Двигатель для пилотажки-Фора68
Чем короче вал тем жоще.
А если рассудить так - для изготовления вала нужен материал - высоколегированная сталь, относительно дорогая… Щека противовеса скокА в диаметре? Миллиметров 30, не менее. Сколько нужно перегнать в стружку, чтоб получить носик вала под резьбу? При изготовлении пары десятков моторов, этим можно пренебречь, а когда речь пойдёт о тысячах… Так что, не надо искать “скрытый смысл” - всё просто как Божий день.
Сколько нужно перегнать в стружку, чтоб получить носик вала под резьбу?
Дело не в экономии материала (хотя и это тоже верно), а в живучести вала при нештатных контактах с планетой.
Традиционный вал с длинным носом и наружной резьбой, гораздо менее живуч, и может согнуться или сломаться, даже при не сильном ударе.
А короткий, пустотелый, большего диаметра вал, с алюминиевой резьбовой шпилькой, не пострадает, так как шпилька, деформируясь погасит удар. Проверено не на одном моторе.
А если рассудить так - для изготовления вала нужен материал - высоколегированная сталь, относительно дорогая… Щека противовеса скокА в диаметре? Миллиметров 30, не менее. Сколько нужно перегнать в стружку, чтоб получить носик вала под резьбу?
Дело не в экономии материала (хотя и это тоже верно), а в живучести вала при нештатных контактах с планетой.
А если посмотреть совсем с другой стороны, а именно если сравнить нарезание внешней резьбы на станке резцом и нарезание внутренней резьбы резцом причем малого диаметра и большой длинны.
Касательно “живучести”, производителю уж точно выгоднее чтобы к нему чаще за запчастями приходили!!!😒
По поводу стружки, там уже все включено и себестоимость материала не особо влияет на конечную цену!
нарезание внутренней резьбы резцом причем малого диаметра и большой длинны
На ЧПУ как три пальца об асфальт…
Данная конструкция вала была выбрана прежде всего из условий максимальной жесткости конструкции при минимальном весе чтоб снизить момент инерции носовой части модели и при этом иметь минимальное количеством ступенек на валу концентраторов напряжения, повышение живучести такой конструкции при встрече с планетой это скорей приятный бонус чем изначальная идея, все было направлено на достижение высоких спортивных результатов.
На ЧПУ как три пальца об асфальт…
Извиняюсь у ТС за оффтоп, но цена вопроса??? Могу предложить решение, метчик фирмы Guhring, намного дешевле вашего ЧПУ.
Но все равно дороже чем резец токарного при нарезании внешней резьбы. Увы.😒
Василий там резьба м6 если я не путаю . Станок с ЧПУ ее режит легко
Василий там резьба м6 если я не путаю . Станок с ЧПУ ее режит легко
Во внутреннем отверстии вала из 12ХН3А и подобного материала станок с ЧПУ режет легко и быстро??? Станок естественно из алюминиевого профиля!!! А инструмент я думаю из сталь 3 наверное? Нет, а какже цена вопроса.
Насчет внутренней резьбы М6, а какой же тогда внешний диаметр вала?? Неужели 8 мм? Я слегка выше встречал слово “жесткость”, это об этом?😒
Вообще считаю очень хорошее решение короткий вал с внутреней резьбой резба конечно процементировна и закалена с этим материалом 12 хн3а даже при встречи с планетой что у профи почти небывает вертош можно и поменять а вал останеца целом.
Во внутреннем отверстии вала из 12ХН3А и подобного материала станок с ЧПУ режет легко и быстро??? Станок естественно из алюминиевого профиля!!! А инструмент я думаю из сталь 3 наверное? Нет, а какже цена вопроса.
Василий, вы случаем фирму Фору со своей моделкой не перепутали???
Вы думаете они всю номенклатуру двигателей - а это несколько тысяч в год, на ТВ 4 и МГФ -е делают???
Марат не МГФ а НГФ прошу заметить, не оскорбляйте мои станки 😃)))) резьба на этих моторах нарезана метчиком. В целом конечно же качеству изготовления нужно отдать должное. Сегодня крутил в руках Stalker 76, сделан мягко говоря топорненько относительно DR. И еще один эстетический момент, хотя можно списать на экономию веса в ущерб охлаждению. Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка))))) и стоит еще раз подчеркнуть что мотор отличный, своих денег стоит.
Насчет внутренней резьбы М6, а какой же тогда внешний диаметр вала?? Неужели 8 мм?
Резьба стандартная М6х1. Наружный диаметр вала 9 мм.
Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка)))))
Рёбра, на рубашке ,выполнены с эксцентриситетом назад, то есть, площадь оребрения увеличена с задней части цилиндра, для обеспечения равномерного охлаждения цилиндра. А головка цилиндрическая. Вот и получается такой вид.
И еще один эстетический момент, хотя можно списать на экономию веса в ущерб охлаждению. Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка)))))
Конечно из экономии. Скоро и поршня уменьшеного диаметра начнут делать, чтоб на один размер вниз сортамента перейти…
мнение - не было подходящего кругляка)))))
Даврон, при всём уважении… Не несите пожалуйста чушь в массы… Сергей Узких начал делать моторы, когда вы ещё под стол пешком ходили… Поэтому всё, что вы видите в моторе, имеет своё реальное техническое объяснение, а не какие-то комерческие блудняки…
Марат не МГФ а НГФ прошу заметить, не оскорбляйте мои станки 😃)))) резьба на этих моторах нарезана метчиком. В целом конечно же качеству изготовления нужно отдать должное. Сегодня крутил в руках Stalker 76, сделан мягко говоря топорненько относительно DR. И еще один эстетический момент, хотя можно списать на экономию веса в ущерб охлаждению. Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка))))) и стоит еще раз подчеркнуть что мотор отличный, своих денег стоит.
Сверление под резьбу и нарезание резьбы,производится после цементации , перед закаливанием. Для избежания сквозной цементации и необходимости глушить резьбу медными болтами. Резьба режется на станке и после калибруется не самыми дешевыми метчиками.
По поводу головки. Увеличение диаметра прочности не добавит, при вертикальном расположении ребер охлаждения терморежим не улучшит, но весу добавит сильно.
Даврон, при всём уважении… Не несите пожалуйста чушь в массы… Сергей Узких начал делать моторы, когда вы ещё под стол пешком ходили… Поэтому всё, что вы видите в моторе, имеет своё реальное техническое объяснение, а не какие-то комерческие блудняки…
Павел и Марат, будьте проще, стоят же “закрывающиеся скобки” Сергей, спасибо за пояснение, можно ли взглянуть на инструмент (резец) для нарезания такой резьбы?
Каталог инструмента SUMITOMO.
Сергей! Расскажите поподробнее про версии Дискавери/Фора 68/69, пару лет назад разговаривал по телефону с Юрием Яценко, он говорил, что версии которые у него, и у Вас немного различаются, интересно, т. к. информация поступает неполной и через третьи руки.
Думаю что комментировать Юрия Владимировича мне не корректно. Но небольшая разница во взглядах присутствует. У него огромный опыт эксплуатации моторов , у меня производства.
Василий, вы случаем фирму Фору со своей моделкой не перепутали???
Нет и даже не думал сравнивать. Может быть лучше вы зачехлите “любимый лунный трактор”. И возьмете в руки калькулятор…😈
Для избежания сквозной цементации и необходимости глушить резьбу медными болтами. Резьба режется на станке и после калибруется не самыми дешевыми метчиками.
😃
Кроме Guhring (5 шт.в комплекте), для простых материалов неплохи Narex (3 шт.в комплекте).