Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.

V_Alex
Пал_Ник:

Пилотажка она и есть пилотажка и её предназначение ФИГУРЫ ДЕЛАТЬ, как можно лучше, а с вашими прибамбасами, она в любом случае полетит ХУЖЕ !

Убирающиеся шасси как-бы и предназначены для того, чтобы пилотажка лучше выполняла фигуры. Поэтому сей технический вопрос регулярно поднимается как хоббистами начального уровня, так и спортсменами самого высокого класса. Но основными факторами, влияющими на качество полета, являются личные способности пилота и налет, а убирающиеся шасси находятся где-то после 10 места по степени влияния 😃
Пилотажку с убирающимися ногами, ссылку на чертежи которой я дал ссылку в теме, в полете видел неоднократно. Летала она ИМХО не хуже, чем пилотажка того-же автора с неубирающимися, но сам автор утверждал, что прямой и обратный полет вариант с убранными колесами выполняется более одинаково.

Pasha#

VitalikV и Davron а что обороты, звук мотора или давление в картере сильно изменятся после взлета? Или взлет с рук?

Пал_Ник
V_Alex:

Но основными факторами, влияющими на качество полета, являются личные способности пилота и налет, а убирающиеся шасси находятся где-то после 10 места по степени влияния .

На “дубовом” самолёте ,Вы с Вашими “личными способностями” знаете где будете (в итоговой таблице),догадывайтесь… Ещё раз подчёркиваю, на мелкомоторной пилотажке,убираемые шасси ГЛУПОСТЬ!

V_Alex
Пал_Ник:

На “дубовом” самолёте ,Вы с Вашими “личными способностями” знаете где будете (в итоговой таблице),догадывайтесь…

Мой личный кордовый опыт ограничен моделями Миг-3 и По-2. Еще я могу подержать пилотажку за хвост, пока пилот добежит до ручки в центре круга. Такшта, итоговой таблицей меня не напугаешь 😃

Пал_Ник:

Ещё раз подчёркиваю, на мелкомоторной пилотажке,убираемые шасси ГЛУПОСТЬ!

“Хобби” звучит толерантнее 😃

Пал_Ник
V_Alex:

Мой личный кордовый опыт ограничен моделями Миг-3 и По-2. Еще я могу подержать пилотажку за хвост, пока пилот добежит до ручки в центре круга.

Не в обиду скажу…" Полетаете с моё, поймёте в чём РАЗНИЦА! 😉

V_Alex:

“Хобби” звучит толерантнее 😃

Первое и третье Ваше слово, для меня ХУЖЕ ВСЯКОГО МАТА ! “Хобби” слово “не наше” не русское и подразумевает НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ в отличии от УВЛЕЧЕНИЯ ! Вот я УВЛЕЧЁН авиамоделизмом всю жизнь и кое что смыслю и достиг…в этом! Про “толерантность” … у меня сразу возникает перед глазами радужный флаг,который так любят за океаном…Я , не “современный” человек и мне свойственны патриархальные склонности , а не новые веяния ЛГБДТ !

oleg40rus

[QUOTE=Слава Ямпольский;7628305]А кто делает таймеры FM?

Как я разобрался, Fiorotti к таймерам FM не имеет отношения, FM так называемые таймеры без датчика, работают с регулями Castle, то что Боб Хант летает на этой системе очень интересно, подобный таймер простая версия у меня на элетроНоблере стоит.

Пал_Ник

[QUOTE=, подобный таймер простая версия у меня на элетроНоблере стоит.[/QUOTE]
Олег! Как бы мне тоже достать подобный…Ведь я по тихоньку начал электро пилотажку 😦 Скинь ссылочку ПОЖАЛУЙСТА!😌

Davron

Пришел Грибачев и всех нагнул) не в обиду. Все Вами сказанное мы знаем, стоит оно или не стоит тоже знаем. Не мешайте по-страдать ху…ней. У каждого свои видения на этот счет. Просто ничего не делается, но не буду же я Вам тут заниматься ликбезом. В начале написал, с кордовыми особо не вась вась. А сказ про флаг - поддерживаю, потому как гомофоб (ужасное слово)

oleg40rus

[QUOTE=oleg40rus;7629654]

Слава_Ямпольский:

А кто делает таймеры FM?

Как я разобрался, Fiorotti к таймерам FM не имеет отношения, FM так называемые таймеры без датчика, работают с регулями Castle, то что Боб Хант летает на этой системе очень интересно, подобный таймер простая версия у меня на элетроНоблере стоит.

brodak.com/…/timer-fm-2sr.html
Вот моя версия, с Кастлом позволяет 3 варианта оборотов с любыми значениями на компьюторе дома выставить и на поле отвёрткой их выбирать, ну и задержку старта и время работы мотора

brodak.com/…/timer-fm-9retract.html
Эта версия с функцией уборки шасси

VitalikV
Pasha#:

VitalikV и Davron а что обороты, звук мотора или давление в картере сильно изменятся после взлета? Или взлет с рук?

Что вы называете звуком? Как отличить звук вашего мотора от соседнего? ну если только летать одному и в тишине.
То же по датчику давления, как вы будете решать достаточно оно или нет? Оно может быть , но его может не хватать.
Обороты мерить проще всего.

Davron:

с кордовыми особо не вась вась

Тогда сначала учитесь летать, чтобы не ронять самолет,пилотажка не бойцовка , разложить на раз как делать нефиг. Сделаете шасси, а до их выпуска дело и не дойдет)))

Если уж и заморачиваться, то на модели хотя бы от 7 кубов,и электро мотором, там уже есть готовые решения и момент, что заглохнет неожиданно можно почти исключить.
Так же главное налет, чтобы если что, можно было посадить модель на пузо из любого положения в сфере, с минимальными потерями.

VitalikV

Ну в сентябре я надеюсь, если ничего не изменится, буду в Ташкенте, покажите))

Pasha#
VitalikV:

Что вы называете звуком? Как отличить звук вашего мотора от соседнего? ну если только летать одному и в тишине.
То же по датчику давления, как вы будете решать достаточно оно или нет? Оно может быть , но его может не хватать.
Обороты мерить проще всего.

Виталик, так я и спрашиваю, что делать с самолетом, когда после запуска двигателя он уберет шасси?

EvgenyKasheev

Я видел такую систему, примерно за глушителем стоит лопатка. В неподвижном состоянии модели на нее не действуют ни какие силы, а в полете на нее давит встречный поток ветра, лопатка отклоняется назад и приводит в действие механизм складывания шасси, после остановки мотора скорость модели снижается , давление на лопатку уменьшается и шасси выпускаются. Модель была под мотор 10 куб.

Borcha

Лопатка не ушла, шасси в плоскостях,у вас последний тур,вы садитесь на брюхо…ИЛИ вся система сработала,вот-вот шасси коснуться землм и …порыв ветра их убирает.неее…не кайф.

Пал_Ник
Davron:

Пришел Грибачев и всех нагнул) не в обиду. А сказ про флаг - поддерживаю, потому как гомофоб (ужасное слово)

Не обиделся!😁 Но продолжаю считать , на мелколете это не нужной затеей ( да и вообще она мне не нравится даже на большом самолете)😦
Да и "строить всех не хочу! Тут же большинство , наверно,“демократы”. Просто высказал свое мнение(на которое имею право по закону)😉
Кстати, мне слово “ГОМОФОБ” ужастно нравится. В нем слышится СИЛА!😃

V_Alex
  • Батюшка, можно-ли курить во время молитвы сделать убирающиеся шасси на пилотажке?
  • Да как ты мог помыслить такое, сын мой!?
  • Поставим вопрос по другому: можно-ли молиться во время курени я выполнять фигуры пилотажа на модели с убирающимися шасси?

А это краткое объяснение смысла слова “толерантность”:

Borcha

Можно и с шасси и без.кто как желает.но надо помнить-больше систем-меньше надёжности.

Пал_Ник

Первое: С Вашем “мягше” мы уже одну страну про…рали! “Демократ” Вы наш!
Второе: сделайте ( или хотя бы купите,если руки растут не оттуда) пилотажку, научитесь летать и когда выполните (хоть на 3 балла ) полный комплекс…Вот тогда и продолжим дебаты, специалист Вы наш!

V_Alex

Тема посвящена чисто техническому вопросу - установка убирающихся шасси на кордовой модели. Не умничанию по поводу “нужно или не нужно”, а “как сделать”.
Если знаете - пишете, как сделать. Если не знаете - проходите мимо в те темы, где учат летать и там “растекаетесь мысию по древу”. Меня веревки не интересуют с того момента, когда в кружке появился первый комплект “Супранара” (примерно в 1979 году).
Я видел вживую, как такая система уборки шасси работает, об этом написал и дал ссылку, где искать. Также у меня есть личный опыт разработки системы управления (включая уборку шасси) для кордовой копии Як-6. Но там управление осуществлялось не по штатным кордам, а по двум дополнительным проводам.
Задача гарантированного выпуска и уборки шасси на чисто кордовой модели сама по себе достаточно интересна и вполне достойна обсуждения. Тут довольно большой выбор вариантов - от замены “крана” на тензодатчик до установки в ручку и модель модуля радиоканала, либо использование более экзотических решений.
Демократы, геополитические катастрофы и сексуальная ориентация обсуждаются в другом разделе Форума.

VolodiaP
EvgenyKasheev:

Я видел такую систему

Мне так же довелось видеть надёжно работающую систему, конечно на большой 10 кубовой пилотажке. Там стояла турбинка, стояла в носике крыла и начинала вращатся от набегающего потока и по команде - первый рывок корд. Турбинка вращается, мееедленно убирает шасси и одновременно взводит пружинку. Перед посадкой, по второму рывку корд, уже взведённая пружинка быстро и чётко выпускает стойки. По третьему рывку был задействован останов мотора. К моему стыду, за давностью лет не помню кто и что.