Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.
Слава! А Боб Хант на таймере Фиоротти летает? Знаю в нём есть функция убирающегося шасси
Был такой сборник: Фомин В.И., Назаров А.Ш. Авиационные модели: Альбом чертежей. - М.; ДОСААФ, 1985. - 80 с.
Выглядит так: olx.ua/…/aviamodelnyy-sport-v-i-fomin-a-sh-nazarov…
В нем были чертежи кордовой пилотажки МС СССР Гаврилова И.А. с убирающимися шасси. Механизм типа часового, заводился ключиком, управлялся по принципу топливного крана: взлетел, дернул ручку - шасси убрались, перед посадкой еще раз дернул - выпустились.
У кого есть такой альбом, посмотрите, может там чертежи самого механизма уборки есть.
Отсюда в принципе и встал вопрос о шасси, для избавления от лобового и разноса масс.
Установите обтекатели на колеса и вы уменьшите сопротивление, а разнос масс там не большой.
Размер самолета под 25 мотор , такой же как самолет под КМД, может чуть больше.
Ретракты только добавят вес, а каких то приемуществ в пилотировании вы не заметите.
Эта тема уже обсуждалась тут. Убирающиеся шасси это больше понты, чем необходимость, поэтому почти никто не делает их. Тем более в 25 размере.
В бок - не помещается в обводы.
Не забывайте про глушитель, как раз цилиндром вбок есть возможность разместить все на одной оси, и в обводы влезть, глушитель так и так будет выпирать.
На маленьких моделях ставь тонкие стойки из 1.5 проволки, колёса из параллона
На счет 1,5 проволокия не согласен, на 25 размер, тут не меньше 2,5мм. Делать паянные из 1,5 тут можно сделать жестче, но это вес.
На счет “паролоновых” колес согласен, они легче дутиков. На ноблере такие стоят, очень понравились.
А Боб Хант на таймере Фиоротти летает?
А кто делает таймеры FM?
На ноблере такие стоят, очень понравились.
Интересная история с ними. Когда вышел Ноблер АРФ, все за него схватились и пробовали леать. Сразу заметили что модель крути в одну сторону резче чем в другую. прямые петли крутит красиво а обратные так и наровит поворот как у бойцовки. Начались появлятся утверждения, мол Ноблер это старина и в те годы люди не знали как правильно строить модели. Потом ребята с мозгами и памятью напомнили что ноблер летал с резиновыми(не дутиками а именно цельная резина) и ОЧЕНЬ тяжёлыми колёсами. У Джорджа Алдрича, создателя Ноблера, просто небыло других под рукой когда он строил. Когда мой друг Рик это услышал он побежал искать именно такие. Так когда он поменял параллоновые на резинки, модель вдруг стала летать сбалансированно и что самое интересно, имела лётные характеристики сравнимые с современными пилотажками! получается что Ноблер+Бродак 40+тяжёлые колёса = классная модель!
Странно конечно, но у меня ноблер от топфлайт и мотор 40ла, как раз легкие колеса, и такого эффекта не заметил.
Может просто уже привык к самолету.
Был такой сборник:
Бинго!!! Спасибо Александр!
Был такой сборник
сборник нашел, чертеж модели есть а схем и механики нет
А если взять датчик от автомобильного парктроника, он как раз хорошо работает в диапазоне 0,5-2,5 метра.
Он медленный, так же требует баттарейку как ретракты и таймеры, а так же доп модуль который будет обрабатывать высоту.
В электроной версии таймера более чем достаточно.
Тут хотят механическое решение.
С датчиком Холла можно по-извращаться, но опять же модуль какой нить паять, прошивку лить, и да ретракты, по весу выйдут тяжелее чем самолет. Самый простой метод дерганья, но как оно будет работать при сильном ветре, при такой массе самолета как планируется, каков будет провис корд при “не удачном” ветре. Остается одно собрать доску и опробывать.
Рассмотрите вариант с таймером всеже, есть маленькие липоли от телефонов, они легкие и их достаточно будет чтобы выпустить и убрать шасси.
А ретракты, от механических, я не думаю что сильно будут отличаться по весу. Можно вообще реализовать одной рулевой машинкой.
Таймер хорошо, но как быть если двигатель заглох?
А как вы будете дергать модель с заглохшим двигателем?))) Да еще и при такой малой массе)))
Поэтому никто и не заморачивается с их уборкой.
Добавьте костылик на фюзеляж для такого случая.
Виталий вот именно об этом я и говорил в сообщении #20
Хочется все же изебн…ться с уборкой))))
Привязывайтесь к давлению двигателя или к скорости набегающего потока, но тут тоже все относительно, может получится, что вдруг до конца не будут убираться при недостаточном давлении в системе.
Просто при аварийной посадке, не факт что вы вообще успеете дернуть самолет для выпуска шасси.
Сейчас на квадриках применяют какие-то датчики поверхности, чтобы квадрик висел на определенной высоте, вне зависимости от GPS и уровня моря. Оптические они или ультразвуковые , незнаю, но срабатывают довольно шустро.
Общие, предварительные выводы. Однозначно таймер, механический или самопаянный на NE555 кинематическая или электронная привязка к двигателю. Мотор завел, таймер запустил, полетели. Отлетали время, таймер дал команду на выпуск. Случай 2: мотор завел, таймер запустил, обороты упали ниже номинальных, команда на отмену выпуска по таймеру, выпуск. Пока как то так. Посетил сегодня местную барахолку. Набрал килограмма 2 шестеренок, подшипничков, звездочек, пружинок, микрорелюшек, таймеров NE555. Будем рукоблудить.
Слишком сложно, упрощайте систему, чем проще тем надежнее.
Ну пока что это на мой взгляд самый простой и работоспособный вариант. Тем более что у NE555 порог срабатывания 4.5 в, ток потребления 2-5 мА. Возможность задержки от милисекунд до нескольких часов. Вся схема таймера на текстолите 0.5 мм ориентировочно будет весить, без учета заливки смолой (нужно ли еще вопрос) порядка 8 гр. Аккум подберу как Вы сказали от телефонов, видал еще меньше на детских вертолетах LiPo Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя, ещепришло на ум датчик давления в картер воткнуть, самый примитивный NO или NC зависит от схемы.
Плату попробую в полиграфии фрезернуть, чтобы не заморачиваться с травлением.
В квадры лезть это однозначно платы целиком, прошивки и т.д.
Не знаю в общем начну, а там по ходу пьесы апгрейтить буду.
Остается как бы одно, как снимать сигнал с остановившегося двигателя…
Микрофон.
Вы ещё динамик посоветуйте.
Обычный датчик холла, магнит можно прилепить на кок.
Без прошивок у вас ничего не получится, так как вы хотите следить за работой двигателя. Соберите все сначало на стенде, а платы травить это уже последнее дело.
Тоже вариант, но вопрос как “несущую” частоту поймать? Виталий, любые предложения приветствуются! Без прошивок вполне все получится, это совсем не сложная в логике схема, прошивки не нужны, их просто не куда вливать. Пока остановимся на датчике давления. Принцип обычной мембраны. Само собой на стенде.
Частоту вращения двигателя считаете датчиком холла, и выставляете пороги срабатывания, для этого и надо написать прошивку для контроллера который будет этим заниматься.