Кордовые учебно-тренировочные

lentyai

Доброе утро!
Сейчас честно говоря интересует под 4см3, но на будущее думаю чертеж под 2,5см3 не помешает. Вайбер есть, но настроить не получается, если есть возможность скиньте на майл: nspto@mail.ru
С ув.Ярослав

fps60
lentyai:

Добрый вечер!
Конечно интересно, можно основные размеры и пропорции, профиль НАСА мне ничего не говорит, интересна толщина и длина нервюры.
С ув.Ярослав

Набросал эскиз с натуры. Если надумаете реализовать, перейдем к подробностям.

ZigZag_f2b

стреловидность по передней кромке 20мм, я правильно посчитал?

с сосновыми лонжеронами не делали?

fps60
ZigZag_f2b:

стреловидность по передней кромке 20мм, я правильно посчитал?

с сосновыми лонжеронами не делали?

  1. Да, правильно. Планер у нее в целом построен симметрично. И крыло, и стабилизатор - правильная трапеция в плане.

  2. Нет, она у меня одна. Дубликата не было. Кстати, с карбоновыми трубками очень удобно ремонтировать, если что. После одного сильного столкновения с поверхностью пришлось полностью восстанавливать внутреннюю консоль - просто обрезал лонжероны (они, между прочим, не пострадали, но было лень зачищать от клея), нарастил на вставках новыми трубками, сделал нервюры по шаблону, нанизал их на трубки, как шашлык, ну и добавил все остальное. Если бы я ее строил вновь, добавил бы еще карбоновую рейку на заднюю кромку, и крыло бы не рвало при ударе (я так и сделал впоследствии, но на другом самолетике).

fps60

Для любителей компрессионок в Москве - на Бауманской можно совершенно легально купить эфир диэтиловый ч.д.а. 480 руб / литр. Продают всем по паспорту от 1 литра. Документ дают. Расчет любой. Эфир свежий - середина мая.
Фирма “Баум-Люкс”, тел. +7 965 118-91-18

14 days later
v-romashin921
Alx1m1k:

имел ввиду сильное натяжение.

ну такой самолетик этого себе не позволит))))))), ну уж не знаю какое натяжение?, но 50 кг держат легко, а как же летают кордовые копии весом 7-8 кг???)))

индеец:

Центровка 23% оказалась задней

на сколько видно из видео , центровка наоборот передняя, “позаднее” бы надо

lentyai:

вопрос номер два 5-10 %

tracfoil.free.fr/airfoils/index.php?page=fr_m профиля

10 days later
Dok3812

Прошу прощения за задержку, не мог вырваться в моделку замеры сделать… профиль по шаблону, только +1,5 мм на зашивку бальзой…

12 days later
mivw

Собрал сыну тренировку из журнала, летает- песня

правда бак получился на 117 см3, летать замучились ))))))

fps60
mivw:

правда бак получился на 117 см3, летать замучились

Самолетик, вроде, небольшой. Моторчик какой, не могу рассмотреть определенно? Любопытно, подо что бачок такого размера сделали?

mivw

Движок ASP-15a, жена нам с рук выпускает, а мы летаем )))

fps60
mivw:

жена нам с рук выпускает, а мы летаем

И, как я понимаю, жена еще оператором съемки работает. То есть, все вместе. Это здорово.

mivw:

Движок ASP-15a

ASP, SC, Magnum (в принципе, все три - одно и то же), а также Evolution отличаются прожорливостью. Однако 115 см3 для ASP 15 все же чрезмерно. У всех свои методы, но могу посоветовать обычный одноразовый шприц на 50 кубиков (фактически у него шкала до 60). Метанол нормально выдерживает, только перед использованием покройте шкалу эпоксидкой, чтобы не стиралась. А при запуске наклоняйте самолетик на внешнюю консоль (из круга). Так и подберете объем, который нужен минут на 6-7 полета.

Вячеслав_Михеев
fps60:

только перед использованием покройте шкалу эпоксидкой, чтобы не стиралась.

Она и без смолы не старается, проверенно годом эксплуатации

fps60
Вячеслав_Михеев:

Она и без смолы не старается, проверенно годом эксплуатации

Повезло со шприцем, а у меня первый весь облез

8 days later
fps60

Нашел вот такой самолетик: бойцовка - чемпион США 1958 г. Под любой двигатель 3,1 - 5,6 кубика. Хорошие классические формы. Правда, конструкция несколько экзотическая, но в те годы было много необычных изысканий. Я бы сделал обычные нервюры и пустил бы через них сплошной лонжерон-сэндвич. SIG до сих пор делает такие наборы. Профиль толстый и размах подходящий - ровно один метр (39,5 дюйма). Думаю, стоит попробовать под дизель 3,1.

fps60

Прошу прощения, SIG не “до сих пор делает их”, а, оказывается, только в прошлом году включила этот набор в свой каталог. Вот их презентационные фотки. Шикарные обводы, и трапеция выразительная. Меня, что называется, “вштырило”. Заказал, буду делать.

ALEX77NEW

Кордовая для новичков, делали очень давно, так что фото старые. Двигатель МАРЗ-2,5 или КМД-2,5. Летает хорошо, тянет корды отлично, позволяет освоить простые фигуры пилотажа. Фюзеляж- липа, сосна, крыло наборное из реек и нервюр. Нервюры из потолочки в два слоя. Так и легче по весу и детям проще в изготовлении. Окантованы нервюры картоном, на клее “Титан”. Это позволяет спокойно обтягивать крыло лавсановой плёнкой, не боясь прожечь нервюры. Обтягивали “цветочной” плёнкой. Покраска нитроэмалью. В принципе, всё остальное классическое для кордовых моделей: тяга, качалка, бачок. Главное соблюдать выкосы двигателя и киля. Так будут лучше тянуться корды, что важно для точного управления моделью. Чертежи в формате Компаса 13 frw и dxf.

кордовая 2.5 кубовый мотор.rar

fps60

Рылся намедни в своих плохо упорядоченных записях на разных носителях. Нашел схему бачка для плоских фюзеляжей, которая мне показалась удачной. Мы ее опробовали на старом добром аэроплане, на этот раз - с Evolution 36. В целом получилось, как автор разработки обещал - режим держится стабильно весь полет, только последние полкруга с обеднением. Размеры бачка не обязательно выдерживать точно такие же. Главное - примерно соблюсти пропорции, подобрать размеры и расположение бункерка, проточных отверстий и трубок. Еще где-то есть запись полета с компрессионкой на другом самолетике. Найду - выложу.

Dacor

На первой странице мое видео с Комодом именно с этим баком

fps60
Dacor:

На первой странице мое видео с Комодом именно с этим баком

Точно! Значит, круг замкнулся. Будем ждать что-нибудь поинтереснее.

1 month later
fps60

Наконец-то дорвался! Запустил сегодня мелкий PAW (1 см3) на первую обкатку. И распаковал набор, полученный от SIG (ну, по крайней мере, коробку достал из почтовой упаковки). Упаковали хорошо, дошло все без повреждений и вмятин. Если позволит обстановка, завтра постараюсь вскрыть и посмотреть комплект.

fps60

Вскрыл, проверил, изучил и даже начал. Оригинальную конструкцию они изменили, нужно признать, в лучшую сторону. Описание измененного порядка сборки прилагается. Пока собрал заготовку фюзеляжа.

Serge2013
fps60:

Пока собрал заготовку фюзеляжа.

Странно, что здесь нет прочных брусочков:

fps60

А зачем они там нужны? Фюзеляж 10 мм из хорошо подобранной бальзы нормальной плотности плюс липовые рейки сверху и снизу и щеки с обеих сторон из фанеры 3 мм. На сжатие работать незачем, а на разрыв или на излом поперечные бруски все равно прочность не создадут. К тому же, тогда придется удлинять бруски моторамы и выводить их назад, иначе вся конструкция получится встык и будет держаться только на боковых накладках. Рамку из твердых брусков я видел только на чертеже урлановской пилотажки, но там преследовались две идеи: во-первых, максимально сместить вовнутрь бак, во-вторых, свести к минимуму использование бальзы. В данном случае ни то, ни другое не актуально.

fps60

Под шумок завершил вчера наземную обкатку “мухи”. Пока получил 10200 с винтом 7х5 и 13000 с винтом 7х3. После завершения обкатки в воздухе и перехода на “режимное” топливо должен добавить еще пару тыс.