Новогодняя зимняя гонка. Пушкино, М.О.
Скорее с каким пилотом и на чьем самолете 😃 ?
Но как всегда ты зрищь в корень !
Правила в начале темы.
Ясно - учу !
Уважаемые, чертежом зимней гонки поделитесь, пожалуйста.
Да там по сути и чертежа то как такового не было)))). Фюзеляж чистая импровизация на куске обоев))). Геометрию крыла, стабильника и плечи могу чуть позже описать, самолет пока не дома))
Леха правильно тему выстроил - надо решить первичный вопрос - А ЗАЧЕМ ?
😃
Дима мне помог с эскизами. Я свою отрисовал.
Спасибо.
Профиль в корне AG45 на законцовках NACA0008. Геометрической крутки нет. Верхние точки максимальных высот профилей совпадают и находятся на одной прямой. Поэтому из-за такого пердимонокля и перехода несущего профиля в симметричный получается некоторая аэродинамическая крутка. Установочный угол крыла = 0 градусов относительно хорды корня.
Можно попробовать позитивную формовку в пенопластовых кроватках. По лобикам с высшей точки профилей на переднюю кромку можно применить уголь с волокнами под 45 градусов к линии высших точек профилей. Либо по всей площади использовать угольную вуаль. Усиливать внешнюю консоль смысла нет, так-как посадка самолета в руку не предусмотрена. Пена - экструда с плотностью от 20. Разность по размаху консолей 10-20мм. Лонжерон неплохо получался из аирекса желтого 3мм поклееннго тонким ЭЛУР-ом под вакуумом(но это под матричные корки). Узел под качалку формовался из угольного ровинга в отдельной матричке и приклеивался к балкам лонжерона. Под цельнопенное ядро надо что-то помыслить, придумать и сделать. Не пробовали.
Стабилизатор можно вышкуривать в некий профиль, или формовать в матрице удавливанием бальзы при помощи температуры(ценник как искусственная печень) под тряпку, либо просто плоская пластина с приклеенными кромками их хвойных пород с пошкуренными кромками. На выбор строителя. На скорость и управляемость не повлияет. Но стеклянную тряпочку плотностью 17-25 грамм надо прикатать. Хоть на эмалите, хоть на 2=х компонентном лаке. Баксидку не нать. Тижило получится. Перед приклейкой тряпки к бальзе - бальзу задуть наидешевейшим лаком для волос, дабы закрыть поры и избежать напитывания связующим деревянного ядра.
Профиль в корне AG45 на законцовках NACA0008. Геометрической крутки нет. Верхние точки максимальных высот профилей совпадают и находятся на одной прямой. Поэтому из-за такого пердимонокля и перехода несущего профиля в симметричный получается некоторая аэродинамическая крутка. Установочный угол крыла = 0 градусов относительно хорды корня.
Можно попробовать позитивную формовку в пенопластовых кроватках. По лобикам с высшей точки профилей на переднюю кромку можно применить уголь с волокнами под 45 градусов к линии высших точек профилей. Либо по всей площади использовать угольную вуаль. Усиливать внешнюю консоль смысла нет, так-как посадка самолета в руку не предусмотрена. Пена - экструда с плотностью от 20. Разность по размаху консолей 10-20мм. Лонжерон неплохо получался из аирекса желтого 3мм поклееннго тонким ЭЛУР-ом под вакуумом(но это под матричные корки). Узел под качалку формовался из угольного ровинга в отдельной матричке и приклеивался к балкам лонжерона. Под цельнопенное ядро надо что-то помыслить, придумать и сделать. Не пробовали.
Стабилизатор можно вышкуривать в некий профиль, или формовать в матрице удавливанием бальзы при помощи температуры(ценник как искусственная печень) под тряпку, либо просто плоская пластина с приклеенными кромками их хвойных пород с пошкуренными кромками. На выбор строителя. На скорость и управляемость не повлияет. Но стеклянную тряпочку плотностью 17-25 грамм надо прикатать. Хоть на эмалите, хоть на 2=х компонентном лаке. Баксидку не нать. Тижило получится. Перед приклейкой тряпки к бальзе - бальзу задуть наидешевейшим лаком для волос, дабы закрыть поры и избежать напитывания связующим деревянного ядра.
Леха,ну ты красава! После такого,наиполнейшего ответа,вряд ли,кто захочет контурную гонку делать!
Я свою отрисовал.
Небольшое замечание - нос слишком высокий, надо высоту, чтобы механику было удобно захватывать модель для заводки. и киль пониже, иначе лишнее сопротивление.
Стабилизатор можно вышкуривать в некий профиль,
Стабилизатор делаю из плотной 3-4-мм бальзы(какая есть под рукой) с профилированием(как получится) потом акриловый лак и покраска. Прочности вполне хватает.
Сразу вспомнилось: “… ну с Аэрофлотом я договорюсь, а вот другие Компании…”
Леша! Спасибо !
Как с AG45 на нака 08 интегрально перейти на чпу пенорезе я понимаю, но если крыло из бальзы - технология вышкуривания такой точности мне не знакома. Руки кривоваты - раз; и как не знаю - два.
Если делать эти профили правильно в одну строительную высоту выйти нельзя, а значит есть вопрос “V”…
Отрицательное В или положительное ? нужно.
но меня больше заботит как я такие острые задние кромки сделаю прочными ?
А потому сдается мне я сделаю переднюю кромку из карбонового прутка Д3мм какой будет у Жени в Фасршопе.
Заднюю из прутка Д1.5мм.
Приклеив их на лист дубовой бальзы 4мм. Очень приблизительно отшкурю переход по профилю. Сформирую канальцы под тяги и лонжерон из того же прутка Д3мм и доберу высоту остального профиля переклеем легкой бальзы и дошкурю все как получится.
Обязательно найду у женского пола лак для волос, загрунтую, отшкурю, загрунтую и оклею нежно тряпкой на акриловом водном лаке с акриловым же колером.
Кстати со стабом также поступлю на легонькой бальзе.
Кстати ! ?
Руль обязательно половинкой делать ?
Качалку вырежу лазером из нержавейки - ее есть у меня и заклею между текстолитовыми пластинами в крыло.
Тягу из велоспицы и трубки угля.
Карабины (из рыболовного) с вертлюгами на качалку.
Запал бы не прошел !
КМД в завалах старья не нашел. Поделитесь пожалуйста размерами рамы !
Вот чертёж от которого я отталкивался когда свой серенький ахроплан строил, летит супер.
yadi.sk/i/JRJT_ijJp1_V1w
Приглашаем.
Можем организовать и полеты.rcopen.com/forum/f22/topic552118/41
Юношам из турнирных таблиц, место за штурвалом, для сравнения с кордовой ручкой.
Высоту киля снизил на 10мм
Как с AG45 на нака 08 интегрально перейти на чпу пенорезе я понимаю, но если крыло из бальзы - технология вышкуривания такой точности мне не знакома. Руки кривоваты - раз; и как не знаю - два.
Режешь ядро из пены и осваиваешь позитивную формовку в кроватках. Для этого идешь в планерную ветку форума и вдумчиво читаешь. Можешь найти там Виктора Фрунзе или Женю Кондратова(Udjin)
Только в пену надо будет сделать закладные под качалку, сделать выборки под тягу, оформить каналы корд, врезать и обработать кромки, наклеить законцовки, вклеить узел качалки и тр и пр.
На зимней гонке проще. Здесь не надо делать зону ловли на крыле. Поэтому при некотором геморрое все достижимо.
Ежели чо - звони. В устной речи всегда можно прояснить множество нью анусов.
Спасибо большое, Леша.
Тут зима уже кончается…
А с пеной я уже ничего не хочу. Она мне снится…
Слушайте, создавал тему для размышлений по вопросу строительства моделей для “зимней гонки” - rcopen.com/forum/f95/topic514398.
Удивительная привычка у многих засорять темы.
Тема закрытая, но можно создать новую.
Саш, извини. Задали вопрос и поперло.
Ребята, я прошу прощения, что встреваю. Один вопрос есть. В чём смысл разных профилей на кордовой модели. Я имею ввиду несущий профиль в корне крыла и симметричный на законцовке?
Не слишком несущий. Нормальный взлет, не сильно тормозит. И это не для кордовой модели, а конкретно для зимней гонки и взлета с руки. Без заброса с молодецким уханьем. Поставил модель в воздух и отпустил. И она ровно по горизонту поехала разгоняться.
Попытка поиска компромисса. В прошлом году модель весом за 400 грамм стартовала просто отпущенная из руки механика. При этой конфигурации профилей. Установочные углы в корне были в нолях.
Спасибо. Я просто зимнию гонку назвал кордовой моделью. Согласен, несколько обобщил.
Слушайте, создавал тему для размышлений по вопросу строительства моделей для “зимней гонки” - rcopen.com/forum/f95/topic514398.
Удивительная привычка у многих засорять темы.
Тема закрытая, но можно создать новую.
Спасибо.
Мои извинения - перехал.
Сергей Маленький просил выложить предложения по проведению стартов.
Сама организация соревнований большой проблемы не представляет, в Подольске было все организованно на должном уровне. Конечно, некоторые недочеты имели место (отсутствие зоны подготовки моделей, промера корд), но можно сделать скидку на “первый раз” и уровень стартов. Повторюсь, старты были организованы прилично.
Что касается подготовки спортсменов. Мне удалось посмотреть только финальные гонки. У спортсменов всех можно было снимать после первой посадки, это и высота полета, и подгоны, и неправильные обгоны, механики выпускают модели не глядя на то, что над ними в этот момент пролетают модели соперников.
Понятно, что присутствует азарт, что данный класс не чемпионатный, кое-какие поблажки и отступления допускаются, но основные правила никто не отменял и их надо знать.
Это касается не только прошедших стартов, на других площадках такие моменты тоже имеют место. Зачастую гонка превращается в “гонку на выживание”.
Я уже писал, что данный класс это первая ступень к F2C для мальчишек и возможность для моделистов старшего возраста получить порцию адреналина и удовольствия от гонки. Некорректное поведение спортсменов во время проведения гонок это плохой пример для юниоров.
Отдельная тема - юниорские экипажи. Как известно, кордовая гонка это работа экипажа, и многое в конечном результате зависит от механика. Мое глубокое убеждение - юниорский экипаж должен состоять из юниоров, говорил об этом на закрытии в Подольске. Да, трудно научить современных мальчишек запускать двигатели, но можно. Пример - зимние гонки в Тольятти. Бываю там на протяжении последних лет пяти, юношеских экипажей бывает больше спортсменов, и пацаны сами работают с движками на стартах.
Такие мои пожелания по проведению зимних гонок.
Если есть предложения - оставляйте здесь. Думаю организаторы стартов примут их к сведению.
Спасибо.