Кордовые учебно-тренировочные
Добрый вечер!
Конечно интересно, можно основные размеры и пропорции, профиль НАСА мне ничего не говорит, интересна толщина и длина нервюры.
С ув.Ярослав
А есть сайт с “профилепостроителем”:
www.windandwet.com/windturbine/airfoil_plotter/
выбираете профиль (кстати, номер у НАСА соответствует толщине профиля в процентах от хорды, т.е. в нашем случае - 18%), вводите длину хорды и все, на остальное можно не обращать внимания. Движок сайта рисует профиль. Так как я дома принтер не держу, дальше делаю так: распечатываю профиль в PDF (можно просто сохранить, как графический файл), открываю полученный файл и масштабирую изображение на экране, чтобы получить фактически нужную длину хорды (проверяю короткой металлической линейкой). Затем наклоняю монитор, как планшет, беру обычный лист бумаги, черчу на нем линию (ось) и накладываю на экран, совместив линию на бумаге с осью профиля на экране, после чего обвожу половинку профиля (до оси). Снимаю лист, металлической линейкой набиваю излом по оси и аккуратно сгибаю лист. Следя за тем, чтобы половинки не смещались относительно друг друга, аккуратно вырезаю ножницами по отрисованной линии, после чего раскладываю, получив симметричный профиль, который наклеиваю на картон или фанеру и дальше использую, как шаблон.
Я завтра сниму мерку с натуры (кое-что подзабыл уже) и сообщу размеры. Если что-то нужно будет уточнить - спрашивайте, постройку я пока помню хорошо, да и фотографии еще найду.
Добрый вечер!
Конечно интересно, можно основные размеры и пропорции, профиль НАСА мне ничего не говорит, интересна толщина и длина нервюры.
С ув.Ярослав
Если есть вайбер могу скинуть фото самолетов под 2.5, на которых достаточно успешно летают пацаны, самолет практически не убиваемый, собирается при определенных условиях за 2, 3 дня. Сейчас хочу попробовать ослика 25 поставить вместо КМД. Сюда фотки не могу прикрепить. Схема самолетки не моя, но я образец немного усовершенствовал.
Доброе утро!
Сейчас честно говоря интересует под 4см3, но на будущее думаю чертеж под 2,5см3 не помешает. Вайбер есть, но настроить не получается, если есть возможность скиньте на майл: nspto@mail.ru
С ув.Ярослав
стреловидность по передней кромке 20мм, я правильно посчитал?
с сосновыми лонжеронами не делали?
стреловидность по передней кромке 20мм, я правильно посчитал?
с сосновыми лонжеронами не делали?
-
Да, правильно. Планер у нее в целом построен симметрично. И крыло, и стабилизатор - правильная трапеция в плане.
-
Нет, она у меня одна. Дубликата не было. Кстати, с карбоновыми трубками очень удобно ремонтировать, если что. После одного сильного столкновения с поверхностью пришлось полностью восстанавливать внутреннюю консоль - просто обрезал лонжероны (они, между прочим, не пострадали, но было лень зачищать от клея), нарастил на вставках новыми трубками, сделал нервюры по шаблону, нанизал их на трубки, как шашлык, ну и добавил все остальное. Если бы я ее строил вновь, добавил бы еще карбоновую рейку на заднюю кромку, и крыло бы не рвало при ударе (я так и сделал впоследствии, но на другом самолетике).
Для любителей компрессионок в Москве - на Бауманской можно совершенно легально купить эфир диэтиловый ч.д.а. 480 руб / литр. Продают всем по паспорту от 1 литра. Документ дают. Расчет любой. Эфир свежий - середина мая.
Фирма “Баум-Люкс”, тел. +7 965 118-91-18
Запускаем свежий эфир в работу
имел ввиду сильное натяжение.
ну такой самолетик этого себе не позволит))))))), ну уж не знаю какое натяжение?, но 50 кг держат легко, а как же летают кордовые копии весом 7-8 кг???)))
Центровка 23% оказалась задней
на сколько видно из видео , центровка наоборот передняя, “позаднее” бы надо
вопрос номер два 5-10 %
Прошу прощения за задержку, не мог вырваться в моделку замеры сделать… профиль по шаблону, только +1,5 мм на зашивку бальзой…
правда бак получился на 117 см3, летать замучились
Самолетик, вроде, небольшой. Моторчик какой, не могу рассмотреть определенно? Любопытно, подо что бачок такого размера сделали?
Движок ASP-15a, жена нам с рук выпускает, а мы летаем )))
жена нам с рук выпускает, а мы летаем
И, как я понимаю, жена еще оператором съемки работает. То есть, все вместе. Это здорово.
Движок ASP-15a
ASP, SC, Magnum (в принципе, все три - одно и то же), а также Evolution отличаются прожорливостью. Однако 115 см3 для ASP 15 все же чрезмерно. У всех свои методы, но могу посоветовать обычный одноразовый шприц на 50 кубиков (фактически у него шкала до 60). Метанол нормально выдерживает, только перед использованием покройте шкалу эпоксидкой, чтобы не стиралась. А при запуске наклоняйте самолетик на внешнюю консоль (из круга). Так и подберете объем, который нужен минут на 6-7 полета.
только перед использованием покройте шкалу эпоксидкой, чтобы не стиралась.
Она и без смолы не старается, проверенно годом эксплуатации
Она и без смолы не старается, проверенно годом эксплуатации
Повезло со шприцем, а у меня первый весь облез
Нашел вот такой самолетик: бойцовка - чемпион США 1958 г. Под любой двигатель 3,1 - 5,6 кубика. Хорошие классические формы. Правда, конструкция несколько экзотическая, но в те годы было много необычных изысканий. Я бы сделал обычные нервюры и пустил бы через них сплошной лонжерон-сэндвич. SIG до сих пор делает такие наборы. Профиль толстый и размах подходящий - ровно один метр (39,5 дюйма). Думаю, стоит попробовать под дизель 3,1.
Кордовая для новичков, делали очень давно, так что фото старые. Двигатель МАРЗ-2,5 или КМД-2,5. Летает хорошо, тянет корды отлично, позволяет освоить простые фигуры пилотажа. Фюзеляж- липа, сосна, крыло наборное из реек и нервюр. Нервюры из потолочки в два слоя. Так и легче по весу и детям проще в изготовлении. Окантованы нервюры картоном, на клее “Титан”. Это позволяет спокойно обтягивать крыло лавсановой плёнкой, не боясь прожечь нервюры. Обтягивали “цветочной” плёнкой. Покраска нитроэмалью. В принципе, всё остальное классическое для кордовых моделей: тяга, качалка, бачок. Главное соблюдать выкосы двигателя и киля. Так будут лучше тянуться корды, что важно для точного управления моделью. Чертежи в формате Компаса 13 frw и dxf.
Рылся намедни в своих плохо упорядоченных записях на разных носителях. Нашел схему бачка для плоских фюзеляжей, которая мне показалась удачной. Мы ее опробовали на старом добром аэроплане, на этот раз - с Evolution 36. В целом получилось, как автор разработки обещал - режим держится стабильно весь полет, только последние полкруга с обеднением. Размеры бачка не обязательно выдерживать точно такие же. Главное - примерно соблюсти пропорции, подобрать размеры и расположение бункерка, проточных отверстий и трубок. Еще где-то есть запись полета с компрессионкой на другом самолетике. Найду - выложу.
На первой странице мое видео с Комодом именно с этим баком