Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.
Виталий вот именно об этом я и говорил в сообщении #20
Хочется все же изебн…ться с уборкой))))
Привязывайтесь к давлению двигателя или к скорости набегающего потока, но тут тоже все относительно, может получится, что вдруг до конца не будут убираться при недостаточном давлении в системе.
Просто при аварийной посадке, не факт что вы вообще успеете дернуть самолет для выпуска шасси.
Сейчас на квадриках применяют какие-то датчики поверхности, чтобы квадрик висел на определенной высоте, вне зависимости от GPS и уровня моря. Оптические они или ультразвуковые , незнаю, но срабатывают довольно шустро.
Общие, предварительные выводы. Однозначно таймер, механический или самопаянный на NE555 кинематическая или электронная привязка к двигателю. Мотор завел, таймер запустил, полетели. Отлетали время, таймер дал команду на выпуск. Случай 2: мотор завел, таймер запустил, обороты упали ниже номинальных, команда на отмену выпуска по таймеру, выпуск. Пока как то так. Посетил сегодня местную барахолку. Набрал килограмма 2 шестеренок, подшипничков, звездочек, пружинок, микрорелюшек, таймеров NE555. Будем рукоблудить.
Слишком сложно, упрощайте систему, чем проще тем надежнее.
Ну пока что это на мой взгляд самый простой и работоспособный вариант. Тем более что у NE555 порог срабатывания 4.5 в, ток потребления 2-5 мА. Возможность задержки от милисекунд до нескольких часов. Вся схема таймера на текстолите 0.5 мм ориентировочно будет весить, без учета заливки смолой (нужно ли еще вопрос) порядка 8 гр. Аккум подберу как Вы сказали от телефонов, видал еще меньше на детских вертолетах LiPo Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя, ещепришло на ум датчик давления в картер воткнуть, самый примитивный NO или NC зависит от схемы.
Плату попробую в полиграфии фрезернуть, чтобы не заморачиваться с травлением.
В квадры лезть это однозначно платы целиком, прошивки и т.д.
Не знаю в общем начну, а там по ходу пьесы апгрейтить буду.
Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя…
Микрофон.
Вы ещё динамик посоветуйте.
Обычный датчик холла, магнит можно прилепить на кок.
Без прошивок у вас ничего не получится, так как вы хотите следить за работой двигателя. Соберите все сначало на стенде, а платы травить это уже последнее дело.
Тоже вариант, но вопрос как “несущую” частоту поймать? Виталий, любые предложения приветствуются! Без прошивок вполне все получится, это совсем не сложная в логике схема, прошивки не нужны, их просто не куда вливать. Пока остановимся на датчике давления. Принцип обычной мембраны. Само собой на стенде.
Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.
Вы ещё динамик посоветуйте.
В ардуинах есть мкрофонный датчик уровня звука, в том числе довольно мелкого размера: robot-kit.ru/…/p1614_Modul-mikro-datchika-zvuka-dl…
Там все уже сделано - стоит микрофон, компаратор и подстроечник. Уровень звука, при котором датчик срабатывает, настраивается. На выходе - ноль или единица.
Сам модуль ардуино не нужен. Прошивать тоже ничего не нужно.
Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.
Датчик Холла отменяется именно по названным Вами причинам
Скажем так, не уровень звука, а уровень шума, в таком случаи. Без контроллера мы не сможем разобрать, это звук мотора или радио громко играет, так же врятли определим количество оборотов.
Поэтому датчик холла, и небольшая прошивка на тойже ардуине.
Так же в ардуине есть таймер, нужно просто найти того кто накидает скетч для прошивки.
И об этом я писал, как найти основной “тон” “несущую частоту” или как ее там… Самый норм давление есть есть контакт, давления нет, соответственно и контакта нет
Сделайте стенд и пробуйте рассуждать можно долго. Но с ардуино это все будет проще и в настройке и в обслуживании. Скетч всегда можно перезалить прямо на поле. А вот перенастроить датчик или подобрать подходящий…
Виталий, обязательно попробую, если моя идея потерпит “фиаско”. Но, я думаю все равно стенд должен быть динамическим, мало ли что там вибрации, ускорения и т.д.
Это уже второй этап, главное начните, а там поймете почему никто не тратит на это время во взрослом пилотаже.
Там вылезет такое количество нюансов, что лучше потратить время на полеты, чем на их решение.
Буду освещать тут кулибничество.
Читаю я все Ваши рассуждения и не могу взять в толк…, а зачем нужен этот ГЕММОРОЙ! Особенно для “мелкого” мотора… Порассуждать, оно конечно можно да и посоветовать (особенно со стороны)… Это что копия, где желательно убирать шасси, если у прототипа убирались… А так , лично я считаю,что это просто глупость, ни чем не оправданная…При малом моторе,делают самолёт как можно легче, а тут ещё “обузу” навешивают! СТРАННО всё это!😦
Сделают самолёт с убирающимися шасси, а он в конечном итоге не взлетит …
Зимой на форуме теплее и гораздо больше народа, чем на кордодроме, особенно - ночью. А разминать мозги - весьма полезное занятие 😃
Ретракты щас выпускаются даже для мелких пенолетов и пристроить их на кордовую мини-пилотажку - вполне решаемая задача.
Вопрос: нужно оно или нет пока можно вынести за скобки 😃
Вопрос: нужно оно или нет пока можно вынести за скобки 😃
Ну если только по болтать, то конечно! От чего бы и не по говорить… Можно и ещё что нибудь пристроить…дымы какие нибудь или катапульту для “пилота” ! Для ШОУ будет как раз! 😉 Только не надо доводить до абсурда… Пилотажка она и есть пилотажка и её предназначение ФИГУРЫ ДЕЛАТЬ, как можно лучше, а с вашими прибамбасами, она в любом случае полетит ХУЖЕ ! 😦 Может конечно, я по возрасту ,не понимаю Ваших высоких мыслей…😃