Кордодром в Чертаново
Володя! Ты что, какие то слова “матерные” говоришь… Кворум, какой то… Тут, до предложении о соревнованиях, так много желающих было “ПОЛЕТАТЬ”, а как предложение сделали,так почти НИКОГО… ☹️🛩️
Маленькое дополнение… Для участия в нашем мероприятии, необходимо ЗАСТРАХОВАТЬСЯ… Чуток позже, покажу один из лучших вариантов(страховой фирмы)…
А я пропапаганды пущаю, пишу знакомым пилотажникам.
Добрый день. А спортивная страховка не подходит?
лично не знаком, но хотел уточнить, кто уполномочил вводить те или иные ограничения? если Наркевич, то я уточню относительно этих положений. что касается знания правил Ф2Б, то этим козырять на таких полетушках, думаю не стоит. оппонент может оказаться несколько более грамотным и не в этом вопросе тоже. Так-же не нашел в списках действующих спортсменов “Виталий Барыкин”. хотел поинтересоваться может имеется действующая судейская категория, или какой-то спортивный разряд у того человека, который хочет устанавливать правила в “чужом” доме? или может является членом клуба “Чертаново”, например? чтобы не быть голословным прикрепляю результат поиска на ФАСР и свою страничку
Алексей, если хотите пилотажные старты превратить в обычные полетушки, то зачем вообще такое мероприятие? Это уже будет не зимний пилотаж, а зимние полетушки. А не спортсмен я, по той причине, что федерации, палец о палец не ударили, чтобы было где летать, за что им платить деньги? Я тут на форуме, не спортсмен, такой не один. Да и на полетушках и судьи не нужны и страховка, собрались , нажрались, полетали, зачем такие сложности!)))
Если уж назвали зимний пилотаж, то надо хоть как то соответствовать.
Страховка НУЖНА!!! В первую очередь для всех нас… на всякий случай… Очень “умным” задам вопрос “А при чем и каким боком, здесь появилось слово” ФЕДЕРАЦИЯ". Не хочу комментировать и говорить про неё и тех людей…
Я вообще не понимаю, почему Алексей так завелся, пилотаж вообще не требовательный класс, берешь любую дранку на кмд, или что-то на электричестве, такого же размера, лижбы корд 15 метровый тащила, и полетел. Таймер можно в магазине купить, лежит там на полке. Хочет на бойцовке, пусть летит на бойцовке, правилами тип самолета не ограничен.
я не завелся. мне интересно, кто назначает правила соревнований (может действующий спортсмен или судья), определяет какие ограничения действуют, а какими можно пренебречь. по этой причине я и смотрел данные спортсменов на сайте ФАСР. слово или определение ФЕДЕРАЦИЯ мною не упоминалось ни в каком контексте. тем не менее именно ФАСР нас объединяет, занимающихся авиамодельным СПОРТОМ. кстати, именно на этой модели - зальном на маленьких тросах, я летал на показательных выступлениях для Мэра Москвы, на котором была выражена просьба жителей района о размещении в Чертаново кордодрома, по решению которого и был построен этот кордодромный комплекс, уважаемого оппонента в числе организаторов и участников я не видел, точно. так-же могу сообщить знатоку правил Ф2Б, что в правилах теперь отсутствует слово “таймер” применительно к пилотажным моделям. в обновленной редакции указывается что при старте электро ручку управления должен держать помощник до момента когда пилот ее возьмет во избежание самопроизвольного старта мотора (видимо в мире были такие случаи), при процедуре окончания полета помощник должен отключить питание модели. кроме того в пункте общих правил относящихся ко всем классам кордовых моделей теперь прописано что возможно управление по каналам радиосвязи с несущей частотой 2, 4ГГц. СИАМ принял эти поправки уже после ЧМ2022.
Название мероприятия говорит о правилах, которые на нем должны действовать. Пилотаж, значит пилотаж, назовите, зимние полетушки, и летайте на чем хотите и по каким хотите правилам. Фаср уже давно никого не обьеденяет и ничего не делает, за этот год ни одних стартов в Москве не было, по кордовым , в том числе, пилотажным. Кордодромов нет, у фаср, за что платить взнос? А на сайте, только и присваивают себе все лавры, то кордодром они построили, то супер соревнования провели. У кого на соревнованиях не интересовался, все говорят фаср не причем, все сами. Они даже свой хостинг профукали, теперь fasr.su, не организация, а одно название, обидно… И я не устанавливаю правила, а исхожу из названия мероприятия, или на зимнюю гонку вы тоже приедите со своими правилами, и будете летать на 7 метровых кордах?
в гонке зимней или летней длина корд имеет ключевое значение. в пилотаже это совсем не так. могу точно сказать, что построить модель, которая летает на коротких кордах сложнее, чем на обычных. так вот я исхожу из наличия техники. ну не строить же модель на одни, соревнования. а качественно летящие модели на коротких кордах имеются, т.к этим вопросом я занимался следуя по стопам И.Бургера, консультируясь с ним (он проводит такие соревнования в Европе). к тому- же частью моего поста был посыл к тем, кто желает полетать но возможно стесняется участвовать из-за не совершенства своей техники. чтобы можно было летать на всем, что может летать. ну а что получится оценят судьи вне зависимости от длины корд. - кстати в новой редакции СИАМ есть ограничение не более 21,5м - это так, для справки…
Хочу внести некоторую ясность, чтобы зря не портили нервы… Будущие соревнования, это скорее “” Пилотажный фестиваль"… Предназначенный,в первую очередь для популяризации пилотажный кордовых моделей и для общения ЛЮБИТЕЛЕЙ этого класса моделей… Если есть какие ещё предложения, ПРЕДЛАГАЙТЕ!!!
Алексей, ограничение в 21,5 метра это не новая фишка, всегда так было. Что касается коротких кордов, тут я вас бы поддержал, так например, можно было бы летать на мк-17, на 12 метрах, к примеру. Мотор не дефецит, полно их на авито, для начинающих было бы хорошим опытом, сам начинал с этого мотора. Но нужно разработать и утвердить эти правила, например как пилотажный класс 1/2. Но только как то отделить от зальных пенолетов. Надо народ вытаскивать на свежий воздух)).
Но на данном этапе, я бы все же придерживался классических правил, так как идет потеря классического пилотажа, как раз за такими упрощениями… Раньше люди режим у моторов настраивали, какие-то 4-2-4 ловиили, а сейчас с приходом электромоторов, все пришли к нажатию кнопки…
21.5м это максимальная длина кордов. Вы никогда не сможете на 4-х кубах выполнить качественно ни одну фигуру на такой длине. И длина кордов это одна из важнейших настроек самолета.
сейчас с приходом электромоторов, все пришли к нажатию кнопки…
Крайне опрометчивое суждение. Это не дискуссия, а утверждение аксиомы.
21.5м это максимальная длина кордов. Вы никогда не сможете на 4-х кубах выполнить качественно ни одну фигуру на такой длине. И длина кордов это одна из важнейших настроек самолета.
Так находил на ютюбе, как за бугром на 2т летают, так еще и с трубой, на 15(90) кубовом моторе, так что это ограничение не только для 4т.
Крайне опрометчивое суждение. Это не дискуссия, а утверждение аксиомы
Я не говорю, что электро это плохо, там своих нюансов хватает, но со стороны это выглядит именно так, вышел на старт, нажал кнопку и летишь.
При этом конечно развивать электро надо, так как нет до сих пор нашего Российского таймера. За бугром там в таймер и гувернер встроен и с гироскопом работает, любые варианты, а у нас?..
Ну так на отлаженном после подлетов моторе тоже крутнул за кок - и летишь.
Да не всегда…) Но все зависит от подготовки, тут согласен
мой посыл и состоит в том, что бы летать на всем что может летать, соревнования/фестивать, а судьи оценят. и не важно электро или ДВС, и какая длина корд или это вообще не стальные троса а леска плетеная (не тянущаяся). погода для всех одна. если есть уверенность в нормальном полете на пенолете зальном но на улице, зачем ограничивать?. я с детьми из православной школы летал на улице на 3 метрах, больше места не было. ну летали как то, для обучения хватало с тормозами на крыльях. а более менее качественно на той-же технике на 5-8 метрах получается. если смотреть видео то и не скажешь что это столь короткие корды. поэтому считаю вполне конкурентоспособный вариант. к тому-же народ посмотрит как все просто! с детьми за 3-4 занятия самолет делали, а взрослый за 1 день сделает. и летай в удовольствие - вот это популяризация! сам первый самолет год делал…(1974 был тогда)
Алексей, судей пожалейте!! Как вы себе представляете работу судей, когда каждый летит на чем хочет? Вот вам ситуация, пилотаж это качество выполнения фигур. Один спортсмен летит по правилам, рисует красивый комплекс , а второй с пенолетом на 5 метрах, рисует тот же комплекс. И как оценивать полет второго пилота, когда его фигуры по сравнению с двс вообще не смотрятся. Может среди пенолетов он отлетал шикарно, но по сравнению с двс, просто по нулям…
Для этого и создают правила и разделения по классам. Даже при классических правилах пилотажа, полет на маленькой и полет на большой кубатурах, визуально сильно отличаются.
Товарищи авиамоделисты! Я позволю себе высказать моё мнение. Это первые большие полетушки на новом замечательном кордодроме, и это праздник для всех нас. Думаю, что в этот раз не надо делиться на “великих” и остальных . Пусть это будет праздник для всех. Я летать пока не умею, только пару петелек, но не хочу пропустить такое событие.
Жамиль, никто никого не делит, летать можно на всем. Просто кто-то едет, чтобы его полет оценили судьи, а кто-то просто полетать. И хотелось бы как то всем угодить. Но надо определиться, вы летать или за оценками, если за оценками, то надо по правилам. Просто полетать, можно открыть соседнюю площадку, хвала Павлу Наркевичу, их теперь несколько есть))
Алексей говорит правильно, к полетам надо допускать всех желающих, на любом самолете. Но если вы хотите справедливого судейства, то надо придерживаться правил. Судьи НЕ от потолка свои оценки ставят.
Жаль Слава Ямпольский обиделся на нас, он бы рассказал как судьи работают на мировом уровне, у них там за бугром.
Я считаю, что на оценки надо всех желающих допустить, будет стимул для совершенствования.
Бедные судьи… (( А по каким правилам судить, если таковых правил нет?))))
Просто полетать я и дома могу, а не ехать за 500 км.