Подскажите или ткните где это обсуждалось (черт развели тем с теорией, сдохнешь пока найдешь где что обсуждали)
Какое правильное положение ЦТ по вертикальной оси при виде сбоку?
Думаю должен в оси крыла, иначе будет кренящий момент. Проверить легко, укладываем фюзеляж горизонтально на бок , один палец перед передней кромкой. второй сразу за задней кромкой и держим и пытаемся удержать.
А когда я учился, метры советовали управлять не кистью, а всей рукой… Но это наверное из-за “древности” - они в “современном” пилотаже ни хрена не соображают…
Какое правильное положение ЦТ по вертикальной оси при виде сбоку?
Правильное? Дык… в ПРАВИЛЬНОМ месте - это когда модель будет хорошо и ПРАВИЛЬНО лететь!
Думаю должен в оси крыла, иначе будет кренящий момент.
А кто сказал что качалка и выводы корд должны быть в оси крыла.
На Классике Яценко например вертикальный ЦТ на 10 мм ниже оси крыла там же стоит качалка с выводами…
и не чего не куда не кренит.
На Классике Яценко например вертикальный ЦТ на 10 мм ниже оси крыла там же стоит качалка с выводами…
и не чего не куда не кренит.-ЭТО КАК?
и не чего не куда не кренит.-ЭТО КАК?
Тот же эффект что и смещение выводов корд за ЦТ для выворачивания носа модели из круга, такая же сила будет пытатся кренить если вертикальный ЦТ не совпадает с выводом корд по вертикали…
По моему элементарная физика за 5 класс…
У автора темы есть возможность проверить на стадии проектирования положение центра тяжести относительно оси самолета, подсчитать и посмотреть, лежит ли качалка на той же линии.
Я про вывод корд ниже оси крыла на 10мм
Пост номер 100 я писал глядя на свой новый самолет, качалка в нем как раз по оси крыла, проверил, убедился.что попал. Есть другой самолет.мотор крыло стаб.-все в одной оси и с длииинными ногами +обтекатели, там качалка тоже в оси, вот там я ПОПАЛ! Самолет летел криво, шасси создали громадный кренящий момент, прикреплены к нижней части фюзеляжа, так что с центровкой но вертикали шутки плохи.
Желательно чтобы качалка не бала удалена от центра тяжести.
Вертикальный ЦТ на Классике ниже оси крыла на 10 мм туда и поставили вывод корд и качалку, чтоб не было момента пытающегося развернуть модель в поперечном направлении. Плечо =0, момент=0…
Я уже говорил чтобы попасть в вертикальную центровку надо ось крыла опускать ниже
Вы все перлы несете-технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно
Александр, Вы не правы!
Вывода можно вывести даже за контур законцовки, было бы желание.
Поинтересуйтесь у копиистов, особенно у тех у которых модели типа Ан-2.
Или высокопланы типа Як-12.
Я это знаю но у Яценко вывод корд по оси законцовки
Лично видел самолет у Урланова СМ
технически опустить вывод корд ниже оси крыла невозможно
Ну почему… вполне… Почему они (выводы тросов) обязательно должны выводится именно через продольную ось законцовки?
Все верно на модели с цилиндром в бок по оси законцовки с цилиндром вниз на 10 мм ниже, тоже лично видел…
Это касается Классики Яценко, фото пост 113 с цилиндром вниз не информативное!
Опять же с цилиндром в бок там ЦТ по оси крыла…
Устал я искать-фото в студию
Ученик Яценко тов. Осетров не знаю вымерял ЦТ или просто скопировал…