Кордовые учебно-тренировочные
Какие ТТХ модели и ВМГ, батарея?
Размеры спрошу у автора… Мотор Турнига SK-3 28-го размера кв 1000 об/в Винт 10"х5" Акк-2200 3 банки. Как то так…
Прошу прощения,что влезаю в Вашу тему…Хочу показать видео с полетом учебно-тренировочной модели (кордовой) с электро мотором…Построена совместно Алексеем Ушаковым и его сыном Иваном…Летали на кордодроме Красный Маяк в Чертаново.
Молодцы ребята, строют и летают, не то, что некоторые… (это я про себя, ежли что…)
Вот такую прелесть сегодня облетали:]
Как то мелковато…и не рассмотришь…
Павел Николаевич, там картинку по ссылке можно растопырить поболее.
Алексей, а почему такой выхлоп темный ?
Масло такого цвета. Castor Z927. То, что темное - эмульсия со снегом такая получилась. Ну и мотор не втертый почти никак. Это после 6-ти полетов накопилось.
Вот такую прелесть сегодня облетали:
Алексей, а можно где-нибудь в другом файлообменнике или прямо здесь выложить - а то у меня какая-то хрень открывается…
Как показал себя мотор?
Основные размеры самолета, вес?
Мотор в общем показал себя. Это не стоковый мотор как есть, а немного допиленный А. Хаткевичем и А. Макаркиным. По итогам полетов, возможно будут еще изменения, но, тем не менее, после некоторого стука заячьей лапкой в шаманский бубен, мотор заработал в устойчивом и хорошем пилотажном режиме.
По самолету:
Размах: 1180
Длина от кока до задней точки РВ: 780мм
Вес конкретно этого самолета: 790г
Строилась 3D модель в солиде, после этого по этой модели была изготовлена оснастка в виде стапеля и нарезаны на ЧПУ все детали, кроме кромок и лонжеронов крыла.
Основная идеология принадлежит Евгению Яковлеву и его ученикам из кружка. Была любезно предоставлена геометрия модели в виде эскизов и перед глазами при проектировании была пара готовых самолетов.
Если Автор позволит, то эскизы я опубликую.
Как показал себя мотор?
А мотор-то какой?
И на тросах какой длины летали?
FORA 3.5 F2B
Корды 17м от ручки до оси самолета.
По самолету:
Размах: 1180
Длина от кока до задней точки РВ: 780мм
Вес конкретно этого самолета: 790г
Красивый самолет!
Размеры и концепция получились очень близкие:
У меня под этот же мотор
Размах : 1160
Длина от кока до задней кромки РВ 820мм
Вес точно такой же,-790г))
Корды сделал 18м. Не велики ли? Еще не облетывал, жду весны…)
Основная идеология принадлежит Евгению Яковлеву и его ученикам из кружка. Была любезно предоставлена геометрия модели в виде эскизов
Задняя кромка крыла сразу бросилась в глаза, как раз такое решение на учебной модели Евгения Яковлева и видел
Продается в российских магазинах в виде ARF-а.
Как самолет первоначального обучения - просто огонь! В комплекте есть неплохо спаянный бак Качалка и поводки расположены снизу крыла.В мотораму лезет ДВС 1.5-2.5 кубика.
Батарейный отсек и мотошпангоут - собственного изготовления. Взлетный вес где-то 550-570 грамм. Центровка на 5мм впереди оси качалки. При более задней начинает помахивать задницей, но летит все равно достаточно стабильно. Облетывались в ограниченном зданиями дворе при ветре и довольно злой турбулентности. Тем не менее не падает.
Летает на регуляторе 25-30 ампер. Батарейка 3S 1400(китайские ONBO). Мотор формфактора 2215. В данном конкретном случае обороты придушены. Винт: АРС electric 8x6. Таймер: Kordtimer. Тоже есть в российской рознице. Летает 4 минуты. Для освоения прямого-обратного полета очень даже. Корды использовали 12м(сделали из обрезков троса, которые подвернулись под руку) сечением 0.3мм. Время круга - 4.3. На 15 метровых, думаю, будет совсем то, что надо.
Корды сделал 18м. Не велики ли?
Сергей, 17 метров сечением 0.3 и китайский винт 9х6 будут просто самое то, что надо.
Фора - очень холодный мотор. Даже летом. Летали с постепенным понижение содержания нитры от 5 до 2%. Сейчас пока летать не очень, но есть подозрение, что откатимся до 0%. Ибо греется очень долго. И это при проточенной снаружи гильзе и головке, со срезанной частью ребер.
Заправки 54мл хватает примерно на 17 минут полета. Это при штатной футорке с проходным диаметром(не общей площади сечения) 5.8мм. Режим настраивается не очень очевидно. На земле одно, но после некоторой прогрузки фигурами режим плывет в сторону бедного. Есть мнение, что воздуха на всасывании мало. Будем делать футорку с сечением 6.4-6.6мм. По типу классического вентури.
Крайне требователен к установке бака по высоте.
Штатный жиклер лучше сразу поменять. Конус иглы(по крайней мере на экземпляре, который сейчас активно эксплуатируется) был не соосен вообще ни с чем.
Был некоторый опыт с футоркой(самодельной) с сечением 7мм. Сопливит отовсюду. Топливо вытекает, не достигнув камеры сгорания. Расход был где-то 60мл и 7 минут полета.
Глушитель душили шлангом-насадкой до сечения 4мм.
Зимний подкап: 50х50 метанол с бензином для зажигалок. Объем не упомню.
Свеча OS type F.
Заправки 54мл хватает примерно на 17 минут полета
😃
Ошибки нет?
Нет. Мотор прогревается и беднится.
Лёша, спасибо за подсказки. А у тебя жиклер как расположен-по центру сечения футорки, сбоку, или как у меня на выносной консоли и стоит питатель по центру прходного сечения?
Мы футорку сделали 5мм диаметром в минимальном сечении, плюс питатель какую-то площадь закрывает, пусть и минимальную.
Ты пишешь, что свеча ОС-овская. Я чот думал все Форы под Нельсон… Или это уже ваша конверсия?
Винт китайский 8х6, что ты рекомендуешь, - это из фаср шопа который?
Я ещё не летал, но на земле понравились как работают АРС 9х5 и 9,5х4,5
Жиклер по центру сечения футорки.
Дистанционная игла и футорка с питателем у меня была на форах, которые изначально предназначались для радиобоя.
Фору с камерой под нельсон видел один раз и именно ее я и описывал. Но там поставили головку под обычную свечу.
Да, винт 9х6 китайский, брали именно в фасршопе.
Вчера видел, как Евгений Яковлев летал на форе с винтом Master Airscrew. Который не саблевидный. Очень неплохо выглядело и мотор работал как надо.