Двигатель для пилотажки-Фора68

Илья69
papaAlex:

Сколько нужно перегнать в стружку, чтоб получить носик вала под резьбу?

Дело не в экономии материала (хотя и это тоже верно), а в живучести вала при нештатных контактах с планетой.
Традиционный вал с длинным носом и наружной резьбой, гораздо менее живуч, и может согнуться или сломаться, даже при не сильном ударе.
А короткий, пустотелый, большего диаметра вал, с алюминиевой резьбовой шпилькой, не пострадает, так как шпилька, деформируясь погасит удар. Проверено не на одном моторе.

pv11
papaAlex:

А если рассудить так - для изготовления вала нужен материал - высоколегированная сталь, относительно дорогая… Щека противовеса скокА в диаметре? Миллиметров 30, не менее. Сколько нужно перегнать в стружку, чтоб получить носик вала под резьбу?

Илья69:

Дело не в экономии материала (хотя и это тоже верно), а в живучести вала при нештатных контактах с планетой.

А если посмотреть совсем с другой стороны, а именно если сравнить нарезание внешней резьбы на станке резцом и нарезание внутренней резьбы резцом причем малого диаметра и большой длинны.
Касательно “живучести”, производителю уж точно выгоднее чтобы к нему чаще за запчастями приходили!!!😒
По поводу стружки, там уже все включено и себестоимость материала не особо влияет на конечную цену!

Марат
pv11:

нарезание внутренней резьбы резцом причем малого диаметра и большой длинны

На ЧПУ как три пальца об асфальт…

Pavlin2000

Данная конструкция вала была выбрана прежде всего из условий максимальной жесткости конструкции при минимальном весе чтоб снизить момент инерции носовой части модели и при этом иметь минимальное количеством ступенек на валу концентраторов напряжения, повышение живучести такой конструкции при встрече с планетой это скорей приятный бонус чем изначальная идея, все было направлено на достижение высоких спортивных результатов.

pv11
Марат:

На ЧПУ как три пальца об асфальт…

Извиняюсь у ТС за оффтоп, но цена вопроса??? Могу предложить решение, метчик фирмы Guhring, намного дешевле вашего ЧПУ.
Но все равно дороже чем резец токарного при нарезании внешней резьбы. Увы.😒

pv11
Вячеслав_Михеев:

Василий там резьба м6 если я не путаю . Станок с ЧПУ ее режит легко

Во внутреннем отверстии вала из 12ХН3А и подобного материала станок с ЧПУ режет легко и быстро??? Станок естественно из алюминиевого профиля!!! А инструмент я думаю из сталь 3 наверное? Нет, а какже цена вопроса.

Насчет внутренней резьбы М6, а какой же тогда внешний диаметр вала?? Неужели 8 мм? Я слегка выше встречал слово “жесткость”, это об этом?😒

Радян

Вообще считаю очень хорошее решение короткий вал с внутреней резьбой резба конечно процементировна и закалена с этим материалом 12 хн3а даже при встречи с планетой что у профи почти небывает вертош можно и поменять а вал останеца целом.

Марат
pv11:

Во внутреннем отверстии вала из 12ХН3А и подобного материала станок с ЧПУ режет легко и быстро??? Станок естественно из алюминиевого профиля!!! А инструмент я думаю из сталь 3 наверное? Нет, а какже цена вопроса.

Василий, вы случаем фирму Фору со своей моделкой не перепутали???
Вы думаете они всю номенклатуру двигателей - а это несколько тысяч в год, на ТВ 4 и МГФ -е делают???

Davron

Марат не МГФ а НГФ прошу заметить, не оскорбляйте мои станки 😃)))) резьба на этих моторах нарезана метчиком. В целом конечно же качеству изготовления нужно отдать должное. Сегодня крутил в руках Stalker 76, сделан мягко говоря топорненько относительно DR. И еще один эстетический момент, хотя можно списать на экономию веса в ущерб охлаждению. Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка))))) и стоит еще раз подчеркнуть что мотор отличный, своих денег стоит.

Илья69
pv11:

Насчет внутренней резьбы М6, а какой же тогда внешний диаметр вала?? Неужели 8 мм?

Резьба стандартная М6х1. Наружный диаметр вала 9 мм.

Davron:

Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка)))))

Рёбра, на рубашке ,выполнены с эксцентриситетом назад, то есть, площадь оребрения увеличена с задней части цилиндра, для обеспечения равномерного охлаждения цилиндра. А головка цилиндрическая. Вот и получается такой вид.

Pavlin2000
Davron:

И еще один эстетический момент, хотя можно списать на экономию веса в ущерб охлаждению. Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка)))))

Конечно из экономии. Скоро и поршня уменьшеного диаметра начнут делать, чтоб на один размер вниз сортамента перейти…

Марат
Davron:

мнение - не было подходящего кругляка)))))

Даврон, при всём уважении… Не несите пожалуйста чушь в массы… Сергей Узких начал делать моторы, когда вы ещё под стол пешком ходили… Поэтому всё, что вы видите в моторе, имеет своё реальное техническое объяснение, а не какие-то комерческие блудняки…

сергейу
Davron:

Марат не МГФ а НГФ прошу заметить, не оскорбляйте мои станки 😃)))) резьба на этих моторах нарезана метчиком. В целом конечно же качеству изготовления нужно отдать должное. Сегодня крутил в руках Stalker 76, сделан мягко говоря топорненько относительно DR. И еще один эстетический момент, хотя можно списать на экономию веса в ущерб охлаждению. Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка))))) и стоит еще раз подчеркнуть что мотор отличный, своих денег стоит.

Сверление под резьбу и нарезание резьбы,производится после цементации , перед закаливанием. Для избежания сквозной цементации и необходимости глушить резьбу медными болтами. Резьба режется на станке и после калибруется не самыми дешевыми метчиками.

По поводу головки. Увеличение диаметра прочности не добавит, при вертикальном расположении ребер охлаждения терморежим не улучшит, но весу добавит сильно.

Davron
Марат:

Даврон, при всём уважении… Не несите пожалуйста чушь в массы… Сергей Узких начал делать моторы, когда вы ещё под стол пешком ходили… Поэтому всё, что вы видите в моторе, имеет своё реальное техническое объяснение, а не какие-то комерческие блудняки…

Павел и Марат, будьте проще, стоят же “закрывающиеся скобки” Сергей, спасибо за пояснение, можно ли взглянуть на инструмент (резец) для нарезания такой резьбы?

oleg40rus

Сергей! Расскажите поподробнее про версии Дискавери/Фора 68/69, пару лет назад разговаривал по телефону с Юрием Яценко, он говорил, что версии которые у него, и у Вас немного различаются, интересно, т. к. информация поступает неполной и через третьи руки.

сергейу

Думаю что комментировать Юрия Владимировича мне не корректно. Но небольшая разница во взглядах присутствует. У него огромный опыт эксплуатации моторов , у меня производства.

pv11
Марат:

Василий, вы случаем фирму Фору со своей моделкой не перепутали???

Нет и даже не думал сравнивать. Может быть лучше вы зачехлите “любимый лунный трактор”. И возьмете в руки калькулятор…😈

сергейу:

Для избежания сквозной цементации и необходимости глушить резьбу медными болтами. Резьба режется на станке и после калибруется не самыми дешевыми метчиками.

😃
Кроме Guhring (5 шт.в комплекте), для простых материалов неплохи Narex (3 шт.в комплекте).

Слава_Ямпольский
pv11:

ДедЮз, Слава то счас далече и от “пионэров” и от “СЮТов”.

Но футорки для друзей умудрялся сделать и не раз.
Маленькие токарные для тробочных креплений крыла или или футорок вполне доступны по цене. Вон, на АлиЭкспрес, токарные начинаются 7000р. А если не спешить, и дождатся 20-30% скидки(у них это по ближе к праздникам бывает) можно даже и серьёзный станок типа такого прикупить за 15,000р: ru.aliexpress.com/item/…/32787138025.html. Да на них двигатель не выточишь но головку к двигателю или кок так это вполне.