Кордовые учебно-тренировочные
drive.google.com/file/d/…/view
Посмотри.
Посмотрел. Пожалуй надо новую тему сделать. Есть, что обсудить.
К примеру, не очевидна идея увеличения RPM после 3мин да еще и без обратной связи с ESC.
Из важных допилов - разрешение ситуации с отрывом самолета и встречи с землей.
В первом случае - аварийное глушение, во втором - защита ESC…
Мое видение контроллера для кордяшек
Интересно, баки с помощью флюса паяют? С детства как учили использовал паяльную кислоту (раньше сам готовил).
Да обычная паяльная кислота, лудил я, чтобы дети ее не нюхали, а окончательная пайка за ними.
Виталий! Выложите, плиз, чертежи вашей летающей модели (за копейки), представленной на этих ваших видео. Думаю, всем будет интересно.
Да уже много раз выкладывал, на форуме авиамоделки посмотрите, там подробное описание
Не думал, что когда то подобное напишу, но помогите подобрать электрокомплект для учебного самолёта уровня тренера с кмд (круглый комплекс, зачатки углов). Интересен мотор (мощность, обороты на вольт), винт, ёмкость аккума. С регулем все и так понятно. Контроллер Сергей Дудин вроде обещался изобрести.
Мотор 1300-1400 оборотов, мощность 350-450 ватт
25-30А контроллер
3S 1800 mah 25-30C
APC 9x6 EP
Корды 0.3мм x 15м.(тросы из нержавейки с алиэкспресса 7 жил 0.3мм)
Полетное время в районе 5 минут.
Корды заделываются без пайки.
Мотор 300 Вт, регуль 40- 50 А/час, батарея 4 банки 2,2 а/час. винты по вкусу 10*5, 11*4. Примерно на 400 грамм потянет. На планер останется 300 гр. максимум. Стоит ли?
Проще КМД или пионерскую Фору.
регуль 40- 50 А/час,
Там токи не уйдут выше 25 ампер даже в пиках.
Мотор: 65-80 грамм
4S1800 - 180 грамм
Регулятор - 35-45 грамм
итого в среднем 280-300 грамм.
Вес OS LA25(по дури тот же комод) с родным глушителем 260 грамм, бак без топлива - 35-50 грамм в зависимости от качества пайки.
Комод весит примерно 220 грамм, бак те-же 30-50 грамм.
Иииии? Разница в 20 грамм для самолета весом 700-850 грамм будет убийственной? При том, что можно сэкономить, не устанавливая брусья моторамы из плотной древесины, а фанеру 2мм на обкладках морды заменить на 0.8-1мм и нивелировать разницу вообще от слова совсем.
И зачем такие тяжелые винты?
Мотор 100 грамм, батарея 1800 под 350-400 Ватт не пойдет, т.к. сдохнет быстро, надо минимум 2200 4 банки , это 260 грамм. ИТОГО 400. С винтами, да перебор.
Вес КМД 190 грамм.
Последний тренер под КМД(По Подольской технологии) у меня вышел 660 грамм без топлива.
Там токи не уйдут выше 25 ампер даже в пиках.
450 Ватт при 3-х банках это примерно 38 Ампер + 10 % про запас.
Я к тому, что надо сильно постараться над планером, чтобы иметь те же ТТХ модели, что и ДВС. С учетом того, что модель тренировочная она должна быть крепкая- антиморковочная.
Это я сейчас как начинающий кордовик прохожу.
ИМХО.
Буржуйские AXI (у них на сайте прекрасный,на мой взгляд, калькулятор для подбора моторов)
AXI 2808/24 GOLD LINE V2 и
AXI 2808/20 GOLD LINE V2
позиционируются как замена ДВС2,5 куб.см. для моделей весом до 800 гр.
Пропеллеры от 8"x4"до 10"x4,7", батарея 3-х баночная, токи чуть больше 20 А (???). Может от параметров этих моторчиков и отталкиваться, накинув 10-15% на “кЕтай”?
P.S. Ссылки на моторы на оставлял специально, дабы не сочли за рекламу.
Дмитрий, 100 граммовый мотор это перебор под такие самолеты.
Выше в теме я публиковал китайский самолет, который переделали в электричку. Выше 22 ампер при тяге 1250 грамм мы токов не смогли получить. Для кордовой пилотажки необходимое превышение тяги над весом должно составлять 20%. То-есть при весе 800 грам достаточно килограмма тяги, при весе 660 - достаточно 800 грамм тяги, а это еще меньшие токи.
И это не эмпирические рассуждения, а реально работающий сетап мотоустановки. Который мало того, летает сейчас именно в режиме обучения по 4-5 минут с аккумуляторами 3S 1400.
Роман, акси это перебор по деньгам. Использовали мелкие кобры 2217 и емаксы 2215.
Вот проверенная мотоустановка на модели с размахом 1040 мм и взлётным весом 900 г.
- двигатель Турниджи SK3 3536-1200
- аккумулятор 3S 2200
- винт APC F2B 10x5,8 (на фотке другой винт, менее подходящий)
- регулятор Castle Talon 35
- таймер сначала FM-9, потом российская копия активного таймера Марингера
Время круга примерно 4.8 на кордах 16.5 м, время полёта на комлекс 5:20 Благодаря высокой удельной нагрузке без проблем летала на соревнованиях в ветер 7-8 м/с. Жрёт за полёт в среднем 1600 мАч. Двигатель и аккумулятор не греются. Аккумуляторы использовались “Зиппи компакт 25С”, “Онбо 35С”
Роман, акси это перебор по деньгам
Конечно перебор. Но зная ТТХ рекомендуемого мотора можно подобрать более дешёвый моторчик.
тросы из нержавейки с алиэкспресса 7 жил 0.3мм
Алексей, не будете-ли так добры, ссылочкой поделиться??
lyoha,
а всего 5 килограмм разрывной нагрузки для 0,3 мм тросика не маловато ли будет?
Пока прецедентов обрыва не было.
Марат:
aliexpress.ru/item/33020145898.html?gps-id=pcStore…
Рекомендую заказывать по паре-тройке катушек. Первая мне пришла с тросом в каких-то пятнах. В этих местах трос начал ломаться и лущится.
Максим, ИМХО великоват моторчик. Тянет на аналог 7.5 кубов в пилотажном режиме.
Сегодня испытывал на стенде вот такую штуку: Dualsky ECO 2312C 840kv, Винт Aeronaut 9.5x5, 4S 1800 Gens ACE 30C, ESC Castle Talon 35
Потребляемый ток: 17А
Мощность: 170Вт
Тяга: 1112 грамм
Для самолета весом 700-850 грамм за глаза и за уши.
Вес мотора - 63 грамма.
Рекомендую заказывать
Спасибо!
С учетом того, что модель тренировочная она должна быть крепкая- антиморковочная.
Это ошибка начинающего кордовика…
Это ошибка начинающего кордовика…
Почему нет?
Почему нет?
Больше вес, хуже летные характеристики, легче ломается, в итоге… приходим к тому, от чего пытаемся уйти. Самолет тяжелее , момент инерции деталей больше при ударе.
Легкий самолет летит лучше и позволяет вырулить из морковки. Нет морковки, нет смысла в упрочнении.