры перенести их влияние на работоспособность компонентов конструкции. Т.е. технология расчетов стандартная, а цепочки, количество шагов может сильно отличаться в зависимости от конструкции.
Сегодня был получен ценный урок: использовать клей Момент для обтяжки крыла цветочной плёнкой - это самоубийство(
Если ждать 10-15 мин по инструкции, то, ни натянуть ни поправить не получится. Если начать натягивать с конца, то на 2-3 мм вбок ошибка.
Если не ждать, то получается с пузырьками в местах нанесения клея.
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно материала корд. У меня нет металлических. В прошлый раз я использовал рыбаловный шнур. Как Вы думаете, пойдёт для обучения полётам?
Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.
Если с цветочной пленкой, то у меня лучше всего получалось, когда мазал клеем, накладывал пленку, потом все это сохло, а на следующий день все проглаживал утюгом для приварки и натяжки. По крайней мере держалось отлично.
Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.
Вот тут все сказано, коротко и по делу. Но даже и в “жопе мира” можно спокойно заказать и лавсан и троса
Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.
Можно, но дорого. У меня даже на комод денег нет: www.avito.ru/…/aviamodelnyy_dvigatel_1564312156
Смысл же в том, чтобы заставить старый деревный ящик из под фруктов летать.
Егор, клей Момент какой? Я слышал, что прозрачный так себя ведет. Нужно применять Классический. А цветочный лавсан нормально пацаны в кружке тянут.
Если трудно с кордами, пробуй леску для рыбалки. Самая популярная леска как заменитель для кордов: “Sufix 832 Advanced Superline”. Это очень прочная леска. Прочнее обычных кордов. К примеру леска диаметром 0.28мм может выдержать столько-же веса что и трос 0.45. Проблема в том что они растягиваются больше чем тросы и управление моделью становится как через вату поэтому надо брать леску 0.4-0.5мм. Кроме Sufix 832, можно поискать китайскую леску “Daiwa Samurai Braid”, она дешевле. Есть ещё Power Pro но они дороже суфикса…
Егор, клей Момент какой?
Классический
До обтяжки:
Пузырьки от клея:
После обтяжки:
Про обтяжку. Это оказалось не просто. Руки отваливаются после нескольких часов с утюгом в обнимку. Как натянул до сих пор не понимаю.
Несмотря на то, что я старался натягивать сразу и верх, и низ, и левую и правую стороны, крыло перекосило.
Результатом я не доволен. От того, что я его выправил утюгом образовались морщины. Если эти морщины убрать крыло опять перекашивает. В итоге оставил с морщинами.
А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.
А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.
Да много, наверное. Но если 15-20 минут подождать, то он подсыхает и нормально. А я сразу клеил. Размазывал пальцем ровным слоем. После склейки клей собирался в некоторых местах. Также от клея плёнка скручивается.
Тогда понятно. Намазываешь клей тонким слоем, можно бензинчиком разбавить чуток, даешь просохнуть клею, приклеиваешь пленку, не горячим утюгом привариваешь пленку к каркасу крыла. Основное внимание надо уделить приварке к кромкам и коренным и концевым нервюрам. Не тянешь всю плоскость, а только по каркасу. После приварки можно добавить температуру на утюге и натянуть обшивку. Главное тянуть равномерно, сверху и снизу, чтобы не возникли перекосы. Как то так. Удачи! Дорогу осилит идущий.
Да, насчет лавсана. Мне с детства нравился металлизированный лавсан для окон. Он и сейчас в Питере продается.
Да много, наверное
Небольшое кол-во клея нужно “протягивать” по основе жестким шпателем или лезвием бритвы, по всей поверхности, по мере необходимости добавляя клей. Такая обмазка высыхает за 10…15 минут. После этого накладывается пленка, желательно с помощником, от корневой нервюры к периферии и расправляется по поверхностям склейки валиком или пластмассовым шпателем. Натяжку можно осуществлять женским феном для волос, предварительно настроив температуру на куске пленки.
Помоему не нужно мучиться с лавсаном и клеем, намного проще использовать пленки для обтяжки с клеевым слоем, по цене примерно как лавсан и клей. Комплект распаяных 15м тросов стоит 200р, леска наверно даже дороже!