Кордовые учебно-тренировочные

Serge2013

Может с них и надо было начать, но вскрытый бак выглядел вот так:

Второй был почище, но тоже с какими-то черными окислами.

Я думаю, баки все внутри такие. Просто мы никогда таким вопросом не задаемся. Модель всю зиму висит без дела, вот и образуется внутри всякое. Думаю на следующую зиму залить в баки что-нибудь жидкое, бензин, ацетон. Пока не решил.

VitalikV

Все дело в нитрометане, он сильный окислитель. И к концу летного сезона, бак будет выглядеть так же. Тут несколько выходов есть, это пластиковый бак, либо металлический но разборный бак, либо паять из нержавейки, или из чего то стойкого к нитрометану. Первый вариант, это делать поилку из рц-бака, второй вариант это баки как у Саленека. С рц-баками сейчас проблема, трудно найти на 120-150 кубиков, даже на алиэкспресе. Еще вариант клеить из стеклоткани, но я пока не пробовал.

y_oleg

Как вариант неплохо спасает WD40 и им подобные. Промывать бак после полетов,от корозии хорошо помагает. Проверенно.

Slava911

Между баком и мотором ставится фильтр и всё проблемы с неустойчивой работой мотора закончатся. Без фильтра засоряется жиклер.

lyoha

Метанол, как и любой спирт, очень охотно смешивается с водой. Плюс остатки нитрухи, если она используется.

Serge2013
y_oleg:

Как вариант неплохо спасает WD40 и им подобные

Любопытно. Но потом же надо как-то ее оттуда удалить?

Serge2013
VitalikV:

второй вариант это баки как у Саленека

Не слышал. В чем там особенность?

VitalikV

Да ни в чем, та же рц-поилка, только пузырек металлический диаметром 44-45мм, трубки так же идут через резинку, что делает бак разборным и можно хорошо его промыть.

Паянный бак, да еще и с перегородкой, вы в жизни не промоете, без распайки.

В таком баке положение трубки наддува можно двигать в нужную точку, питающая трубка с грузиком.

VitalikV
Serge2013:

Любопытно. Но потом же надо как-то ее оттуда удалить?

Проблема с вдшкой не в том как ее удалить, а в том, что она по мимо защиты, еще вымывает уже имеющуюся ржавчину, и эта ржавчина находится в таком мелком состоянии, в виде пыли, что ни один фильтр с сеткой ее не отфильтрует, и это все потом идет в мотор.

Бороться со ржавчиной бесполезно, так как уже на стадии пайки кислотой, вы окисляете все швы, даже после пайки промывка раствором соды, не спасает. А во время эксплуатации начинается окисление от компонентов топлива. Может есть какой то метод обработки бака изнутри , какой либо химией, которая бы защищала металл от коррозии, но я о нем не знаю.

Serge2013
VitalikV:

Да ни в чем, та же рц-поилка, только пузырек металлический диаметром 44-45мм, трубки так же идут через резинку

Понятно. По типу рц-бака. Там наверняка дело в каких-то мелочах и поэтому он дает нужный режим. Я сколько не пробовал рц-баки, все время были проблемы с режимом. Может как раз круглый цилиндр позволяет топливу скатываться в дальний угол под инерцией и в таком баке топливо вырабатывается до конца. Очень любопытно! Надо поставить эксперимент!

VitalikV

Нет, дело не в круглом пузырьке. Дело в расположении трубок, они располагаются так же как и в паянном баке, наддув загибают к внешней стенке, только этот наддув можно вращать, выше или ниже оси жиклера, в идеале выставить по оси. Так же наддув можно двигать вперед и назад. А если питающую трубку , изогнуть к внешней стенке бака, то и ее можно вращать, поднимая или опуская. Так же надо заложить возможность двигать бак из круга или в круг, это дает очень ощутимый эффект.

Serge2013
lyoha:

Метанол, как и любой спирт, очень охотно смешивается с водой. Плюс остатки нитрухи, если она используется.

Как думаете, если на время, пока модель не летает, заполнить бак ацетоном, это спасет от окисления? Ацетон легко слить.

Serge2013
VitalikV:

Бороться со ржавчиной бесполезно, так как уже на стадии пайки кислотой, вы окисляете все швы, даже после пайки промывка раствором соды

Выходит к каждому началу сезона паять новый бак. Видимо, это самое надежное и простое решение. Как вариант, фильтры. Но мне они не нравятся. Все время ощущение, что из-за фильтра страдает режим.

y_oleg

Окисляется и ржавеет на незащищенном металле,поэтому хоть как то надо с этим бороться,ну или распаивайте баки или новые.

VitalikV

Фильтр не панацея, как и пластиковые баки. Если кусок мусора застрянет в питающей трубке, еще до фильтра, то это равносильно закрытию иглы. А пластиковые баки образуют пену, которую тоже надо гасить, перегородок то нету. Пену можно гасить фильтром на конце грузика.

Но пластиковый бак можно всегда разобрать промыть заменить трубки и летать дальше, причем все это можно сделать на поле.

На ютюбе забугорных пилотажников, все чаще вижу применение пластиковых баков, там где только это возможно.

Паять бак целый день, приехать на поле и обнаружить, что он не работает, с пластиком проще, надфиль и новые трубки, прямо на поле перебрал и полетел.

Pasha#

Перед пайкой бака нужно залудить всю поверхность заготовки.

Serge2013

Завтра попробую такой вот колхоз. Если полетит, будет новое революционное слово в кордовом моделизме! 😃

VitalikV

Трубки надо сделать, как то так. У меня заработало только в таком варианте.

Serge2013

Да-да. Спасибо, Виталий!

Есть пару рц-баков. Если что, на поле буду колхозить доделывать.

VitalikV

Видел еще народ паяет баки из латуни, есть листовая латунь 0,5мм в леруа, вопрос как долго эти баки живут? Много окисла от такого бака? Латунные трубки зеленеют от нашего топлива, а самого бака интересно на сколько хватает? Кто нибудь делал? Как мотор переваривает купарос в топливе?