Управление кордовой пилотажной.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Положение качалки не имеет большого значения. Обычно качалка устанавливается в самой толстой части крыла. У большинства пилотажных профилей это ~25% от ширины корня крыла(ширина должна включать закрылки) и отмеряется от передней кромки. Например, у моей модели ширина крыла 325мм(255 корень крыла плюс 70 закрылок). самое толстая часть крыла 85мм от передней кромки или примерно 25.5%. ЦТ как правило находится в переди точки крепления качалки но это никак не взаимосвязанно.
Более важное положение качалки это вертикальное! Качалка должна на одной плоскости с точкой выхода кордов из крыла.
Например Ал Раб из хьюстона, начиная с середины 70-х строил крылья с V-образным видом. Корды выходили по середине законцовки но так как корень крыла был ниже чем законцовка, качалка находилась близко к верхней обшивке крыла но в дной плоскости с выходом кордов. Модель летала так-же хорошо как и пилотажки с обычными крыльями.

А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?#44
Слава Ямпольский

Цитата Сообщение от LEKA-S Посмотреть сообщение
5градусов тут много. Что это дает ?
Это опускает вертикальную центровку. Вертикальная центровка очень влияет на натяжение кордов и как одинаково модель поворачивается вверх и вниз. В зависимости как разбросан двигатель, крыло или стабилизатор вертикальный ЦТ может быть не на оси выхода кордов. Это как правило решается тремя путями:
Сдвинуть место где кордывыходят из крыла. Юра Яценко очень эффективно применил такое решение на своей “Классике”. Как я помню, там вывод кордов был опущен вниз примерно на 10мм(не уверен точно сколько).

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

А как же эфективное решение понизить на 10мм выход корд у мэтра Яценко?

Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Это было всвязи решения совершенно другой проблемы: у модели вертикальный ЦТ был сниже оси двигателя. Это типичная проблем когда крыло близко к оси двигателя. Большинство моделей опускают крыло ниже оси двигателя именно для того чтобы вертикальное ЦТ было поцентру крыла. Для Яценко, который строит много моделей в год, это бы значило переделывать стапеля а это долгий и дорогой процесс. Поэтому его решение опустить выход кордов не меняя положения качалки, хоть и необычное но на мой взгляд самое правильное в его ситуации.
Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.

Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.

Строя модели,ВСЕ стремятся к минимальному весу.ПРи первых полетах выясняется по многим причинам,что веса то маловато.
Распределить доп массу по вертикали-что мешает?Обязательно нужно радикально менять конструкцию в ущерб симметричной обтекаемости аэродинамических поверхностей??Вам проще так ,как делаете ВЫ.

Т.Е. -имеем то,что имеем-многообразие моделей пилотажек.Что весьма хорошо!

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Выходит у Яценко нетипичные модели(все-мотор,крыло,ГО )на одной оси.

Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Очень даже нет, вполне нормальные. Я говорил о модели которую Яценко делал 20+ лет назад. Называется Классика. С тех пор, он выпустил около шести разных моделей, все имеют выход кордов в центре. Это результат эволюционного улучшения техники. Делать выводы о [U]Яценко на основе моделей чуть ли не 25 летней давности не имеет смысла[U].

Так покажите эту модель в подтверждение ваших слов.Про какую Классику Вы говорите?
Зачем ВОТ это ?-ВАше слово-
" Делать выводы о Яценко на основе моделей."

К чему Вы это сказали?

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

К чему Вы это сказали?

Это было в ответ на ваше утверждение что “у Яценко нетипичные модели”. Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.

Вячеслав_Михеев

Слава, у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла.

Слава_Ямпольский
Вячеслав_Михеев:

у модели Евгения Яковлева на которой он сейчас летает . Выводы ниже центра крыла

Вполне возможно. На эта модель не Яценковская, там крыло Женя сделал как считал лучше.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м? Я чё-та пропустил?

Слава_Ямпольский
papaAlex:

И чё, яценковские модели уже способны выполнять радиус выхода в 1,5 м?

Нет не выполняют но это не единственная характеристика модели плюс в этом нет никакой нужды. Модель должна проходить поворот достаточно резко чтобы победить и не больше.
В 2015-м году, после недели судейства на чемпионате США, я разговарился с Уокером, после его победы. Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал. Он ослабил поворот чисто для того чтобы поставить акцент на качесто поворота(начало и конец вращения в повороте). Орэстес в тот год летал более резкие углы но его модель(Яценковская) выходила из поворота немного “нервно” по сравнению с Уокером. Пол это увидел во время полуфинала и поменял свой стиль полёта чуть-чуть и в результате выграл. Я привожу этот пример к тому что бы показать что пилотаж это не спорт абсолютов как например у скоростников. Абсолютный угол в 1.5м не даст вам победы если остальные аспекты полёта отсутсвуют. Пилотаж это борьба ньюансов, баланса и опыта.

papaAlex

Ой как много написано-то!
А как быть с ПРАВИЛАМИ? Вот когда их изменят, вся ваша писанина будет иметь смысл, а пока… Всё никак не пойму кстати, а почему до сих пор не внесены изменения в эти, порядком устаревшие правила? На кой чёрт требовать одно, а на деле иметь другое? Суррогат какой-то. Красиво выкрашенная серость…

Слава_Ямпольский:

Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал.

Ну, “на словах” я тоже могу много чего поведать…
Я вот всё хочу понять - вам что, действительно интересно и доставляет удовольствие, рассуждать про 10 мм туда-сюда, когда модель изначально тяжёлая и НЕ может лететь по правилам? Вам нравится ковыряться и рассуждать о достижениях серости? Украшать крЭмом, посыпать орЭхами?..

nazinss
papaAlex:

выполнять радиус выхода в 1,5 м?

ПапаАлекс, смените уже пластинку😁
Столько раз уже срач устраивали по этому вопросу и опять двадцать пять.
Все это обсуждалось несколько раз на протяжении лет пяти (это только на моей памяти).

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Это было в ответ на ваше утверждение что “у Яценко нетипичные модели”. Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.

Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.

Слава,здравствуйте!
А мой был ответ на Ваш пост№18,где ВЫ удтверждаете,что типичная модель-это когда ось двигателя,ось крыла и Г.О. не лежат в одной горизонтальной плоскости.ПЕречитайте.У ВАс крыло “Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.”
У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".А ВЫ зачемто переводите на личности.НЕ стоит этого делать.Ни к чему это.Куча спортсменов летают на его моделях.

С уважением

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".

Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.

papaAlex:

А как быть с ПРАВИЛАМИ?

В правилах AMA радиуса уже давно нету. Те кому это было важно, сделали официальное предложение. Предложение прошло через комитет и было принято.
Если же вас так волнует радиус в ФАИ, я бы сделал предложение. Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

В правилах AMA радиуса уже давно нету.

Всё по джентельменски - если джентельмен не может играть по правилам, он меняет… правила.

Слава_Ямпольский:

Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.

И ПРАВИЛЬНО делают!

По теме.
Топикстартер, делайте модель, что начали. Устанавливайте качалку в фюзеляже, НО тягу расположите слева по полёту - намного легче чистить модель.
По началу, сделайте выход корд ровно, без отнесения их назад. Полетайте, посмотрите - на сколько надо будет сместить выводы. Для этого понаблюдайте - когда модель будет пролетать против солнца, корды (обычно так бывает) дают отражение, и в этот момент хорошо видно как они проходят в районе законцовки. Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.

LEKA-S

[QUOTE=Слава Ямпольский;7670739]Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.

Посмотрел некоторые модели,в частности-Классик-2.

Признаю,ошибался-тут на 18 мм ниже оси двигателя.

Вспомнился М.М.Ж.-про “тщательнее” и с" камнем" в мой огород согласен.😌

7 days later
Olaf
Vadik87:

Добрый день,где можно почитать про управление кордовыми авиамоделями,интересует расположение качалки в крыле, место выхода

Наконец получен ответ сакральный ответ на сакральный вопрос (зачем это все надо?): 😉

papaAlex:

Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки

ДедЮз
papaAlex:

когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.

От качалки до ручки плавнаая кривая это очередая красивая фантазия. Корды прогинаются под воздействием скоростного напора в форме цепной линии. ЦТ модели, точка выхода корд и ручка всегда находятся на одной прямой при любом прогибе корд. По вашей “теории” можно расположить качалку в крыле, но не факт, что это будет лучшее компановочное решение. И как быть, если для точных настроек придется менять место вывода корд, переставлять качалку?

papaAlex

Иосиф, ваша основная ошибка заключается в том, что вы стараетесь “натянуть” ваши познания и опыт в гонке и скорости, на пилотажный аппарат, который в большей степени занимает своё положение в потоке, из-за сил, возникающих на его плоскостях и поверхностях, таких как крыло, фюзеляж, стабилизатор и КИЛЬ!!! Когда наконец-таки до вас это дойдёт?

ДедЮз
papaAlex:

Когда наконец-таки до вас это дойдёт?

Уже дошло! Есть такая наука аэромеханика и она не отличает типы летательных аппаратов, а рассматривает реакции на силы приложенные к ним в процессе эксплуатации. Подумайте об этом и попутно вопрос, что более эффективно для достаточного натяжения корд пилотажки: а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла. ??? Удачи!

Borcha
ДедЮз:

что более эффективно для достаточного натяжения корд пилотажки: а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла.

Иосиф добавлю:-дифференцированное отклонение закрылков;-разная площадь закрылков.