Gee Bee 25 F2B
Думаю должен в оси крыла, иначе будет кренящий момент. Проверить легко, укладываем фюзеляж горизонтально на бок , один палец перед передней кромкой. второй сразу за задней кромкой и держим и пытаемся удержать.
А когда я учился, метры советовали управлять не кистью, а всей рукой… Но это наверное из-за “древности” - они в “современном” пилотаже ни хрена не соображают…
Какое правильное положение ЦТ по вертикальной оси при виде сбоку?
Правильное? Дык… в ПРАВИЛЬНОМ месте - это когда модель будет хорошо и ПРАВИЛЬНО лететь!
Думаю должен в оси крыла, иначе будет кренящий момент.
А кто сказал что качалка и выводы корд должны быть в оси крыла.
На Классике Яценко например вертикальный ЦТ на 10 мм ниже оси крыла там же стоит качалка с выводами…
и не чего не куда не кренит.
На Классике Яценко например вертикальный ЦТ на 10 мм ниже оси крыла там же стоит качалка с выводами…
и не чего не куда не кренит.-ЭТО КАК?
и не чего не куда не кренит.-ЭТО КАК?
Тот же эффект что и смещение выводов корд за ЦТ для выворачивания носа модели из круга, такая же сила будет пытатся кренить если вертикальный ЦТ не совпадает с выводом корд по вертикали…
По моему элементарная физика за 5 класс…
У автора темы есть возможность проверить на стадии проектирования положение центра тяжести относительно оси самолета, подсчитать и посмотреть, лежит ли качалка на той же линии.
Я про вывод корд ниже оси крыла на 10мм
Пост номер 100 я писал глядя на свой новый самолет, качалка в нем как раз по оси крыла, проверил, убедился.что попал. Есть другой самолет.мотор крыло стаб.-все в одной оси и с длииинными ногами +обтекатели, там качалка тоже в оси, вот там я ПОПАЛ! Самолет летел криво, шасси создали громадный кренящий момент, прикреплены к нижней части фюзеляжа, так что с центровкой но вертикали шутки плохи.
Желательно чтобы качалка не бала удалена от центра тяжести.
Вертикальный ЦТ на Классике ниже оси крыла на 10 мм туда и поставили вывод корд и качалку, чтоб не было момента пытающегося развернуть модель в поперечном направлении. Плечо =0, момент=0…
Я уже говорил чтобы попасть в вертикальную центровку надо ось крыла опускать ниже
Вы все перлы несете-технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно
Александр, Вы не правы!
Вывода можно вывести даже за контур законцовки, было бы желание.
Поинтересуйтесь у копиистов, особенно у тех у которых модели типа Ан-2.
Или высокопланы типа Як-12.
Я это знаю но у Яценко вывод корд по оси законцовки
Лично видел самолет у Урланова СМ
технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно
Ну почему… вполне… Почему они (выводы тросов) обязательно должны выводится именно через продольную ось законцовки?
Опять же с цилиндром в бок там ЦТ по оси крыла…
Устал я искать-фото в студию
это не классика и не Яценко
Можно говорить о теоретических предпочтениях, а можно и о практических. Положение ЦТ вдоль ф-жа сомнений не у кого не вызывает и определяется из критериев устойчивости (управяемости) ЛА. Положение ЦТ по вертикали, в идеале, в точке минимального момента инерции тела (модели) находящейся на вертикальной линии выбранного продольного ЦТ. Теоретически задача решаемая, но практика “подсовывает” препятствия, которые вынужденно меняют наивыгоднейшее положение. Это связано с эстетической компоновкой ЛА. Исходя из теории, ЦТ должен находиться на плоскости хорд крыла, если моменты масс остальных частей расположены симметрично с противоположными знаками. На практике это редкость. Оговорюсь, ЦТ никак не связан с положением качалки. Качалка работает как крепление, но не как направляющий элемент. Направляющим элементом относительно точки вывода корд является ЦТ. Смещение качалки относительно ЦТ только создает изгиб в точках вывода из крыла. Поэтому важно согласование положения ЦТ по высоте и вывода корд по высоте в боковой проекции, чтобы положение крыла модели в полете не создавадо угол с кордами в вертик. плоскости. У Г.Эгервари (ЧМ) корды выходили у верхней дужки концевой нервюры, на модели-низкоплане, аналогичное видел и у других моделистов. Практически, выгоднейшую точку для вывода корд можно определить при пом. определения скорости и характера вращения модели при подвесе за крыло в месте предполагаемого вывода корд, при условии идентичных импульсов приводящих систему во вращение. Идентичные импульсы, на лабараторках, мы обеспечивали массивным маятником с обернутым в поролон грузом, ударяющим в оконечность крыла. Замеряется скорость вращения и характер (ровно, извивается). Ну и визуально можно увидеть положение плоскости хорд относительно нити подвеса.