Gee Bee 25 F2B

papaAlex

А когда я учился, метры советовали управлять не кистью, а всей рукой… Но это наверное из-за “древности” - они в “современном” пилотаже ни хрена не соображают…

Дим_Димыч:

Какое правильное положение ЦТ по вертикальной оси при виде сбоку?

Правильное? Дык… в ПРАВИЛЬНОМ месте - это когда модель будет хорошо и ПРАВИЛЬНО лететь!

Pavlin2000

Думаю должен в оси крыла, иначе будет кренящий момент.

А кто сказал что качалка и выводы корд должны быть в оси крыла.
На Классике Яценко например вертикальный ЦТ на 10 мм ниже оси крыла там же стоит качалка с выводами…
и не чего не куда не кренит.

cfif67

На Классике Яценко например вертикальный ЦТ на 10 мм ниже оси крыла там же стоит качалка с выводами…
и не чего не куда не кренит.-ЭТО КАК?

Pavlin2000

и не чего не куда не кренит.-ЭТО КАК?

Тот же эффект что и смещение выводов корд за ЦТ для выворачивания носа модели из круга, такая же сила будет пытатся кренить если вертикальный ЦТ не совпадает с выводом корд по вертикали…
По моему элементарная физика за 5 класс…

Станислав_Дубовицкий

У автора темы есть возможность проверить на стадии проектирования положение центра тяжести относительно оси самолета, подсчитать и посмотреть, лежит ли качалка на той же линии.

Станислав_Дубовицкий

Пост номер 100 я писал глядя на свой новый самолет, качалка в нем как раз по оси крыла, проверил, убедился.что попал. Есть другой самолет.мотор крыло стаб.-все в одной оси и с длииинными ногами +обтекатели, там качалка тоже в оси, вот там я ПОПАЛ! Самолет летел криво, шасси создали громадный кренящий момент, прикреплены к нижней части фюзеляжа, так что с центровкой но вертикали шутки плохи.
Желательно чтобы качалка не бала удалена от центра тяжести.

Pavlin2000

Вертикальный ЦТ на Классике ниже оси крыла на 10 мм туда и поставили вывод корд и качалку, чтоб не было момента пытающегося развернуть модель в поперечном направлении. Плечо =0, момент=0…

cfif67

Я уже говорил чтобы попасть в вертикальную центровку надо ось крыла опускать ниже

Вы все перлы несете-технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно

Creolka

Александр, Вы не правы!
Вывода можно вывести даже за контур законцовки, было бы желание.
Поинтересуйтесь у копиистов, особенно у тех у которых модели типа Ан-2.
Или высокопланы типа Як-12.

cfif67

Я это знаю но у Яценко вывод корд по оси законцовки

Лично видел самолет у Урланова СМ

Марат
cfif67:

технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно

Ну почему… вполне… Почему они (выводы тросов) обязательно должны выводится именно через продольную ось законцовки?

Pavlin2000

Все верно на модели с цилиндром в бок по оси законцовки с цилиндром вниз на 10 мм ниже, тоже лично видел…
Это касается Классики Яценко, фото пост 113 с цилиндром вниз не информативное!

Pavlin2000

Опять же с цилиндром в бок там ЦТ по оси крыла…

Pavlin2000

Ученик Яценко тов. Осетров не знаю вымерял ЦТ или просто скопировал…

ДедЮз

Можно говорить о теоретических предпочтениях, а можно и о практических. Положение ЦТ вдоль ф-жа сомнений не у кого не вызывает и определяется из критериев устойчивости (управяемости) ЛА. Положение ЦТ по вертикали, в идеале, в точке минимального момента инерции тела (модели) находящейся на вертикальной линии выбранного продольного ЦТ. Теоретически задача решаемая, но практика “подсовывает” препятствия, которые вынужденно меняют наивыгоднейшее положение. Это связано с эстетической компоновкой ЛА. Исходя из теории, ЦТ должен находиться на плоскости хорд крыла, если моменты масс остальных частей расположены симметрично с противоположными знаками. На практике это редкость. Оговорюсь, ЦТ никак не связан с положением качалки. Качалка работает как крепление, но не как направляющий элемент. Направляющим элементом относительно точки вывода корд является ЦТ. Смещение качалки относительно ЦТ только создает изгиб в точках вывода из крыла. Поэтому важно согласование положения ЦТ по высоте и вывода корд по высоте в боковой проекции, чтобы положение крыла модели в полете не создавадо угол с кордами в вертик. плоскости. У Г.Эгервари (ЧМ) корды выходили у верхней дужки концевой нервюры, на модели-низкоплане, аналогичное видел и у других моделистов. Практически, выгоднейшую точку для вывода корд можно определить при пом. определения скорости и характера вращения модели при подвесе за крыло в месте предполагаемого вывода корд, при условии идентичных импульсов приводящих систему во вращение. Идентичные импульсы, на лабараторках, мы обеспечивали массивным маятником с обернутым в поролон грузом, ударяющим в оконечность крыла. Замеряется скорость вращения и характер (ровно, извивается). Ну и визуально можно увидеть положение плоскости хорд относительно нити подвеса.

Aeroplex

Постоянный момент силы от низкорасположенного ЦТ часто компенсируется отгибаемым триммером (не только “кривоту” модели 😃 ), от него правильная реакция и в прямом и в обратном полёте. На электро в правильном направлении работает реактивный момент от обратного вращения винта.

Pavlin2000

от него правильная реакция и в прямом и в обратном полёте

Ага, только в ветер от него реакция совсем не правильная…

Aeroplex
Pavlin2000:

Ага, только в ветер от него реакция совсем не правильная…

Это да, но если б только на триммер ветер воздействовал…
Против ветра, в нашем случае, кроме увеличения момента инерции по крену (временно догружать обе консоли 😦) наверное трудно что-то придумать

Дим_Димыч

Так, много слов и фото, подведу итог того что понял. При виде сбоку, выход корд , положение ЦТ должны лежать на одной линии параллельной оси фюзеляжа. А при виде спереди, груз, ЦТ и выход корд должны быть на одной прямой параллельной крылу. Отсюда вывод, что помимо горизонтального положения груза еще неплохо и правильно вертикально его позиционировать.
Ну и как уже не раз говорили, при виде сверху прямая проходит через груз, ЦТ, выход корд и имеет угол порядка 2,5 градуса.