Кордовые учебно-тренировочные
Слав, привет, накладки моторамы, никогда так не делайте))) Они должны заходить хотя бы за переднюю кромку крыла.
Сделано круто!!
"Тайна покрытая мраком… "
На гонку нужен фюзеляж, у бойцовок его нет.
Константин, при изучении минимального пилотажа, у вас плюх в сугроб будет независимо от того есть колеса или нет))) А вот выдержит его классическая схема или нет это вопрос.
Выдержит. Цельнодеревянный фюзеляж прощает практически все. У нас уже было пара морковок на ДВСе, и с пяток пикирований в асфальт на электричке. На бойцовке сложнее, т.к. слишком верткая и проектируются они не для ровного полета. А красивый взлет и посадка это уже половина высшего пилотажа, по моему мнению.
мы так и делаем…Мотор по возможности вперед расход рулей минимальный, и как результат-наш лучший помощник и “пахарь”(это человек который пашет без отдыха) Паршикова Ирина подняла в небо 3 пилотов (ребята пришли в кружок с “улицы” и это было их первое занятие)Из плюсов-бойцовки не так боятся “морковок”.Если для любого тренерка любое несанкционированное столкновение с планетой это дрова,то для бойцовки-поменял винт и снова в бой…А в остальном-у каждого свое мнение и оно всегда правильное…
А речь не о фюзеляже, а о крыле ))) У бойцовки балка из пены, реек и бумаги, которую не свернуть.
Что касается ровности и плавности полета, это уже как отрегулируете. С КМД центровка уйдет вперед, и придется руль еще сдвигать на балку. Так что как настроите , так и полетит.
А красивый взлет и посадка это уже тренировки пилота.
На гонку нужен фюзеляж, у бойцовок его нет.
Да это понятно. Ведь скорость делали, и копию делали (именно копию, а не контурную полукопию). Бой понятно. Пилотаж затыкали бойцовкой с колесом. А вот с гонкой - таки тайна…
А вот с гонкой - таки тайна…
Опять немного воспоминаний в ленту. Наши ребята заявлялись в гонках. Хотя на весь кружок была одна модель. Та самая “гоночная модель самолёта” из Гомельского набора. В ветке про наборы времён СССР про неё не мало написано. И стоял на ней… сейчас уже не вспомню то-ли ЦСТКАМ, то ли “Метеор”. В общем наблюдал я её в зачёте на трёх соревнованиях. Два раза её не смогли завести, а в третий завели и спустя несколько кругов неслабо хряпнули об асфальт. Вроде как на этом карьера кордовых гонщиков в нашем кружке завершилась.
А речь не о фюзеляже, а о крыле )
Нужно на тренере делать лоб крыла, как у бойцовки и крыло крепить на резинке. Из моего опыта - ломается в первую очередь фюзеляж. На электричке крыло из потолочки, новое сделать - пару часов.
Реальная проблема сейчас - дорогие винты.
Так на бойцовке нет фюзеляжа)))) А крыло намного прочнее классического))
К тому же для тренеровок, зачем еще делать фюзеляж, когда для полета нужно крыло.
На счет резинки, спасает не всегда, у меня было, крыло оставалось примотанным, фюзеляж пополам.
Винты делать самим, если нет возможности купить. Если нужно много, то как то продумать или форму снять или станочек приспособить.
Так на бойцовке нет фюзеляжа)))) А крыло намного прочнее классического))
Это в я курсе. Сам радиобоем увлекаюсь. Но на моих моделях научиться летать мало кто сможет, даже на зажатых расходах и вполгаза:) Повторюсь, это особенность л.к.
Производство винтов осваивать надо(винт на КМД 360 рублей - жаба давит). Для ДВС выстругать не такая уж проблема, а на электричку деревянный плохо подходит.
А какой станок для винтов можно сделать? С эпоксидкой возиться неохота.
у меня было, крыло оставалось примотанным, фюзеляж пополам.
Так собственно, цель крепления крыла на резине, в первую очередь - сохранение конструкции крыла, а не фюзеляжа. Удар в 99% случаев на фюзеляж приходится. Понятное дело, что “пополам” это частое явление.
Бойцовка, как ни крути имеет свою лётную специфику и как модель для обучения я её не очень вижу в этой роли.
Вот, как вариант: взять за основу крыло от бойцовки и сконструировать под него простенький фюзеляж с полноценным хвостовым оперением, вот это уже получится достойная модель.
Вот, как вариант: взять за основу крыло от бойцовки и сконструировать под него простенький фюзеляж с полноценным хвостовым оперением, вот это уже получится достойная модель.
Андрей Макаркин такую cделал.
Про станок , была статья в МК, но там надо снимать углы и расчитывать шаблон и изготовить качель, фрезеруется рабочая поверхность, а верхняя часть обрабатывается вручную. С эпоксидкой проще, снял форму с магазинного винта и штампуй их сколько хочешь.
"Бойцовка, как ни крути имеет свою лётную специфику и как модель для обучения я её не очень вижу в этой роли. "
Это дело каждого, но я для себя ничего лучше не нашел.
Надеюсь изготовитель данной модели не обидится на меня)
Приобрел такой самолет, не совсем качественно изготовлен, но после небольших доработок (установил элероны, усилил мотораму накладкой до лонжеронов, перепаял бак) ребенок делает комплекс на нем легко. Причем когда учили комплекс было 2 морковки (небольшие Краши не учитывал) реально, как бойцовку, из земли выдернули и в полет, только винт поменяли. На третьей морковке правда внешнее крыло сложилось, но ремонт не долгий был и опять в полет. Сейчас лобики усилил и теперь морковок не боится совсем, да и ребенок постепенно перестает бить самолеты - комплекс крутит уверенно. Вывод: самолетик отличный по полетным характеристикам, но с небольшими доработками, достаточно прочный и несложный в изготовлении. Для пацанов самое то.(Не реклама)
Так собственно, цель крепления крыла на резине, в первую очередь - сохранение конструкции крыла, а не фюзеляжа. Удар в 99% случаев на фюзеляж приходится.
Строил такую модель и учился на ней. Крыло было построено максимально прочным и фюзеляж тоже был построен максимально прочным. 99% случаев приходилось на резину. Фюзеляж сползал просто по ней и все! Надо было его поставить на место и в полет!
Это в я курсе. Сам радиобоем увлекаюсь. Но на моих моделях научиться летать мало кто сможет, даже на зажатых расходах и вполгаза:) Повторюсь, это особенность л.к.
Производство винтов осваивать надо(винт на КМД 360 рублей - жаба давит). Для ДВС выстругать не такая уж проблема, а на электричку деревянный плохо подходит.
А какой станок для винтов можно сделать? С эпоксидкой возиться неохота.
Винты на КМД,продает Женя из Душанбе по приемлемой цене, здесь же на барохолке.
В далеком 1981-1982г доступными были винты 200*100 и 200*200. Ни один из них не подходил для пилотажного тренера. Винты резали сами. За тот сезон наломал не менее 100 винтов - учился летать…
Если первый винт делал часа 3, то начиная со 2 десятка уже не более 15 мин. ( из расчета на партию 5-6 шт.). Материал-береза (забор по тихоньку разбирали…). Инструмент -нож, напильник, шкурка.
Так и учились. Отлетал (все винты в расход), пришел, нарезал винты на завтра, а завтра все по той же схеме…
Результат: через год от первого полета летал комплекс, но уже на 7 кубовом тренере.
У кого есть шаблон винта для КМД выложите пожалуйста.
В детстве делали винты из паркета. Надо прикупить пару кв.м.😃
Дмитрий! Можно поподробнее пояснить схему подключения мотор - аккумулятор. Через сервотестер?
Передатчик- приемник. Для учебки лучше так, можно всегда выключить мотор, когда заруливаешься и отрабатывать конвеер, тоже полезно.
Можно и через сервотестер, но надо как-то регулятор программировать на отсечку током повыше.
У кого есть шаблон винта для КМД выложите пожалуйста.
В детстве делали винты из паркета. Надо прикупить пару кв.м.😃
А в "Термике"нет?может у ПалНика есть.
Где то в темах выкладывали таймер на ардуино для кордовых (прошивку)
Сама ардуинка стоит копейки, работы с паяльником на 10 минут.
Там в коде много функций, но для тренеровочной модели, там достаточно выставить обороты и время работы.