Кордовые учебно-тренировочные

lyoha

FORA 3.5 F2B
Корды 17м от ручки до оси самолета.

rc-ukr
lyoha:

По самолету:
Размах: 1180
Длина от кока до задней точки РВ: 780мм
Вес конкретно этого самолета: 790г

Красивый самолет!
Размеры и концепция получились очень близкие:
У меня под этот же мотор
Размах : 1160
Длина от кока до задней кромки РВ 820мм
Вес точно такой же,-790г))
Корды сделал 18м. Не велики ли? Еще не облетывал, жду весны…)

ZigZag_f2b
lyoha:

Основная идеология принадлежит Евгению Яковлеву и его ученикам из кружка. Была любезно предоставлена геометрия модели в виде эскизов

Задняя кромка крыла сразу бросилась в глаза, как раз такое решение на учебной модели Евгения Яковлева и видел

17 days later
lyoha

Продается в российских магазинах в виде ARF-а.
Как самолет первоначального обучения - просто огонь! В комплекте есть неплохо спаянный бак Качалка и поводки расположены снизу крыла.В мотораму лезет ДВС 1.5-2.5 кубика.
Батарейный отсек и мотошпангоут - собственного изготовления. Взлетный вес где-то 550-570 грамм. Центровка на 5мм впереди оси качалки. При более задней начинает помахивать задницей, но летит все равно достаточно стабильно. Облетывались в ограниченном зданиями дворе при ветре и довольно злой турбулентности. Тем не менее не падает.
Летает на регуляторе 25-30 ампер. Батарейка 3S 1400(китайские ONBO). Мотор формфактора 2215. В данном конкретном случае обороты придушены. Винт: АРС electric 8x6. Таймер: Kordtimer. Тоже есть в российской рознице. Летает 4 минуты. Для освоения прямого-обратного полета очень даже. Корды использовали 12м(сделали из обрезков троса, которые подвернулись под руку) сечением 0.3мм. Время круга - 4.3. На 15 метровых, думаю, будет совсем то, что надо.

lyoha
rc-ukr:

Корды сделал 18м. Не велики ли?

Сергей, 17 метров сечением 0.3 и китайский винт 9х6 будут просто самое то, что надо.
Фора - очень холодный мотор. Даже летом. Летали с постепенным понижение содержания нитры от 5 до 2%. Сейчас пока летать не очень, но есть подозрение, что откатимся до 0%. Ибо греется очень долго. И это при проточенной снаружи гильзе и головке, со срезанной частью ребер.
Заправки 54мл хватает примерно на 17 минут полета. Это при штатной футорке с проходным диаметром(не общей площади сечения) 5.8мм. Режим настраивается не очень очевидно. На земле одно, но после некоторой прогрузки фигурами режим плывет в сторону бедного. Есть мнение, что воздуха на всасывании мало. Будем делать футорку с сечением 6.4-6.6мм. По типу классического вентури.
Крайне требователен к установке бака по высоте.
Штатный жиклер лучше сразу поменять. Конус иглы(по крайней мере на экземпляре, который сейчас активно эксплуатируется) был не соосен вообще ни с чем.
Был некоторый опыт с футоркой(самодельной) с сечением 7мм. Сопливит отовсюду. Топливо вытекает, не достигнув камеры сгорания. Расход был где-то 60мл и 7 минут полета.
Глушитель душили шлангом-насадкой до сечения 4мм.
Зимний подкап: 50х50 метанол с бензином для зажигалок. Объем не упомню.

Свеча OS type F.

dimonsl
lyoha:

Заправки 54мл хватает примерно на 17 минут полета

😃

Ошибки нет?

lyoha

Нет. Мотор прогревается и беднится.

rc-ukr

Лёша, спасибо за подсказки. А у тебя жиклер как расположен-по центру сечения футорки, сбоку, или как у меня на выносной консоли и стоит питатель по центру прходного сечения?
Мы футорку сделали 5мм диаметром в минимальном сечении, плюс питатель какую-то площадь закрывает, пусть и минимальную.
Ты пишешь, что свеча ОС-овская. Я чот думал все Форы под Нельсон… Или это уже ваша конверсия?
Винт китайский 8х6, что ты рекомендуешь, - это из фаср шопа который?
Я ещё не летал, но на земле понравились как работают АРС 9х5 и 9,5х4,5

lyoha

Жиклер по центру сечения футорки.
Дистанционная игла и футорка с питателем у меня была на форах, которые изначально предназначались для радиобоя.
Фору с камерой под нельсон видел один раз и именно ее я и описывал. Но там поставили головку под обычную свечу.
Да, винт 9х6 китайский, брали именно в фасршопе.
Вчера видел, как Евгений Яковлев летал на форе с винтом Master Airscrew. Который не саблевидный. Очень неплохо выглядело и мотор работал как надо.

DUDS

Леша, а где кордтаймер брать. Как я понимаю его уже нигде и нет. И правильно ли я понял он однорежимный ?

lyoha

Был в фасршопе. чуть дороже тысячи.
Да, он однорежимный, но есть настройки через блютус-терминал.

SLA-мастер

Таймер делается очень просто из Ардуино. И управлять можно вообще всем: и таймером старта, и таймером остановки, отдельно выставить мощность взлета и остального полета.
Можно еще сделать много чего, на что фантазии хватит.
Если есть паяльник и умение припаять 3 провода - то вам сюда.
aliexpress.ru/item/32832366092.html?spm=2114.13010…

VitalikV

Ардуино хорошо, вот только проблема с ним не провода припаять, а написать скетч, который настраивался бы с телефона и умел бы все на свете…
Такую проограмму для ардуино пока никто не написал…

SLA-мастер

Ну как это “не написал”? Я написал.
Настройки, правда не с телефона выбираются, а с компьютера. Там сложного - ничего нет.

Вот. Всё вполне прекрасно настраивается и управляется.

VitalikV

Так в том то и дело, комп не натаскаешься на полеты
К тому же не вижу гироскопа на фото. Там тоже свои нюансы настройки, и всё это в один скетч пока никто не написал.
Спаять не проблема, у меня даже где то есть скетч с убирающимися стойками и гироскопом, но настраивть его только с ПК, а в поле это не удобно…

VitalikV
lyoha:

Смартфон с OTG кабелем.

Это решает только вопрос подключения, как и блютус модуль на ардуино.
Но остается вопрос в софте которым вы будите править скетч и делать это все на экране мобилы…
Не зря все заграничные таймеры имеют отдельный блок для настройки, в котором не надо искать строку кода, там просто меняются нужные параметры.

lyoha
VitalikV:

Не зря все заграничные таймеры имеют отдельный блок для настройки

Да ну? Хубиновский(любой Бродаковский) таймер настраивается шаговыми переключателями и подстроечным переменником на плате.
Таймер Фиоротти настраивается с Джети-боса, как и Бургеровский, но в отличии от работает с любым регулятором оборотов. Но регулятор опять-же настраивается с компьютера, сервотестера или передатчика с приемником.
Бургеровский в этом плане немного удобнее за счет настройки с единого компактного устройства, но привязан к одной единственной модели регулятора.
Мне, например, не нравятся регуляторы Джети, а вот Кэстлы очень даже нравятся. И нравятся алгоритмы Бургера, но они не работают с Кэстлами.
Кордтаймер полностью настраивается с блютусного терминала, но не имеет внешних датчиков. С другой стороны электромотор с регулятором не имеют тенденции к раскрутке винта на нисходящих фигурах и дубасят на одних оборотах весь полет. А винт, вращающийся с определенной скоростью тоже неплохо так тормозит.
В общем кому что нравится.

VitalikV

Так в том то и дело, на ардуино можно сделать все, но нет программиста заинтересованного в этом.
Регулятором можно и с ардуино управлять, нужно правильное ПО.