Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"

user11

Наверно да Станислав…сразу полёт на спине…причём с места наверно!..😃
Так комп вставил сюда… 😦

ZigZag_f2b
user11:

хотя наверно в тему про тренерочки лучше было бы…

да уж лучше было бы создать новую темочку, чтобы эту не заваливать кучей одинаковых фоточек

а потом уже в этой показать готовый самолет

имхо

user11

В тренерочки переедем тогда чутка позже…

Pavlin2000
ZigZag_f2b:

да уж лучше было бы создать новую темочку, чтобы эту не заваливать кучей одинаковых фоточек

а потом уже в этой показать готовый самолет

имхо

Вчера Олегу в ЛС писал с этим же предложением, может не получил? Тоже думаю будет лучше если Олег здесь опубликует обобщенный рассказ про свою модель по мотивам Колесникова, чтоб сильно не отклонятся от основной темы.

28 days later
semi-devis

Фото сделанное руководителем авиамодельного кружка, у которого я занимался.ЧМ Киев 1988 г.

Aldar_Balzhinov

Вспомнил пост Пола Уокера на форуме stunthanger.com о его встрече с Колесниковым на ЧМ '88 в Киеве, под данной фотографией:

Я был на этом чемпионате мира в 88 году. Ближе к концу соревнований, США и CCCP провели совместный “ужин”, чтобы пообщаться. Я сидел за столом с Анатолием. Мы вместе выпили много водки. Меня предупреждали, никогда не участвовать в соревнованиях по распитию водки с “русскими”, но чем черт не шутит. Ближе к концу (ну, та часть, которую я до сих пор помню), Сироткин встал, дал команду всем членам русской сборной и они все встали и вышли. У Анатолия был огромный красный нос в то время!

Я вернулся в нашу комнату и быстро отключился. На следующий день я вернулся на поле к 2:00 дня. Я не увидел там Анатолия! Следующим вечером на банкете я спросил его, где он был накануне. Он сказал:
«Пол, мой друг, я так болел, что оставался в кровати весь день!»
Ух, да мне удалось “перепить” русского. Но это был последний раз, когда я попробовал это!

Анатолий был очень хорошим человеком. У него были проблемы на родине с гражданскими войнами и.т.д., и он пытался найти работу чтобы уехать оттуда, чтобы сохранить свою семью в безопасности. Мы пытались получить его резюме здесь, в Боинге, но с этими усилиями ничего не вышло. Я снова видел его на ЧМ 96 в Швеции и видел его во Франции в 2000-м в последний раз. Очень приятно видеть на фотографии, что он все еще летает и его сын тоже заинтересован в этом.

Пол Уокер

Pavlin2000

Очень странно т.к. со слов Листопада Колесников был крайне сдержан к алкоголю и обычно затыкал рюмку языком, выпивая одну за 3…4 тоста, возможно после стартов решил расслабится. В 2000 году на ЧМ в Ландресе он уже не летал, приехал просто пообщаться, т.к. был рядом у родственников в Германии.

1 month later
oleg40rus

А кто знает? чем там Компостелла дым пускает?

Вячеслав_Михеев

Тальки он выпускал. В моделисте конструкторе в статье про чемпионат мира 1988 года писали .

Всеобщее внимание Л. Компостелла привлек и тем, что во время пилотирования для определения направления ветра применял тальк, выпуская его из небольшой колбы в свободной руке. Пилотажникам это можно взять на вооружение.

Андрей_Зазулин
Вячеслав_Михеев:

Всеобщее внимание Л. Компостелла привлек и тем, что во время пилотирования для определения направления ветра применял тальк, выпуская его из небольшой колбы в свободной руке.

А великий боец Игорь Трифонов , заходя в круг , срывал несколько травинок и подбрасывал их , определяя так ветер …Красивый фирменный жест . Всегда вызывал уважение …

Pavlin2000

Фото Анатолия и Николая на соревнованиях во Франции и в гостях у Серджа Де Лябарда, средина 90-х. А так же модель по мотивам Колесникова, французского спортсмена с двигателем DR 60.

picasso

просто горжусь и восхищаюсь великим талантом и трудолюбием этого человека!!! Один вид его моделий изготовленных с такой чистотой вызывает неподдельный трепет. Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ЧУВСТВА КОГДА ЭТА МОДЕЛЬ В РУКАХ!!!

semi-devis

Вот нашел еще модель.Точно не знаю,но по облику очень похожа на КА-10

Pavlin2000

Как ранее здесь уже писалось, французы вообще были большыми поклонниками творчества Колесникова и строили аналогичные модели по размерам замерянным с оригинала на соревнованиях, однако более менее значимого успеха достиг только один француз который хоть и не занимал призов но на протяжении 10 лет входил в финалы и десятку сильнейших на ЧМ и ЧЕ на оригинальной модели которую Анатолий построил для него. Вообще из слов Анатолия даже на постройку крайних модели имеющих матричный формованный фюзеляж уходил год времени на одну модель с учетом что это была его основная работа. Качество изготовления и отделки конечно было высочайшие, я б назвал этот стиль максимализм во всем и главное в мелочах, и эта работа имеет очень мало общего с современными массовыми матричными моделями.

Aldar_Balzhinov

Эскиз шасси Колесникова с фирменным выносом вперед:

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Эскиз шасси Колесникова с фирменным выносом вперед:

Алдар даже эти простейшие шасси выполнены с «приветом» в большинстве случаев шасси такой конструкции прикручиваются к плоской площадке снизу фюзеляжа и естественно дюралевая пластина стоек либо выступает либо утопленна образуя уступ в сопрягаемой криволинейной нижней поверхностью фюзеляжа, у Колесникова же дюралюха даже в месте стыковки с фюзеляжем выгнута под профиль фюзеляжа и прикручивается к криволинейной площадке чтоб все было заподлицо.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Алдар даже эти простейшие шасси выполнены с «приветом» в большинстве случаев шасси такой конструкции прикручиваются к плоской площадке снизу фюзеляжа и естественно дюралевая пластина стоек либо выступает либо утопленна образуя уступ в сопрягаемой криволинейной нижней поверхностью фюзеляжа, у Колесникова же дюралюха даже в месте стыковки с фюзеляжем выгнута под профиль фюзеляжа и прикручивается к криволинейной площадке чтоб все было заподлицо.

Пригляделся к фотографиям, действительно площадка с эллипсом. Даже не замечал этой особенности.
Думаю на моделях Колесникова еще много таких фишек)

Паша, я кстати как-то задавался вопросом.
Почему у Колесникова профиль сечения фюзеляжа с некоторым уплощением?
(т.е. не совсем полукруг или эллипс)

На собранной модели это особо незаметно, но вот какое логическое объяснение? Чтобы площадка под шасси вышла с меньшей кривизной?

Pavlin2000

Алдар, это не упрощение, а наоборот усложнение. После длинного пути с полукруглыми гаргротами захотелось чего-то нового, а учитывая что все делалось в ручную без ЧПУ то было явно сложнее выполнить такую поверхность образованную кривыми с разными радиусами. Неизвестно кому первому это приглянулось но знаменитый китаец в тот период тоже экспериментировало с такими обводами.

В наши дни с этим по проще будет)