tesla f2b - no comment
на фото качалка закреплена только на вал сервы, резистор которой используется как датчик угла поворота качалки.
Сталкивались уже, что при большой боковой нарузке вал под качалкой трескается вдоль и шуруп крепления качалки вылезает. Вдобавок сами сервы кажутся маловаты, хватит их момента крутить рули и быстро крутить, усилия на рули у кордового самолета больше чем у радиоуправляемого тако-го же размера. Дмитрий, посчитайте пожалуйста момент на рулях, например по www.mnbigbirds.com/Servo Torque Caculator.htm
на фото качалка закреплена только на вал сервы, резистор которой используется как датчик угла поворота качалки.
Да, на фото, на котором запечатлена электроника которая будет установлена на модели, видно что данные с качалки будут сниматься с помощью серво и передаваться на контрольную плату.
Но кто видел как установлена качалка в крыле? на каком фото? лично я не видел заделку качалки, как она реализована. а вы видели?
на каком фото?
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
серва как обычно закреплена на свои лапы…
Первый раз вижу кембрик в трущейся нагруженой паре “отверстие в качалке-трос”. Зря так сделано. Вообще весь узел с рульмашинкой и качалкой на ней крайне ненадёжен.
Народ не паникуйте раньше времени, если что , Дмитрий качалку доработает, переделает, на первые пару-тройку полетов ее хватит и в таком исполнении.
Меня вот больше интересует как полетит, с нетерпением жду видео.
в принципе правильная штукенция, но на кордовой пилотажке рывки за качалку будут больше чем такая ось выдержит, к тому же у Дмитрия серва в два раза меньше.
момент на рулях, например по www.mnbigbirds.com/Servo Torque Caculator.htm
крутящий момент на серве стабилизатора может достигать 2,6(кг*см).
крутящий момент на серве стабилизатора может достигать 2,6(кг*см).
Ну так штукенцию по разному можно реализовать! А по большому счету вместо потенциометра я бы датчик холла использовал.
thanderbird , спасибо за идею!
Всегда пожалуйса
Вот теперь, наглядно, я точно вижу как заделана качалка.
О чем были разговоры до этого, я не знаю.
Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны. Первое, это увеличение вероятности отказа. Второе, привязка к бортовому питанию. Третье, вероятность запаздывания под большими нагрузками. Я еще могу понять людей ставящих вместо ДВС электромотор. Ну, не хочет человек возиться с грязными моторами или не умеет. Но СДУ применять…Впрочем любой эксперимент вызывает уважение, как проявление творческого подхода. Есть в этой системе некий задел на будущее. Лежит он в области аэродинамики. Если эксперимент окажется удачным, то включив в систему управления ДУС, датчик угловых скоростей, можно создать аэродинамически неустойчивый самолет, который будет держать горизонт постоянно работая рулями и фактически обладать очень высокой маневренностью. С появлением такой модели возможно надо будет пересмотреть существующий комплекс в сторону усложнения. Так, что удачи в опытах с системой управления, возможно сейчас открывается страница будущего.
Я одного не могу понять, зачем все это?
Так, что удачи в опытах с системой управления, возможно сейчас открывается страница будущего.
😁
Статическии неустойчивый самолет это по моему единственное что может оправдать эту схему, интересно как автор думает отстраивать всю систему, для этого необходимо на крассическом управлении летать много что бы знать недостатки)
Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны.
Не хотел тут общаться и отвечать, но из уважения поделюсь своим замыслом.
Наличие электро двигателя обуславливает наличие питания, это понятно.
Современные сервы достаточно компактны, быстры и надежны, что позволяет, свести фактически на нет задержки в системе управления и обеспечить достаточную надежность. (радио опыт это подтверждает)
А применение электронного блока системы управления (находится в разработке) позволит свободно настраивать, нули, крайние точки, экспоненты и отклонения для каждого руля в отдельности не применяя механических микшеров и не разбирая самолет для каждой регулировки.
Применение гироскопа в системе управления тоже возможно, но тут есть вопросы и не только технического характера…
Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.
P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.
P.S. В прошлом году разговаривал с Сироткиным и обрисовал ему эту идею. Его ответ был примерно следующим: “Если вам удастся реализовать все задуманное, то это будет весьма перспективная и интересная пилотажная модель.” Вот, можно сказать, с его благословения и появился на свет этот проект.
Дим ты будешь зачинателем нового класса в Авиамоделизме.и это отлично.и ,как всегда, всех поимеешь(это шутка).
Дмитрий, если не трудно предусмотрите пожалуйста у качалки место для легкой возвратной пружины и проведите эксперимент, интересно знать, нужна ли пружина в такой системе управления…
О чем были разговоры до этого, я не знаю.
от том что конструкция узла должна быть например такой, а не в вал пластиковой трубочке заклеенной в бальзе…
конструкция узла должна быть напрмер такой
Кому должна?
Кто должен?
Вам, кто то, что то должен?
Вы, кому то, что то должны?
ГОСТ нарушен?
Умиляют меня аргументы с речевыми оборотами “должно быть так” в теме про эксперимент.
Единственное что должна качалка - выдержать 10-ти кратный вес модели, на промере, перед выходом на старт.
И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла 😉
Согласен, Вы совершенно правы
Расчетный взлетный 1200гр. с 4S-3000
получается 12 кг, выдержит корпус сервы?
И пока этих измерений не было, разглагольствовать о долге нет смысла
Ух ты как круто! И кто же дим димычу запретит летать в свое удовольствие не пройдя тех ком? С Энгелса прям и в Москву или телефонируете что аФтар не по правилам летает у себя на даче? И надо принимать меры!
А по большему счету читаем посты внимательно
Ну и последнее, TESLA это экспериментальная модель, что бы проверить работоспособность идеи на первом этапе, то есть ответит на вопрос как летит и стоит ли двигаться дальше.
860 грам без силового АКБ.
Ц.Т. встал на свое место без АКБ, а значит самая тяжелая деталька окажется в центре массы.))))