Gee Bee 25 F2B

nazinss
КОТяRUS:

если заглушить бальзовой вставкой центральный бустерный канал

а давайте обсудим этот момент. я бы с радостью попробовал.

смущает бальза, она не размокнет от топлива?

Pavlin2000

Можно и не заклеевать, при правильном баке, воздушном винте, топливе, свече и дифузоре этот мотор делает небольшие перегазовки, и устойчиво держит слегка богатый режим при полете по кругу как и OS 25La, фазы у них очень близкие. Хотя если заклеить может вообще у моторки проснется пилотажное сердце. Бальзу после вклейки на смоле пропитывают смолой, а лучше еще потом 2 компонентным акриловым лаком вскрыть.

nazinss
Pavlin2000:

при правильном баке, воздушном винте, топливе, свече и дифузоре этот мотор делает небольшие перегазовки, и устойчиво держит слегка богатый режим

Согласен, так и есть. Винтик шаговитый для такого нужен, и бак правильный, как минимум.
Вообще план именно такой был.

Случайное видео моего полета.

Зацените мастерство 😁

Pavlin2000

Не какого шаговитого!
За Шаг 125 лучше не вылазить, диаметром надо брать!
а то он вам покажет…

nazinss

Павел, а параметры винта подскажешь? Скорей всего сам строгать буду, люблю это дело.

Pavlin2000

Уже писал, повторись, Винт 250х125 (10х5) MAS серия S2 еще четко подходит из книги Сироткина “В оздухе пилотажные модели”- 250х120 если будет тяжеловат обрезайте до 240. Только если стругать то как положено с угломером и следить четко за ширеной лопости (шаблон сделал на пол мм шире, обвел еще на пол миллиметра) а потом удивляются делал винты по шаблонам известных спортсменов а не чего не летит…

Caмой простой способ контролировать шаг это сделать несколько конических шаблонов ( для начала трёх шаблончиков вполне) каждый шаблон соответствует углу установки лопасти для соответствующего сечения, стругать прижимая винт к плоскости примеряя шаблоны…

papaAlex
ДедЮз:

разложите по полкам для тупых (меня)

Иосиф, я уже не раз говорил, что многое в пилотаже, воспринимается на уровне ощущений -

nazinss:

Признаться мне тоже это кажется.

  • вот, человеку тоже кажется, и это потому, что он РЕАЛЬНО летает. Как я вам уже говорил - берите “большой” самолёт (от 5-ти см/куб двигатель) и летите, стараясь выполнить, надоевшие всем радиуса… - сами ВСЁ почувствуете!
ДедЮз
papaAlex:

Иосиф, я уже не раз говорил, что многое в пилотаже, воспринимается на уровне ощущений -

Юморист вы мой, я хочу понять, что вы написали? То, что Сергей говорит, понятно и механизм ясен. Не понятно что за маневр вы имели ввиду. “эффект неравномерности управления ТОЖЕ переворачивается”, если это команда вниз (ручкой), то совершенно однозначно, что “переворачивается” (ваш термин), а на самом деле работают более быстрые мышцы. Исправляя ручку управления разница между скоростью срабатывания уменьшается, а оттачивание качества фигуры и моторику (автоматическое запоминание) достигается только тренировкой. Кстати пилотажом занимался до 59 года, летал и на союзе юношей, но не прижилось. Так, что изъясняйтесь яснее и последовательнее, думаю решение всегда найдется.

Pavlin2000

Я лично летал на очень многих несимметричных моделях но не разу не встречал чтоб при переходе в обратный полет эффект “переворачивался”. Т.е. чтоб модель будучи более резкая вниз в прямом (к земле) была тоже более резкой в низ (к земле) в обратном…
Может разве когда мотор не тянет и модель выше 45 не подымается…

papaAlex
ДедЮз:

летал и на союзе юношей, но не прижилось.

Да - чувствуется.

ДедЮз:

я хочу понять, что вы написали?

А “тупить” не надо - захотите - поймёте. Вон Сергей, понял почему-то… Было бы желание.
А ваша любоФФ к эргономике… - да, МОДНО, но это в случаях когда человеку приходится часами пребывать в одной, не всегда удобной позе, там да - очень важно сие изучения… А на кордодроме… там всё динамично - видели какие позы принимают пилотажники когда выкручивают фигуры… То-то! Там положение вашей кисти, держащей палку около (паралельно, перпендикулярно???) стенке… можно как-то, за какие-то уши притянуть… Однако, за 50 лет общения среди моделистов, как-то ТОЛЬКО у вас, это столь важным оказалось. Сдаётся мне, что вы так и не поняли сути, поэтому, дабы не “ударить лицом в грязь”, готовы наслоить всё что угодно, лишь бы увести разговор от решения конкретной задачи - “заболтать” так сказать…

А вопрос - вот он (пост 49)

изначально все в управлении выставлено ровно в номинальном положении модель все равно как правило вниз более резкая, приходится недельку… две покрутить тяги и кабанчики чтоб полетело ровно и симметрично- и это при том что уже примерно знаешь что и куда крутить надо…

Почему? И хорошо, если есть неделька… две…

nazinss
papaAlex:

Почему?

Александр, предлагаю оставить выяснения “ПОЧЕМУ”.
В какую бы сторону не было смещение “симметричности ощущений управления” - есть способы это исправить, а это главное.
Причины возникновения такого дисбаланса могут быть всяческими и каждый пилот вправе иметь свое мнение по этому поводу.
Лично я вообще со всем согласен. И рука может иметь разные усилия в разные стороны и не симметрия по строительной оси может быть причиной.
В любом случае каждый пилот только лишь по собственным ощущениям настраивает модель под себя - это факт.

Так что высказались и хорош 😉

ДедЮз
papaAlex:

Сдаётся мне, что вы так и не поняли сути,

Ну так изложите суть. Только без демогогии.

11 days later
nazinss

Итак, я его вырезал 😃

Взвешивание порадовало.
Бальзовые детали.

Фанерные детали.

Времени было мало, но руки чесались, поставил клеиться лонжероны.

nazinss

Начал предварительную склейку деталей.
Все фото не буду выкладывать сюда, в фотоальбоме Яндекса все в большом размере.

На место качалки, которая будет из 2мм дюраля, засунул пластину толщиной 2,1мм.

На эти гайки М4 будет крепиться крыло.

К этой детали будет крепиться стойка шасси, стойка будет крепиться на двух винтах М4, один из винтов будет крепить крыло и стойку.

nazinss

Евгений спасибо. Особенно приятно читать такое от тебя.
Я тоже с интересом слежу за твоими темами.
Твоя любовь к авиамоделированию очевидна и радует меня 😃
Кстати ты не ответил на мой вопрос 😉 Какой срок постройки будет приемлемым?

Склеил фюзеляж. Добавил 57 фото.

Завтра по плану склеить крыло. Задние кромки и лонжероны готовы к сборке.

OWL-64

Вот контурный фюзеляж XXI века! Это не рейки гвоздиками на доске поверх чертежа на миллиметровке фиксировать! (Может я безнадёжно отстал). Но совершенно смущают качалка снаружи и поводки поверх крыла. Когда то это раздражало и на бойцовках (но там другие задачи) А в целом всё здорово, как всегда!

ДедЮз
OWL-64:

Вот контурный фюзеляж XXI века! Это не рейки гвоздиками на доске поверх чертежа на миллиметровке фиксировать! (Может я безнадёжно отстал). Но совершенно смущают качалка снаружи и поводки поверх крыла. Когда то это раздражало и на бойцовках (но там другие задачи) А в целом всё здорово, как всегда!

В рационаьности, автору не откажешь! Как было заявлено - модель экспериментальная для выявления многих аспектов концепции кордовой пилотажки. Внешняя навеска кинематики дополнительное удобство для проведения оперативных переналадок.

Pavlin2000

Вот и мне качалка и тяги снаружи раньше были противны а теперь нравятся…
Тем более в данной схеме модели в близости с вертикальным ЦТ иначе выводы корд не установить.

Jordan23
nazinss:

Я тоже с интересом слежу за твоими темами.

И тебе спасибо)

nazinss:

Кстати ты не ответил на мой вопрос Какой срок постройки будет приемлемым?

Срок желательно минимальный, так как летняя пора в разгаре и нужно летать летать. Я бы поставил срок до конца месяца поднять в воздух модель.

nazinss
Jordan23:

до конца месяца поднять в воздух модель

Попробую 😃

Сборка крыла. Добавил 33 фото.

Горизонтальное оперение и закрылок вырезаны из потолочки 4мм. Будет обшито бальзой.