tesla f2b - no comment

Maksus

Первый раз вижу кембрик в трущейся нагруженой паре “отверстие в качалке-трос”. Зря так сделано. Вообще весь узел с рульмашинкой и качалкой на ней крайне ненадёжен.

VitalikV

Народ не паникуйте раньше времени, если что , Дмитрий качалку доработает, переделает, на первые пару-тройку полетов ее хватит и в таком исполнении.
Меня вот больше интересует как полетит, с нетерпением жду видео.

thanderbird

Как вариант можно предложить такую штукенцию, она у меня на вертолете была реализована

Думаю там все ясно

Sputnik

в принципе правильная штукенция, но на кордовой пилотажке рывки за качалку будут больше чем такая ось выдержит, к тому же у Дмитрия серва в два раза меньше.

Sputnik:

момент на рулях, например по www.mnbigbirds.com/Servo Torque Caculator.htm

крутящий момент на серве стабилизатора может достигать 2,6(кг*см).

thanderbird
Sputnik:

крутящий момент на серве стабилизатора может достигать 2,6(кг*см).

Ну так штукенцию по разному можно реализовать! А по большому счету вместо потенциометра я бы датчик холла использовал.

nazinss

Вот теперь, наглядно, я точно вижу как заделана качалка.
О чем были разговоры до этого, я не знаю.

Дядя_Витя

Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны. Первое, это увеличение вероятности отказа. Второе, привязка к бортовому питанию. Третье, вероятность запаздывания под большими нагрузками. Я еще могу понять людей ставящих вместо ДВС электромотор. Ну, не хочет человек возиться с грязными моторами или не умеет. Но СДУ применять…Впрочем любой эксперимент вызывает уважение, как проявление творческого подхода. Есть в этой системе некий задел на будущее. Лежит он в области аэродинамики. Если эксперимент окажется удачным, то включив в систему управления ДУС, датчик угловых скоростей, можно создать аэродинамически неустойчивый самолет, который будет держать горизонт постоянно работая рулями и фактически обладать очень высокой маневренностью. С появлением такой модели возможно надо будет пересмотреть существующий комплекс в сторону усложнения. Так, что удачи в опытах с системой управления, возможно сейчас открывается страница будущего.

nazinss
Дядя_Витя:

Я одного не могу понять, зачем все это?

Дядя_Витя:

Так, что удачи в опытах с системой управления, возможно сейчас открывается страница будущего.

😁

oleg40rus

Статическии неустойчивый самолет это по моему единственное что может оправдать эту схему, интересно как автор думает отстраивать всю систему, для этого необходимо на крассическом управлении летать много что бы знать недостатки)

Дим_Димыч
Дядя_Витя:

Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны.

Не хотел тут общаться и отвечать, но из уважения поделюсь своим замыслом.
Наличие электро двигателя обуславливает наличие питания, это понятно.
Современные сервы достаточно компактны, быстры и надежны, что позволяет, свести фактически на нет задержки в системе управления и обеспечить достаточную надежность. (радио опыт это подтверждает)
А применение электронного блока системы управления (находится в разработке) позволит свободно настраивать, нули, крайние точки, экспоненты и отклонения для каждого руля в отдельности не применяя механических микшеров и не разбирая самолет для каждой регулировки.
Применение гироскопа в системе управления тоже возможно, но тут есть вопросы и не только технического характера…
Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.

P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.

Alx1m1k
Дим_Димыч:

P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.

Дим ты будешь зачинателем нового класса в Авиамоделизме.и это отлично.и ,как всегда, всех поимеешь(это шутка).

Sputnik

Дмитрий, если не трудно предусмотрите пожалуйста у качалки место для легкой возвратной пружины и проведите эксперимент, интересно знать, нужна ли пружина в такой системе управления…

nazinss:

О чем были разговоры до этого, я не знаю.

от том что конструкция узла должна быть например такой, а не в вал пластиковой трубочке заклеенной в бальзе…

rcopen.com/forum/f95/topic254322/1561

nazinss
Sputnik:

конструкция узла должна быть напрмер такой

Кому должна?
Кто должен?
Вам, кто то, что то должен?
Вы, кому то, что то должны?
ГОСТ нарушен?
Умиляют меня аргументы с речевыми оборотами “должно быть так” в теме про эксперимент.

Единственное что должна качалка - выдержать 10-ти кратный вес модели, на промере, перед выходом на старт.
И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла 😉

Sputnik

Согласен, Вы совершенно правы

Дим_Димыч:

Расчетный взлетный 1200гр. с 4S-3000

получается 12 кг, выдержит корпус сервы?

thanderbird
nazinss:

И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла

Ух ты как круто! И кто же дим димычу запретит летать в свое удовольствие не пройдя тех ком? С Энгелса прям и в Москву или телефонируете что аФтар не по правилам летает у себя на даче? И надо принимать меры!
А по большему счету читаем посты внимательно

Дим_Димыч:

Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.

Дим_Димыч

860 грам без силового АКБ.
Ц.Т. встал на свое место без АКБ, а значит самая тяжелая деталька окажется в центре массы.))))

Maksus

Вот кстати насчёт возвратной пружины на качалку верная мысль: при полной потере натяжения в обычной системе рули сами встают в нейтраль под действием набегающего потока, модель летит обычно по прямой и её можно выдернуть быстро отбежав, в ЭДСУ же рули сохряняют своё положение и каким оно будет неизвестно, и как модель себя поведёт непонятно.