Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.

Davron

Приветствую, возник вопрос по схемам и методам уборки шасси на кордовой пилотажной модели. В голову кроме как привод от серв ничего не приходит. Но проблема в массе аккумуляторов для их работы. Что посоветуете?

oleg40rus

Тема хорошо стыкуется с электроприводом, некоторые электротаймеры имеют эту функцию

Davron

Олег, спасибо. Забыл упомянуть что самоль будет оснащен ДВС, причем мелкой кубатуры 0,20-0,25. Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс.

Слава_Ямпольский

Если модель электро, можно использовать главныю батарейку. есть таймеры(на пример: www.cltimer.com) контролирующие шасси. Быстрая уборка всех трёх, медлення уборка по одной стойке, когда убирать, когда выпустить. Очень удобно. Так что дополнительный вес будет исключительно стойки. Есть лёгкие стойки со встроеными сервами что исключительно упрощает установку. Боб Хант их очень любит. Он летает на двух-моторной электро пилотажке с убирающимися шасси. Выглядит ОЧЕНЬ впечетлительно.
Второй ваирант это пневматические шасси. Тут вес алюминиевого балона(маленький), таймер и маленькая батарейка которая контролирует клапан. проблема с этим подходом это сложность в постройке: где в фузеляже/крыле поместить балон, где батарейку, клапан, как вести медные трубочки так чтобы с кордами не мешались. и сложно и вес набегает.

Davron

а существует ли какой нибудь допплеровский датчик? Суть: поднялся выше 1200-сработал-убралось, от пустился ниже 1200-сработал выпустилось, пишу и понимаю танцы с бубном. Без таймера кажись ни как.((( по ссылке, при заказе, пока он до меня доедет, можно 10 спаять.

Сразу скажу в кордовых пилотажных тонкостях - дуб. И чтоб не плодить тем, еще вопрос. В чем разница расположения цилиндра в моем случае? Вверх башкой - вроде смазка КШМ лучше, вниз башкой - хуже. В бок - не помещается в обводы. В 1 случае крыло, стаб в оси мотора, во втором нет.

p/s КМД не будет. поставил т.к.размеры совпадают с Os 25 fp

Слава_Ямпольский
Davron:

Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс

Запостил своё до того как твой ответ увидел. Извини. Насчёт разноса масс с шасси я бы не беспокоился. На маленьких моделях ставь тонкие стойки из 1.5 проволки, колёса из параллона. Там веса будет очень, очень мало, разнос минимальный.
Есть и другой вариант: сделай тележку для взлёта из проволки. там вообще никакого веса в полёте! Да взлетать можно практически где угодно, главно большие колёса 50-60мм ставить.

Davron
Слава_Ямпольский:

сделай тележку для взлёта

А обратно как? Как на авианосец)))))) (шутка)

Слава_Ямпольский
Davron:

В чем разница расположения цилиндра в моем случае?

в верх цилиндром это значит что винт ближе к земле а это значит более длинное шасси. не смертельно, но стоит принять во внимание.
вниз цилиндром для OS 25FP это не проблема вообще. насчёт КМД не знаю.

В любом случае, запускать на спине тоже вариант. У меня на одной моделе Бродак 40 ну никак не хотел запускатся вниз головой. не проблема! запускаю на спине а потом переворачиваю.

Davron:

А обратно как? Как на авианосец

Плавно 😉

Davron

В Средней Азии на “кордоромах” за городом с газонами и подстилками проблема, по крайней мере начиная с мая месяца.

Слава_Ямпольский
Davron:

а существует ли какой нибудь допплеровский датчик

Помню обсуждения на эту тему. доплеровский датчик был самым сложным вариантом. Слишком много переменных. Оптический датчик оборотов типа как на тахометрах тоже не вариант: солнце может всё испортить. более стабильный вариант был давление из картера: как только двигатель останавливался, давление падало и шасси выходило. Все эти варианты это вес. Эксперементы делали в основном на болших моделях чтобы лишний вес как процент общей массы был поменьше.

Davron

Есть еще вариант, по-заимствовать теорию механизма автостопа у бойцов и скоростников. Какие подводные камни у этих систем?

oleg40rus

Слава! А Боб Хант на таймере Фиоротти летает? Знаю в нём есть функция убирающегося шасси

V_Alex

Был такой сборник: Фомин В.И., Назаров А.Ш. Авиационные модели: Альбом чертежей. - М.; ДОСААФ, 1985. - 80 с.
Выглядит так: olx.ua/…/aviamodelnyy-sport-v-i-fomin-a-sh-nazarov…
В нем были чертежи кордовой пилотажки МС СССР Гаврилова И.А. с убирающимися шасси. Механизм типа часового, заводился ключиком, управлялся по принципу топливного крана: взлетел, дернул ручку - шасси убрались, перед посадкой еще раз дернул - выпустились.
У кого есть такой альбом, посмотрите, может там чертежи самого механизма уборки есть.

VitalikV
Davron:

Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс.

Установите обтекатели на колеса и вы уменьшите сопротивление, а разнос масс там не большой.
Размер самолета под 25 мотор , такой же как самолет под КМД, может чуть больше.
Ретракты только добавят вес, а каких то приемуществ в пилотировании вы не заметите.
Эта тема уже обсуждалась тут. Убирающиеся шасси это больше понты, чем необходимость, поэтому почти никто не делает их. Тем более в 25 размере.

Davron:

В бок - не помещается в обводы.

Не забывайте про глушитель, как раз цилиндром вбок есть возможность разместить все на одной оси, и в обводы влезть, глушитель так и так будет выпирать.

Слава_Ямпольский:

На маленьких моделях ставь тонкие стойки из 1.5 проволки, колёса из параллона

На счет 1,5 проволокия не согласен, на 25 размер, тут не меньше 2,5мм. Делать паянные из 1,5 тут можно сделать жестче, но это вес.
На счет “паролоновых” колес согласен, они легче дутиков. На ноблере такие стоят, очень понравились.

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

А Боб Хант на таймере Фиоротти летает?

А кто делает таймеры FM?

VitalikV:

На ноблере такие стоят, очень понравились.

Интересная история с ними. Когда вышел Ноблер АРФ, все за него схватились и пробовали леать. Сразу заметили что модель крути в одну сторону резче чем в другую. прямые петли крутит красиво а обратные так и наровит поворот как у бойцовки. Начались появлятся утверждения, мол Ноблер это старина и в те годы люди не знали как правильно строить модели. Потом ребята с мозгами и памятью напомнили что ноблер летал с резиновыми(не дутиками а именно цельная резина) и ОЧЕНЬ тяжёлыми колёсами. У Джорджа Алдрича, создателя Ноблера, просто небыло других под рукой когда он строил. Когда мой друг Рик это услышал он побежал искать именно такие. Так когда он поменял параллоновые на резинки, модель вдруг стала летать сбалансированно и что самое интересно, имела лётные характеристики сравнимые с современными пилотажками! получается что Ноблер+Бродак 40+тяжёлые колёса = классная модель!

VitalikV

Странно конечно, но у меня ноблер от топфлайт и мотор 40ла, как раз легкие колеса, и такого эффекта не заметил.
Может просто уже привык к самолету.

Davron
V_Alex:

Был такой сборник:

Бинго!!! Спасибо Александр!

V_Alex:

Был такой сборник

сборник нашел, чертеж модели есть а схем и механики нет

Дим_Димыч

А если взять датчик от автомобильного парктроника, он как раз хорошо работает в диапазоне 0,5-2,5 метра.

VitalikV

Он медленный, так же требует баттарейку как ретракты и таймеры, а так же доп модуль который будет обрабатывать высоту.
В электроной версии таймера более чем достаточно.
Тут хотят механическое решение.

Davron

С датчиком Холла можно по-извращаться, но опять же модуль какой нить паять, прошивку лить, и да ретракты, по весу выйдут тяжелее чем самолет. Самый простой метод дерганья, но как оно будет работать при сильном ветре, при такой массе самолета как планируется, каков будет провис корд при “не удачном” ветре. Остается одно собрать доску и опробывать.