Кордовые учебно-тренировочные

Игорь_K
КОТяRUS:

А Калужские моторы, как бы по слухам, даже и мощнее Питерских были.

Не верьте этим слухам.

КОТяRUS
Игорь_K:

Не верьте этим слухам.

Обоснуйте Ваш отрицательный опыт.
От себя скажу: один боец-руководитель из нашего кружка дал нам на детскую скорость Калужский КМД, при чем из коробки. Так я скажу что он полетел как селективный ПИТЕРСКИЙ, за которыми наши гонцы в тогдашний Ленинград ездили. Да ресурс был маленький(2-а часа) как сейчас помню. Топливо стандарт из Московского "Термик"а или из "ЮнТехРос"а.
Да, если в снег мордой сажать трещина картера шла по переднему подшипнику. Но это и было понятно- быстрая смена температур.
Да, Питерские такой фишкой не страдали, но они и всегда дороже были. А Калужские что только летом пускались- жили долго и счастливо.
Да и Питерские стоили в разы дороже Калужских.
Где Вы сейчас найдете за треху обкатанного Питерца да ещё и с моделью в придачу в не по шарпанно-пошмырганном состоянии?

Игорь_K

Сразу скажу за продаваемую модель с мотором, она стоит гораздо дороже предлагаемой цены. Вопрос в востребованности. Вам она приглянулась - берите, не разочарует.
Про КМД- в Калуге двигатель стал выпускаться после закрытия производства в Ленинграде. Первые Калужские были на уровне / если есть на форуме калужане, занимавшиеся в то время в клубе Полет, они лучше расскажут/. Далее характеристики стали снижаться. А уж после выхода версии с интегрированным диффузором мотор стало не узнать.
Из своего опыта скажу, что после обкатки и первых полётов, по окружности гильзы между контрпоршнем и выхлопным окном появлялись цвета побежалости. Это перегрев, и ожидать от этой пары хорошей работы было уже бессмысленно. Я поэтому новые пары до запуска хромировал внутри и снаружи. И в гильзу вставлял на горячую . Помогало.
А после посадки мотором в снег, и Ленинградские лопались тоже неплохо.

Serge2013
КОТяRUS:

Где Вы сейчас найдете за треху обкатанного Питерца

Вот: www.avito.ru/…/mikrodvigatel_kmd_1082766129
3500

КОТяRUS:

Где Вы сейчас найдете за треху обкатанного Питерца

Там же Enya за 2 тр.
Там же дизельная Фора за 3700, и там же Харьковская самоделка за 3500 для f2D

михаил76
Serge2013:

Вот

про состояние там написано только, что он рабочий. ))
а вообще авито жестит по ценам я там примерно год назад видел КМД за 9000 руб. Тоже, кстати рабочий. ))

Игорь_K:

Первые Калужские были на уровне /. Далее характеристики стали снижаться. А уж после выхода версии с интегрированным диффузором мотор стало не узнать.

У меня тогда вопрос: по вашему мнению двигатель с заводским номером 030904 к какому из перечисленных вами временных промежутков относится?

Игорь_K

Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет.

VitalikV

А что для обучения полетам, старые бойцовки не подходят?
Взлет с рук, это первое чему я учился после полета по горизонту))) На старых бойцовках, переделанных под КМД, в том числе. В зимний период самый лучший вариант!

КОТяRUS

Виталий, переделанные бойцовки ни кто не оспаривает. Но вот взлет с колес- это ж КЛАССИКА. Опять же, бойцовка отработала, хорошо если механик словил. Ан, нет-плюхнулась в сугроб картер треснул. А тут уже защита есть.
И на бойцовку можно шассь поставить, вот только неказисто выглядеть будет.

михаил76
КОТяRUS:

И на бойцовку можно шассь поставить,

Звучит, как прикол, но было на самом деле: в детстве помню (самое начало 90-х годов) на областных соревнованиях не раз приезжали команды ребят из г. Сосенский (Козельский район) и выступали в классе F2B … на бойцовках (!) Единственная модернизация: на бойцовку было установлено одностоечное шасси для взлёта и посадки на асфальтовый кордодром.

VitalikV:

Взлет с рук, это первое чему я учился после полета по горизонту

А тут мне кажется больше от броска зависит, чем от мастерства пилота. Если выпустить модель грамотно, то взлёт ещё проще, чем с земли. А если швырнуть, так что модель завалится в круг - тут уже ничего и сделать не успеешь.

Dacor
михаил76:

Единственная модернизация: на бойцовку было установлено одностоечное шасси для взлёта и посадки на асфальтовый кордодром.

И мы так пацанами ездили на область, чтоб баранки не было 😃. Только еще руль высоты назад немного сдвигали, чтоб плечо увеличить (на трубке чтоль алюминиевой он крепился - и не помню уже). Выступали во всех проводимых в то время на области классах кордовых и свободников, кроме гонки почему то… Я вот сейчас даже задумался… А че мы действительно экипаж на гонку то не выставляли, детские самолеты, у всех либо МК-12В либо КМД… Тайна покрытая мраком…

VitalikV

Константин, при изучении минимального пилотажа, у вас плюх в сугроб будет независимо от того есть колеса или нет))) А вот выдержит его классическая схема или нет это вопрос.
Я бы посоветовал, приобрести данную модель у Михаила с мотором, так как мотор уже проверен, работает. И отложить самолетик до лета, а на зиму взять у кого нить бойцовочку и поставить туда этот моторчик и изучать пилотаж. КМД очень хорошо переваривает большие винты. за счет чего можно снизить скорость, без потери натяга.

@А тут мне кажется больше от броска зависит, чем от мастерства пилота.@
Немного не так, правильный выпуск модели облегчит работу пилоту, при неправильном, пилоту придется побегать))).
У меня жена выкидывает, вместо механика, так что побегать приходилось))) Лигбез проводил при каждом выезде на поле)))

Кстати ищу напарника на полеты, жена пока занята , года на 3 точно)))) Район полетов г. Москва или г.Щелково, и все в этом направлении. Кстати можно на поле в Монино, мне туда ехать 30 минут)))

VitalikV

Слав, привет, накладки моторамы, никогда так не делайте))) Они должны заходить хотя бы за переднюю кромку крыла.
Сделано круто!!

"Тайна покрытая мраком… "

На гонку нужен фюзеляж, у бойцовок его нет.

Митричь
VitalikV:

Константин, при изучении минимального пилотажа, у вас плюх в сугроб будет независимо от того есть колеса или нет))) А вот выдержит его классическая схема или нет это вопрос.

Выдержит. Цельнодеревянный фюзеляж прощает практически все. У нас уже было пара морковок на ДВСе, и с пяток пикирований в асфальт на электричке. На бойцовке сложнее, т.к. слишком верткая и проектируются они не для ровного полета. А красивый взлет и посадка это уже половина высшего пилотажа, по моему мнению.

дмитрий_тарасов

мы так и делаем…Мотор по возможности вперед расход рулей минимальный, и как результат-наш лучший помощник и “пахарь”(это человек который пашет без отдыха) Паршикова Ирина подняла в небо 3 пилотов (ребята пришли в кружок с “улицы” и это было их первое занятие)Из плюсов-бойцовки не так боятся “морковок”.Если для любого тренерка любое несанкционированное столкновение с планетой это дрова,то для бойцовки-поменял винт и снова в бой…А в остальном-у каждого свое мнение и оно всегда правильное…

VitalikV

А речь не о фюзеляже, а о крыле ))) У бойцовки балка из пены, реек и бумаги, которую не свернуть.
Что касается ровности и плавности полета, это уже как отрегулируете. С КМД центровка уйдет вперед, и придется руль еще сдвигать на балку. Так что как настроите , так и полетит.
А красивый взлет и посадка это уже тренировки пилота.

Dacor
VitalikV:

На гонку нужен фюзеляж, у бойцовок его нет.

Да это понятно. Ведь скорость делали, и копию делали (именно копию, а не контурную полукопию). Бой понятно. Пилотаж затыкали бойцовкой с колесом. А вот с гонкой - таки тайна…

михаил76
Dacor:

А вот с гонкой - таки тайна…

Опять немного воспоминаний в ленту. Наши ребята заявлялись в гонках. Хотя на весь кружок была одна модель. Та самая “гоночная модель самолёта” из Гомельского набора. В ветке про наборы времён СССР про неё не мало написано. И стоял на ней… сейчас уже не вспомню то-ли ЦСТКАМ, то ли “Метеор”. В общем наблюдал я её в зачёте на трёх соревнованиях. Два раза её не смогли завести, а в третий завели и спустя несколько кругов неслабо хряпнули об асфальт. Вроде как на этом карьера кордовых гонщиков в нашем кружке завершилась.

Митричь
VitalikV:

А речь не о фюзеляже, а о крыле )

Нужно на тренере делать лоб крыла, как у бойцовки и крыло крепить на резинке. Из моего опыта - ломается в первую очередь фюзеляж. На электричке крыло из потолочки, новое сделать - пару часов.
Реальная проблема сейчас - дорогие винты.

VitalikV

Так на бойцовке нет фюзеляжа)))) А крыло намного прочнее классического))
К тому же для тренеровок, зачем еще делать фюзеляж, когда для полета нужно крыло.
На счет резинки, спасает не всегда, у меня было, крыло оставалось примотанным, фюзеляж пополам.
Винты делать самим, если нет возможности купить. Если нужно много, то как то продумать или форму снять или станочек приспособить.

Митричь
VitalikV:

Так на бойцовке нет фюзеляжа)))) А крыло намного прочнее классического))

Это в я курсе. Сам радиобоем увлекаюсь. Но на моих моделях научиться летать мало кто сможет, даже на зажатых расходах и вполгаза:) Повторюсь, это особенность л.к.
Производство винтов осваивать надо(винт на КМД 360 рублей - жаба давит). Для ДВС выстругать не такая уж проблема, а на электричку деревянный плохо подходит.
А какой станок для винтов можно сделать? С эпоксидкой возиться неохота.