Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.

VitalikV

Он медленный, так же требует баттарейку как ретракты и таймеры, а так же доп модуль который будет обрабатывать высоту.
В электроной версии таймера более чем достаточно.
Тут хотят механическое решение.

Davron

С датчиком Холла можно по-извращаться, но опять же модуль какой нить паять, прошивку лить, и да ретракты, по весу выйдут тяжелее чем самолет. Самый простой метод дерганья, но как оно будет работать при сильном ветре, при такой массе самолета как планируется, каков будет провис корд при “не удачном” ветре. Остается одно собрать доску и опробывать.

VitalikV

Рассмотрите вариант с таймером всеже, есть маленькие липоли от телефонов, они легкие и их достаточно будет чтобы выпустить и убрать шасси.
А ретракты, от механических, я не думаю что сильно будут отличаться по весу. Можно вообще реализовать одной рулевой машинкой.

Davron

Таймер хорошо, но как быть если двигатель заглох?

VitalikV

А как вы будете дергать модель с заглохшим двигателем?))) Да еще и при такой малой массе)))
Поэтому никто и не заморачивается с их уборкой.
Добавьте костылик на фюзеляж для такого случая.

Davron

Виталий вот именно об этом я и говорил в сообщении #20

Хочется все же изебн…ться с уборкой))))

VitalikV

Привязывайтесь к давлению двигателя или к скорости набегающего потока, но тут тоже все относительно, может получится, что вдруг до конца не будут убираться при недостаточном давлении в системе.
Просто при аварийной посадке, не факт что вы вообще успеете дернуть самолет для выпуска шасси.
Сейчас на квадриках применяют какие-то датчики поверхности, чтобы квадрик висел на определенной высоте, вне зависимости от GPS и уровня моря. Оптические они или ультразвуковые , незнаю, но срабатывают довольно шустро.

Davron

Общие, предварительные выводы. Однозначно таймер, механический или самопаянный на NE555 кинематическая или электронная привязка к двигателю. Мотор завел, таймер запустил, полетели. Отлетали время, таймер дал команду на выпуск. Случай 2: мотор завел, таймер запустил, обороты упали ниже номинальных, команда на отмену выпуска по таймеру, выпуск. Пока как то так. Посетил сегодня местную барахолку. Набрал килограмма 2 шестеренок, подшипничков, звездочек, пружинок, микрорелюшек, таймеров NE555. Будем рукоблудить.

VitalikV

Слишком сложно, упрощайте систему, чем проще тем надежнее.

Davron

Ну пока что это на мой взгляд самый простой и работоспособный вариант. Тем более что у NE555 порог срабатывания 4.5 в, ток потребления 2-5 мА. Возможность задержки от милисекунд до нескольких часов. Вся схема таймера на текстолите 0.5 мм ориентировочно будет весить, без учета заливки смолой (нужно ли еще вопрос) порядка 8 гр. Аккум подберу как Вы сказали от телефонов, видал еще меньше на детских вертолетах LiPo Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя, ещепришло на ум датчик давления в картер воткнуть, самый примитивный NO или NC зависит от схемы.

Плату попробую в полиграфии фрезернуть, чтобы не заморачиваться с травлением.

В квадры лезть это однозначно платы целиком, прошивки и т.д.

Не знаю в общем начну, а там по ходу пьесы апгрейтить буду.

V_Alex
Davron:

Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя…

Микрофон.

VitalikV

Вы ещё динамик посоветуйте.
Обычный датчик холла, магнит можно прилепить на кок.
Без прошивок у вас ничего не получится, так как вы хотите следить за работой двигателя. Соберите все сначало на стенде, а платы травить это уже последнее дело.

Davron

Тоже вариант, но вопрос как “несущую” частоту поймать? Виталий, любые предложения приветствуются! Без прошивок вполне все получится, это совсем не сложная в логике схема, прошивки не нужны, их просто не куда вливать. Пока остановимся на датчике давления. Принцип обычной мембраны. Само собой на стенде.

VitalikV

Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.

V_Alex
VitalikV:

Вы ещё динамик посоветуйте.

В ардуинах есть мкрофонный датчик уровня звука, в том числе довольно мелкого размера: robot-kit.ru/…/p1614_Modul-mikro-datchika-zvuka-dl…
Там все уже сделано - стоит микрофон, компаратор и подстроечник. Уровень звука, при котором датчик срабатывает, настраивается. На выходе - ноль или единица.
Сам модуль ардуино не нужен. Прошивать тоже ничего не нужно.

Davron
VitalikV:

Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.

Датчик Холла отменяется именно по названным Вами причинам

VitalikV

Скажем так, не уровень звука, а уровень шума, в таком случаи. Без контроллера мы не сможем разобрать, это звук мотора или радио громко играет, так же врятли определим количество оборотов.
Поэтому датчик холла, и небольшая прошивка на тойже ардуине.
Так же в ардуине есть таймер, нужно просто найти того кто накидает скетч для прошивки.

Davron

И об этом я писал, как найти основной “тон” “несущую частоту” или как ее там… Самый норм давление есть есть контакт, давления нет, соответственно и контакта нет

VitalikV

Сделайте стенд и пробуйте рассуждать можно долго. Но с ардуино это все будет проще и в настройке и в обслуживании. Скетч всегда можно перезалить прямо на поле. А вот перенастроить датчик или подобрать подходящий…

Davron

Виталий, обязательно попробую, если моя идея потерпит “фиаско”. Но, я думаю все равно стенд должен быть динамическим, мало ли что там вибрации, ускорения и т.д.

VitalikV

Это уже второй этап, главное начните, а там поймете почему никто не тратит на это время во взрослом пилотаже.
Там вылезет такое количество нюансов, что лучше потратить время на полеты, чем на их решение.