Кордовые учебно-тренировочные

КОТяRUS

Виталий, переделанные бойцовки ни кто не оспаривает. Но вот взлет с колес- это ж КЛАССИКА. Опять же, бойцовка отработала, хорошо если механик словил. Ан, нет-плюхнулась в сугроб картер треснул. А тут уже защита есть.
И на бойцовку можно шассь поставить, вот только неказисто выглядеть будет.

михаил76
КОТяRUS:

И на бойцовку можно шассь поставить,

Звучит, как прикол, но было на самом деле: в детстве помню (самое начало 90-х годов) на областных соревнованиях не раз приезжали команды ребят из г. Сосенский (Козельский район) и выступали в классе F2B … на бойцовках (!) Единственная модернизация: на бойцовку было установлено одностоечное шасси для взлёта и посадки на асфальтовый кордодром.

VitalikV:

Взлет с рук, это первое чему я учился после полета по горизонту

А тут мне кажется больше от броска зависит, чем от мастерства пилота. Если выпустить модель грамотно, то взлёт ещё проще, чем с земли. А если швырнуть, так что модель завалится в круг - тут уже ничего и сделать не успеешь.

Dacor
михаил76:

Единственная модернизация: на бойцовку было установлено одностоечное шасси для взлёта и посадки на асфальтовый кордодром.

И мы так пацанами ездили на область, чтоб баранки не было 😃. Только еще руль высоты назад немного сдвигали, чтоб плечо увеличить (на трубке чтоль алюминиевой он крепился - и не помню уже). Выступали во всех проводимых в то время на области классах кордовых и свободников, кроме гонки почему то… Я вот сейчас даже задумался… А че мы действительно экипаж на гонку то не выставляли, детские самолеты, у всех либо МК-12В либо КМД… Тайна покрытая мраком…

VitalikV

Константин, при изучении минимального пилотажа, у вас плюх в сугроб будет независимо от того есть колеса или нет))) А вот выдержит его классическая схема или нет это вопрос.
Я бы посоветовал, приобрести данную модель у Михаила с мотором, так как мотор уже проверен, работает. И отложить самолетик до лета, а на зиму взять у кого нить бойцовочку и поставить туда этот моторчик и изучать пилотаж. КМД очень хорошо переваривает большие винты. за счет чего можно снизить скорость, без потери натяга.

@А тут мне кажется больше от броска зависит, чем от мастерства пилота.@
Немного не так, правильный выпуск модели облегчит работу пилоту, при неправильном, пилоту придется побегать))).
У меня жена выкидывает, вместо механика, так что побегать приходилось))) Лигбез проводил при каждом выезде на поле)))

Кстати ищу напарника на полеты, жена пока занята , года на 3 точно)))) Район полетов г. Москва или г.Щелково, и все в этом направлении. Кстати можно на поле в Монино, мне туда ехать 30 минут)))

VitalikV

Слав, привет, накладки моторамы, никогда так не делайте))) Они должны заходить хотя бы за переднюю кромку крыла.
Сделано круто!!

"Тайна покрытая мраком… "

На гонку нужен фюзеляж, у бойцовок его нет.

Митричь
VitalikV:

Константин, при изучении минимального пилотажа, у вас плюх в сугроб будет независимо от того есть колеса или нет))) А вот выдержит его классическая схема или нет это вопрос.

Выдержит. Цельнодеревянный фюзеляж прощает практически все. У нас уже было пара морковок на ДВСе, и с пяток пикирований в асфальт на электричке. На бойцовке сложнее, т.к. слишком верткая и проектируются они не для ровного полета. А красивый взлет и посадка это уже половина высшего пилотажа, по моему мнению.

дмитрий_тарасов

мы так и делаем…Мотор по возможности вперед расход рулей минимальный, и как результат-наш лучший помощник и “пахарь”(это человек который пашет без отдыха) Паршикова Ирина подняла в небо 3 пилотов (ребята пришли в кружок с “улицы” и это было их первое занятие)Из плюсов-бойцовки не так боятся “морковок”.Если для любого тренерка любое несанкционированное столкновение с планетой это дрова,то для бойцовки-поменял винт и снова в бой…А в остальном-у каждого свое мнение и оно всегда правильное…

VitalikV

А речь не о фюзеляже, а о крыле ))) У бойцовки балка из пены, реек и бумаги, которую не свернуть.
Что касается ровности и плавности полета, это уже как отрегулируете. С КМД центровка уйдет вперед, и придется руль еще сдвигать на балку. Так что как настроите , так и полетит.
А красивый взлет и посадка это уже тренировки пилота.

Dacor
VitalikV:

На гонку нужен фюзеляж, у бойцовок его нет.

Да это понятно. Ведь скорость делали, и копию делали (именно копию, а не контурную полукопию). Бой понятно. Пилотаж затыкали бойцовкой с колесом. А вот с гонкой - таки тайна…

михаил76
Dacor:

А вот с гонкой - таки тайна…

Опять немного воспоминаний в ленту. Наши ребята заявлялись в гонках. Хотя на весь кружок была одна модель. Та самая “гоночная модель самолёта” из Гомельского набора. В ветке про наборы времён СССР про неё не мало написано. И стоял на ней… сейчас уже не вспомню то-ли ЦСТКАМ, то ли “Метеор”. В общем наблюдал я её в зачёте на трёх соревнованиях. Два раза её не смогли завести, а в третий завели и спустя несколько кругов неслабо хряпнули об асфальт. Вроде как на этом карьера кордовых гонщиков в нашем кружке завершилась.

Митричь
VitalikV:

А речь не о фюзеляже, а о крыле )

Нужно на тренере делать лоб крыла, как у бойцовки и крыло крепить на резинке. Из моего опыта - ломается в первую очередь фюзеляж. На электричке крыло из потолочки, новое сделать - пару часов.
Реальная проблема сейчас - дорогие винты.

VitalikV

Так на бойцовке нет фюзеляжа)))) А крыло намного прочнее классического))
К тому же для тренеровок, зачем еще делать фюзеляж, когда для полета нужно крыло.
На счет резинки, спасает не всегда, у меня было, крыло оставалось примотанным, фюзеляж пополам.
Винты делать самим, если нет возможности купить. Если нужно много, то как то продумать или форму снять или станочек приспособить.

Митричь
VitalikV:

Так на бойцовке нет фюзеляжа)))) А крыло намного прочнее классического))

Это в я курсе. Сам радиобоем увлекаюсь. Но на моих моделях научиться летать мало кто сможет, даже на зажатых расходах и вполгаза:) Повторюсь, это особенность л.к.
Производство винтов осваивать надо(винт на КМД 360 рублей - жаба давит). Для ДВС выстругать не такая уж проблема, а на электричку деревянный плохо подходит.
А какой станок для винтов можно сделать? С эпоксидкой возиться неохота.

михаил76
VitalikV:

у меня было, крыло оставалось примотанным, фюзеляж пополам.

Так собственно, цель крепления крыла на резине, в первую очередь - сохранение конструкции крыла, а не фюзеляжа. Удар в 99% случаев на фюзеляж приходится. Понятное дело, что “пополам” это частое явление.
Бойцовка, как ни крути имеет свою лётную специфику и как модель для обучения я её не очень вижу в этой роли.
Вот, как вариант: взять за основу крыло от бойцовки и сконструировать под него простенький фюзеляж с полноценным хвостовым оперением, вот это уже получится достойная модель.

Митричь
михаил76:

Вот, как вариант: взять за основу крыло от бойцовки и сконструировать под него простенький фюзеляж с полноценным хвостовым оперением, вот это уже получится достойная модель.

Андрей Макаркин такую cделал.

rcopen.com/forum/f95/topic447315

VitalikV

Про станок , была статья в МК, но там надо снимать углы и расчитывать шаблон и изготовить качель, фрезеруется рабочая поверхность, а верхняя часть обрабатывается вручную. С эпоксидкой проще, снял форму с магазинного винта и штампуй их сколько хочешь.

"Бойцовка, как ни крути имеет свою лётную специфику и как модель для обучения я её не очень вижу в этой роли. "
Это дело каждого, но я для себя ничего лучше не нашел.

rus52
Вячеслав_Михеев:

Надеюсь изготовитель данной модели не обидится на меня)

Приобрел такой самолет, не совсем качественно изготовлен, но после небольших доработок (установил элероны, усилил мотораму накладкой до лонжеронов, перепаял бак) ребенок делает комплекс на нем легко. Причем когда учили комплекс было 2 морковки (небольшие Краши не учитывал) реально, как бойцовку, из земли выдернули и в полет, только винт поменяли. На третьей морковке правда внешнее крыло сложилось, но ремонт не долгий был и опять в полет. Сейчас лобики усилил и теперь морковок не боится совсем, да и ребенок постепенно перестает бить самолеты - комплекс крутит уверенно. Вывод: самолетик отличный по полетным характеристикам, но с небольшими доработками, достаточно прочный и несложный в изготовлении. Для пацанов самое то.(Не реклама)

Serge2013
михаил76:

Так собственно, цель крепления крыла на резине, в первую очередь - сохранение конструкции крыла, а не фюзеляжа. Удар в 99% случаев на фюзеляж приходится.

Строил такую модель и учился на ней. Крыло было построено максимально прочным и фюзеляж тоже был построен максимально прочным. 99% случаев приходилось на резину. Фюзеляж сползал просто по ней и все! Надо было его поставить на место и в полет!

iskander-1321
Митричь:

Это в я курсе. Сам радиобоем увлекаюсь. Но на моих моделях научиться летать мало кто сможет, даже на зажатых расходах и вполгаза:) Повторюсь, это особенность л.к.
Производство винтов осваивать надо(винт на КМД 360 рублей - жаба давит). Для ДВС выстругать не такая уж проблема, а на электричку деревянный плохо подходит.
А какой станок для винтов можно сделать? С эпоксидкой возиться неохота.

Винты на КМД,продает Женя из Душанбе по приемлемой цене, здесь же на барохолке.

NeAS

В далеком 1981-1982г доступными были винты 200*100 и 200*200. Ни один из них не подходил для пилотажного тренера. Винты резали сами. За тот сезон наломал не менее 100 винтов - учился летать…
Если первый винт делал часа 3, то начиная со 2 десятка уже не более 15 мин. ( из расчета на партию 5-6 шт.). Материал-береза (забор по тихоньку разбирали…). Инструмент -нож, напильник, шкурка.
Так и учились. Отлетал (все винты в расход), пришел, нарезал винты на завтра, а завтра все по той же схеме…
Результат: через год от первого полета летал комплекс, но уже на 7 кубовом тренере.