Управление кордовой пилотажной.
Ой как много написано-то!
А как быть с ПРАВИЛАМИ? Вот когда их изменят, вся ваша писанина будет иметь смысл, а пока… Всё никак не пойму кстати, а почему до сих пор не внесены изменения в эти, порядком устаревшие правила? На кой чёрт требовать одно, а на деле иметь другое? Суррогат какой-то. Красиво выкрашенная серость…
Он говорил что его модель может поворачиваться намного резче чем он летал.
Ну, “на словах” я тоже могу много чего поведать…
Я вот всё хочу понять - вам что, действительно интересно и доставляет удовольствие, рассуждать про 10 мм туда-сюда, когда модель изначально тяжёлая и НЕ может лететь по правилам? Вам нравится ковыряться и рассуждать о достижениях серости? Украшать крЭмом, посыпать орЭхами?..
выполнять радиус выхода в 1,5 м?
ПапаАлекс, смените уже пластинку😁
Столько раз уже срач устраивали по этому вопросу и опять двадцать пять.
Все это обсуждалось несколько раз на протяжении лет пяти (это только на моей памяти).
Это было в ответ на ваше утверждение что “у Яценко нетипичные модели”. Модели. Множественное число. Ваши выводы были обощающие что не давало правильной картины. Вывод кордов ниже центра крыла были только у одной модели. Самой старой к тому-же. Каждая последующая модель улучшала характеристики предидущих моделей.
Модель на чертеже именно та о которой была речь. к сожалению у меня нету фотографии вывода кордов НО эта тема здесь уже обсуждалась и фото неоднократно выкладывалось. Если я не ошибаюсь, Павел Кравченко выкладывал фото с выводом кордов. Если вас интересует, поищите здесь на форуме или спросите Павла прислать фото.
Слава,здравствуйте!
А мой был ответ на Ваш пост№18,где ВЫ удтверждаете,что типичная модель-это когда ось двигателя,ось крыла и Г.О. не лежат в одной горизонтальной плоскости.ПЕречитайте.У ВАс крыло “Если же мы говорим о типичной модели где крыло ниже оси двигателя и стабилизатор на оси или выше то вывод кордов как на большинстве моделей: по горизонтальной оси крыла.”
У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".А ВЫ зачемто переводите на личности.НЕ стоит этого делать.Ни к чему это.Куча спортсменов летают на его моделях.
С уважением
У Яценко на моделях -на одной оси.Поэтому я и спросил ВАС о" нетипичности" моделей ".
Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.
А как быть с ПРАВИЛАМИ?
В правилах AMA радиуса уже давно нету. Те кому это было важно, сделали официальное предложение. Предложение прошло через комитет и было принято.
Если же вас так волнует радиус в ФАИ, я бы сделал предложение. Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.
В правилах AMA радиуса уже давно нету.
Всё по джентельменски - если джентельмен не может играть по правилам, он меняет… правила.
Увы, ФАИ комитет уже давно не слушает людей из штатов. Принципиально.
И ПРАВИЛЬНО делают!
По теме.
Топикстартер, делайте модель, что начали. Устанавливайте качалку в фюзеляже, НО тягу расположите слева по полёту - намного легче чистить модель.
По началу, сделайте выход корд ровно, без отнесения их назад. Полетайте, посмотрите - на сколько надо будет сместить выводы. Для этого понаблюдайте - когда модель будет пролетать против солнца, корды (обычно так бывает) дают отражение, и в этот момент хорошо видно как они проходят в районе законцовки. Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.
[QUOTE=Слава Ямпольский;7670739]Вы ошибаетесь, так-же как и я ошибался пока меня ребята не поправили. Крыло на всех моделях Яценко после Классики смещено и не на одной оси с двигателем.
Посмотрел некоторые модели,в частности-Классик-2.
Признаю,ошибался-тут на 18 мм ниже оси двигателя.
Вспомнился М.М.Ж.-про “тщательнее” и с" камнем" в мой огород согласен.😌
Добрый день,где можно почитать про управление кордовыми авиамоделями,интересует расположение качалки в крыле, место выхода
Наконец получен ответ сакральный ответ на сакральный вопрос (зачем это все надо?): 😉
Задача заключается в том, чтоб найти положение выводов, когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки
когда корды будут выходить “из крыла” (в данном сл. они над крылом) без излома, образуя плавную кривую, от качалки до ручки.
От качалки до ручки плавнаая кривая это очередая красивая фантазия. Корды прогинаются под воздействием скоростного напора в форме цепной линии. ЦТ модели, точка выхода корд и ручка всегда находятся на одной прямой при любом прогибе корд. По вашей “теории” можно расположить качалку в крыле, но не факт, что это будет лучшее компановочное решение. И как быть, если для точных настроек придется менять место вывода корд, переставлять качалку?
Иосиф, ваша основная ошибка заключается в том, что вы стараетесь “натянуть” ваши познания и опыт в гонке и скорости, на пилотажный аппарат, который в большей степени занимает своё положение в потоке, из-за сил, возникающих на его плоскостях и поверхностях, таких как крыло, фюзеляж, стабилизатор и КИЛЬ!!! Когда наконец-таки до вас это дойдёт?
Когда наконец-таки до вас это дойдёт?
Уже дошло! Есть такая наука аэромеханика и она не отличает типы летательных аппаратов, а рассматривает реакции на силы приложенные к ним в процессе эксплуатации. Подумайте об этом и попутно вопрос, что более эффективно для достаточного натяжения корд пилотажки: а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла. ??? Удачи!
что более эффективно для достаточного натяжения корд пилотажки: а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла.
Иосиф добавлю:-дифференцированное отклонение закрылков;-разная площадь закрылков.
Корды прогинаются под воздействием скоростного напора в форме цепной линии. ЦТ модели, точка выхода корд и ручка всегда находятся на одной прямой при любом прогибе корд.
Это может быть только в идеальной теории… В реальности баланс сил и моментов от этих сил формируется не относительно точки выхода корд из крыла, а относительно ЦТ модели.
а) выкос мотора; б) отклонение киля; в) точка вывода корд из крыла. ???
Я с вами спорить не буду - меня тут уже упрекнули, что мол я “СРАЧ” развожу… Я вас отошлю не так далеко, к А. Колесникову - к его аэродинамическому тормозу на внешнем крыле…
к его аэродинамическому тормозу на внешнем крыле…
Хороший пример времен становления Колесникова. Куда он делся на последующих моделях?
Тут как-то, в беседе со Станиславом Дубовицким, родилась идея - вообще, установить на внешнем крыле, на законцовке, винт авто г(ж)ира (в Испанском языке, аутоХир, что-то между Г и Х - от испанского х(г)ирАрсе - вращаться…), вращающийся в вертикальной плоскости. Сделать подпружиненный подвес качалки, и в зависимости от натяжения, уменьшать или увеличивать угол атаки ометаемого “блина”… - даже при ПОЛНОЙ остановке модели в воздухе, винт при некоторой инерции, в течении некоторого времени, будет поддерживать натяжение корд, на должном уровне! И, в случае остановки в зените… посадка на авторотации…😛:)
В реальности баланс сил и моментов от этих сил формируется не относительно точки выхода корд из крыла, а относительно ЦТ модели.
Возьмите кордовую модель любого класса, жирно отметьте место ЦТ на фюзеляже и запустите. Убедитесь везируя, что не правы. Корды ведут себя как гибкая связь, а ЦТ и ручка (при любой скорости полета) находятся на одной прямой с точкой вывода корд, даже если ставить спойлер как у Колесникова, отклонять РН или выкашивать мотор.
И, в случае остановки в зените… посадка на авторотации…
Зачем “изобретать велосипед”, Кондратенко, Сироткин, Таутько, Лесников многократно демонстрировали остановку моторв в любой точке сферы и нормальную посадку, а при этом еще и кульбиты делали. Был такой шик в 60-ые. Любой ротор на крыле, прежде всего, увеличит общее сопротивление модели, а значит уменьшит скорость и натяжение корд.
Возьмите кордовую модель любого класса, жирно отметьте место ЦТ на фюзеляже и запустите. Убедитесь везируя, что не правы. Корды ведут себя как гибкая связь, а ЦТ и ручка (при любой скорости полета) находятся на одной прямой с точкой вывода корд, даже если ставить спойлер как у Колесникова, отклонять РН или выкашивать мотор.
Ну, что я модели что ли не запускал?! 😉
Вы были бы правы, если б на модель в точке выхода корд действовала бы только центростремительная сила по прямой до ЦТ модели. Но это же не так, на модель действует куча других сил, причем несимметричных относительно ЦТ, которые стараются развернуть модель каждая в свою сторону. Поэтому практически невозможно, чтобы ручка, точка вывода корд из крыла и ЦТ лежали на прямой. На идеальной прямой. Вам может быть так и кажется, но это совсем не так. Это был бы идеальный случай, который в жизни с большой долей вероятности практически не может осуществиться. Особенно это видно на малых скоростях модели, когда центростремительная сила мала. 😃
Ну, что я модели что ли не запускал?!
Запускали, но не смотрели. Если бы вы были правы, то корды выгинались бы “серпом” с макс. отклонением у крыла (где макс. скоростной напор), чего никогда не происходит. Корды прогинаются по цепной линии, и продолжение этой кривой, гипотетически, проходит впереди ЦТ. Опыт повторялся многократно для начинающих кордовиков, чтобы не заблуждались. И сдесь, эта тема обсуждалась и проверялась скептиками. Я писал еще о “значении” груза на внешнем крыле, который работает ТОЛЬКО при ускорениях с любым знаком, а при постоянной скорости никак не влияет на динамику полета.
Хороший пример времен становления Колесникова. Куда он делся на последующих моделях?
Уж больно мало написано… Что, негде “скопипастить”? А вы своими словами - расскажите - как аэродинамический тормоз на внешнем крыле, влияет на положение модели в потоке или как “хренька” размером в пятак - сущий пустяк по сравнению с размерами всей модели, умудряется создать достаточное натяжение…