Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.

Davron

Общие, предварительные выводы. Однозначно таймер, механический или самопаянный на NE555 кинематическая или электронная привязка к двигателю. Мотор завел, таймер запустил, полетели. Отлетали время, таймер дал команду на выпуск. Случай 2: мотор завел, таймер запустил, обороты упали ниже номинальных, команда на отмену выпуска по таймеру, выпуск. Пока как то так. Посетил сегодня местную барахолку. Набрал килограмма 2 шестеренок, подшипничков, звездочек, пружинок, микрорелюшек, таймеров NE555. Будем рукоблудить.

VitalikV

Слишком сложно, упрощайте систему, чем проще тем надежнее.

Davron

Ну пока что это на мой взгляд самый простой и работоспособный вариант. Тем более что у NE555 порог срабатывания 4.5 в, ток потребления 2-5 мА. Возможность задержки от милисекунд до нескольких часов. Вся схема таймера на текстолите 0.5 мм ориентировочно будет весить, без учета заливки смолой (нужно ли еще вопрос) порядка 8 гр. Аккум подберу как Вы сказали от телефонов, видал еще меньше на детских вертолетах LiPo Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя, ещепришло на ум датчик давления в картер воткнуть, самый примитивный NO или NC зависит от схемы.

Плату попробую в полиграфии фрезернуть, чтобы не заморачиваться с травлением.

В квадры лезть это однозначно платы целиком, прошивки и т.д.

Не знаю в общем начну, а там по ходу пьесы апгрейтить буду.

V_Alex
Davron:

Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя…

Микрофон.

VitalikV

Вы ещё динамик посоветуйте.
Обычный датчик холла, магнит можно прилепить на кок.
Без прошивок у вас ничего не получится, так как вы хотите следить за работой двигателя. Соберите все сначало на стенде, а платы травить это уже последнее дело.

Davron

Тоже вариант, но вопрос как “несущую” частоту поймать? Виталий, любые предложения приветствуются! Без прошивок вполне все получится, это совсем не сложная в логике схема, прошивки не нужны, их просто не куда вливать. Пока остановимся на датчике давления. Принцип обычной мембраны. Само собой на стенде.

VitalikV

Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.

V_Alex
VitalikV:

Вы ещё динамик посоветуйте.

В ардуинах есть мкрофонный датчик уровня звука, в том числе довольно мелкого размера: robot-kit.ru/…/p1614_Modul-mikro-datchika-zvuka-dl…
Там все уже сделано - стоит микрофон, компаратор и подстроечник. Уровень звука, при котором датчик срабатывает, настраивается. На выходе - ноль или единица.
Сам модуль ардуино не нужен. Прошивать тоже ничего не нужно.

Davron
VitalikV:

Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.

Датчик Холла отменяется именно по названным Вами причинам

VitalikV

Скажем так, не уровень звука, а уровень шума, в таком случаи. Без контроллера мы не сможем разобрать, это звук мотора или радио громко играет, так же врятли определим количество оборотов.
Поэтому датчик холла, и небольшая прошивка на тойже ардуине.
Так же в ардуине есть таймер, нужно просто найти того кто накидает скетч для прошивки.

Davron

И об этом я писал, как найти основной “тон” “несущую частоту” или как ее там… Самый норм давление есть есть контакт, давления нет, соответственно и контакта нет

VitalikV

Сделайте стенд и пробуйте рассуждать можно долго. Но с ардуино это все будет проще и в настройке и в обслуживании. Скетч всегда можно перезалить прямо на поле. А вот перенастроить датчик или подобрать подходящий…

Davron

Виталий, обязательно попробую, если моя идея потерпит “фиаско”. Но, я думаю все равно стенд должен быть динамическим, мало ли что там вибрации, ускорения и т.д.

VitalikV

Это уже второй этап, главное начните, а там поймете почему никто не тратит на это время во взрослом пилотаже.
Там вылезет такое количество нюансов, что лучше потратить время на полеты, чем на их решение.

Davron

Буду освещать тут кулибничество.

Пал_Ник

Читаю я все Ваши рассуждения и не могу взять в толк…, а зачем нужен этот ГЕММОРОЙ! Особенно для “мелкого” мотора… Порассуждать, оно конечно можно да и посоветовать (особенно со стороны)… Это что копия, где желательно убирать шасси, если у прототипа убирались… А так , лично я считаю,что это просто глупость, ни чем не оправданная…При малом моторе,делают самолёт как можно легче, а тут ещё “обузу” навешивают! СТРАННО всё это!😦

Nat

Сделают самолёт с убирающимися шасси, а он в конечном итоге не взлетит …

V_Alex

Зимой на форуме теплее и гораздо больше народа, чем на кордодроме, особенно - ночью. А разминать мозги - весьма полезное занятие 😃
Ретракты щас выпускаются даже для мелких пенолетов и пристроить их на кордовую мини-пилотажку - вполне решаемая задача.
Вопрос: нужно оно или нет пока можно вынести за скобки 😃

Пал_Ник
V_Alex:

Вопрос: нужно оно или нет пока можно вынести за скобки 😃

Ну если только по болтать, то конечно! От чего бы и не по говорить… Можно и ещё что нибудь пристроить…дымы какие нибудь или катапульту для “пилота” ! Для ШОУ будет как раз! 😉 Только не надо доводить до абсурда… Пилотажка она и есть пилотажка и её предназначение ФИГУРЫ ДЕЛАТЬ, как можно лучше, а с вашими прибамбасами, она в любом случае полетит ХУЖЕ ! 😦 Может конечно, я по возрасту ,не понимаю Ваших высоких мыслей…😃

V_Alex
Пал_Ник:

Пилотажка она и есть пилотажка и её предназначение ФИГУРЫ ДЕЛАТЬ, как можно лучше, а с вашими прибамбасами, она в любом случае полетит ХУЖЕ !

Убирающиеся шасси как-бы и предназначены для того, чтобы пилотажка лучше выполняла фигуры. Поэтому сей технический вопрос регулярно поднимается как хоббистами начального уровня, так и спортсменами самого высокого класса. Но основными факторами, влияющими на качество полета, являются личные способности пилота и налет, а убирающиеся шасси находятся где-то после 10 места по степени влияния 😃
Пилотажку с убирающимися ногами, ссылку на чертежи которой я дал ссылку в теме, в полете видел неоднократно. Летала она ИМХО не хуже, чем пилотажка того-же автора с неубирающимися, но сам автор утверждал, что прямой и обратный полет вариант с убранными колесами выполняется более одинаково.

Pasha#

VitalikV и Davron а что обороты, звук мотора или давление в картере сильно изменятся после взлета? Или взлет с рук?

Пал_Ник
V_Alex:

Но основными факторами, влияющими на качество полета, являются личные способности пилота и налет, а убирающиеся шасси находятся где-то после 10 места по степени влияния .

На “дубовом” самолёте ,Вы с Вашими “личными способностями” знаете где будете (в итоговой таблице),догадывайтесь… Ещё раз подчёркиваю, на мелкомоторной пилотажке,убираемые шасси ГЛУПОСТЬ!

V_Alex
Пал_Ник:

На “дубовом” самолёте ,Вы с Вашими “личными способностями” знаете где будете (в итоговой таблице),догадывайтесь…

Мой личный кордовый опыт ограничен моделями Миг-3 и По-2. Еще я могу подержать пилотажку за хвост, пока пилот добежит до ручки в центре круга. Такшта, итоговой таблицей меня не напугаешь 😃

Пал_Ник:

Ещё раз подчёркиваю, на мелкомоторной пилотажке,убираемые шасси ГЛУПОСТЬ!

“Хобби” звучит толерантнее 😃

Пал_Ник
V_Alex:

Мой личный кордовый опыт ограничен моделями Миг-3 и По-2. Еще я могу подержать пилотажку за хвост, пока пилот добежит до ручки в центре круга.

Не в обиду скажу…" Полетаете с моё, поймёте в чём РАЗНИЦА! 😉

V_Alex:

“Хобби” звучит толерантнее 😃

Первое и третье Ваше слово, для меня ХУЖЕ ВСЯКОГО МАТА ! “Хобби” слово “не наше” не русское и подразумевает НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ в отличии от УВЛЕЧЕНИЯ ! Вот я УВЛЕЧЁН авиамоделизмом всю жизнь и кое что смыслю и достиг…в этом! Про “толерантность” … у меня сразу возникает перед глазами радужный флаг,который так любят за океаном…Я , не “современный” человек и мне свойственны патриархальные склонности , а не новые веяния ЛГБДТ !

oleg40rus

[QUOTE=Слава Ямпольский;7628305]А кто делает таймеры FM?

Как я разобрался, Fiorotti к таймерам FM не имеет отношения, FM так называемые таймеры без датчика, работают с регулями Castle, то что Боб Хант летает на этой системе очень интересно, подобный таймер простая версия у меня на элетроНоблере стоит.