Управление кордовой пилотажной.

MamaRocha

Подскажите пожалуйста в этом магазине действуют какиелибо скидки?
Просто решаю откуда заказывать запчасти отсюда или с башни. Сумма примерно 300$.

Trptech

Конечно есть:

If Your Order Totals: You Save! Refer to Coupon#
$100.00 - $149.99 $5.00 CALPJAN105
$150.00 - $249.99 $12.50 CALPJAN1012
$250 or more $25.00 CALPJAN1025

MamaRocha

Спасибо)
Не такие впечатляющие как на башне, но тут вроде и ценник чуток ниже (на то что мне нужно).

Для получения скидок также нужны какие-то коды?

Trptech

Код правее размера скидки, для суммы более 250$ код CALPJAN1025.

19 days later
Ganimed

Народ, подскажите пожалуйста, как заказать HPI Savage Flux amainhobbies.com/…/HPI-1-8-Savage-Flux-HP-with-GT-… с этого сайта?

При оформлении заказа не дает выбрать метод доставки - не может рассчитать стоимость доставки …

Как быть?

melkii

попробовал заказать по вашей ссылке, предлагает только вариант UPS по 282 у.е. Других методов доставки нет. Так что это весьма разорительно заказывать оттуда эту позицию. Лучше поискать в других магазинах.

0pT1caL

При заказе кидает с 4-го пункта обратно на второй, всё перепроверил, вроде всё верно, но не хочет завершать заказ. Что делать?

king30rus

подскажите, кто часто на амане покупал, при заказе пишет
This order will earn you 297 Customer Rewards Points toward future purchases!
что это значит, что потом такую скидку дадут? разъясните, как потом этим пользоваться, просто решить чтонить купить и на эту сумму набрать?

Koren
EvEv:

Заказал сегодня Blade msr у них. Эх скорее бы приехал)

Как посыль доедет - напишите сколько ждали. Ну и впечатлениями делитесь в соответствующей ветке. Я тоже его заказал там с самой дешевой доставкой, теперь жалею, без трек номера страшно как-то…

Dimoskodek

ребят подскажите как поступить, заказ жду уже 5 неделю, открыл диспут пришел ответ “I will be more then happy to provide you with a store credit for the total amount of your purchase. I do apologize you have not yet received your package. It can take 2-6 weeks sometimes for the package to arrive USPS First Class Mail International. Once the dispute is closed I will grant the store credit.” как мне поступить?

KLAndy

6 недель ведь еще не прошло…
Магазин очень солидный, я не раз оттуда заказывал.
А трекинга нет?
Обычное дело, в принципе, отправил бы ЕМС, получил бы за 2-3 недели.
(It can take 2-6 weeks sometimes for the package to arrive USPS First Class Mail International).
Это у них, плюс еще пару недель на раздолбайство на этой стороне.

PGTomsk
Dimoskodek:

ребят подскажите как поступить, заказ жду уже 5 неделю, открыл диспут пришел ответ “I will be more then happy to provide you with a store credit for the total amount of your purchase. I do apologize you have not yet received your package. It can take 2-6 weeks sometimes for the package to arrive USPS First Class Mail International. Once the dispute is closed I will grant the store credit.” как мне поступить?

а какие варианты? для тебя все хорошо, не считая что ты пока товар не получил. Если еще через неделю не получишь - деньги тебе вернут, можешь снова попробовать заказать. Ничего же не потерял кроме времени… А оно у интернет-заказчиков ни во что не ставится 😉

16 days later
АлександрМ

Для статистики:
2 февраля заказал, 3 отправили без трека (в основном мелочёвка, но около 1кг общим весом, набор винтиков на ERBE должен много весить 😃 ). Извещение последний раз не донесли, предыдущюю посылку обнаружил зайдя на почту, поэтому: Был на почте 2 раза с двухнедельным интервалом (последний раз в пятницу) - посылки нет. Ждёмс дальше.
Вторая посылка (заказ 24 февраля, отправка 24) с треком, 12 марта попала на нашу томожню, посчитают процент с превышения 10к и надеюсь отправят с миром и квиточком 😃.
p.s. www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/…/item?newsid=…

3B0H0K

Заказывал 25 января у них всякой мелочи, 27 января отправили без трэка.
Вчера пишу им что куда то посылочка затерялась, получаю в ответ сегодня You have received $111.12 in Store Credit as a refund for A Main Hobbies Order
Нафига мне эти деньги в их магазине, мне посылка нужна либо деньги обратно на карту. Деньги на карту вернуть не возможно? Если нет мне опять тоже самое заказывать и ждать 2 месяца?! 😈

Goliaph

Такаяже фигня с 15 января, но я повторно написал им мол верните на карту, т.к. из-за нашей почты ближайшие несколько месяцев не смогу заказывать и тд и тп, жду ответа (пошёл второй день как написал)

3B0H0K
Goliaph:

Такаяже фигня с 15 января, но я повторно написал им мол верните на карту, т.к. из-за нашей почты ближайшие несколько месяцев не смогу заказывать и тд и тп, жду ответа (пошёл второй день как написал)

напиши тут плиз когда ответят. мне просто реально уже не совсем актуально заново заказывть, заказывал когда в Москве купить было невозможно, теперь уже можно.

revovod

Заказывал мелочевку 27 января, 28 отправили, жду и надеюсь:(

Сашка666

заказывал.в Россию пришло 10 числа.жду извещения

Сашка666
Сашка666:

заказывал.в Россию пришло 10 числа.жду извещения

а куда звонить ?если долго не будет приходить извещение?

butch1983
Сашка666:

а куда звонить ?если долго не будет приходить извещение?

Идти на почту и получать без извещения, ест-нно если посыль уже в отделении.

Сашка666

а на какую почту идти?международную?неподскажешь адресс?

Goliaph
3B0H0K:

напиши тут плиз когда ответят. мне просто реально уже не совсем актуально заново заказывть, заказывал когда в Москве купить было невозможно, теперь уже можно.

Написал я :

Dear Amain Hobbies.
Could you issue my payment back to my credit card? (not “StoreCredit” because Russian POST service is terrible now, that’s why 2 or more months I will not be able making offers in foreign shops).

Ответили.

Thank you for contacting us.
i will see if we can do that and get back to you today,.
Please feel free to contact us if you have any additional questions.

однако не написали ещё раз 😃… пока жду, если что завтра напомню.
Башенный баблос уже вернулся на карточку xD

Kolja

а попросить начать поиск не судьба была?
теперь они напротив Раши минусик поставят 😦
я терпеливо дождался (3 месяца).
просил продавца инициировать поиск.

Goliaph

Николай…

В ОБОИХ случаях я писал и АМАЙНУ и БАШНЕ - просьбу об инициализации процесса поиска посылки, на что башня сразу написала - в кратчайшие сроки мне написать им что я хочу - возврат денег или повторную отправку. Амайн просто сразу закинул деньги на счёт в магазине.
МИНУС поставят (повторяюсь) почтовики США (т.к. у них оно застраховано и платить придётся почте)

----------------
24.01.10 my order with invoice number 15****53 (tracking number CP****US) was shipped to my country but still no information about it.
Today i’ve called my post-office & they adviced me tell about it to you.
Please start searching procedure of my package.
----------------

и ни слова о возврате денег от меня!

3B0H0K

Подтверждаю, походу их запарила наша почта, без вопроса в тот же день возвращают деньги. Так же попросил вернуть деньги на карту, ждёмс…

Goliaph:

Николай…

В ОБОИХ случаях я писал и АМАЙНУ и БАШНЕ - просьбу об инициализации процесса поиска посылки, на что башня сразу написала - в кратчайшие сроки мне написать им что я хочу - возврат денег или повторную отправку. Амайн просто сразу закинул деньги на счёт в магазине.
МИНУС поставят (повторяюсь) почтовики США (т.к. у них оно застраховано и платить придётся почте)

----------------
24.01.10 my order with invoice number 15****53 (tracking number CP****US) was shipped to my country but still no information about it.
Today i’ve called my post-office & they adviced me tell about it to you.
Please start searching procedure of my package.
----------------

и ни слова о возврате денег от меня!

ДедЮз
Olaf:

что грузик на внешнем крыле настраивается на определенную окружную скорость,

Честно говоря, впервые слышу. О грузике говорил, что оптимальное положение его при прочих нормальных регулировках модеи, НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ ручка - выход корд - ЦТ - грузик. Хотя некоторые смещения относительно этой прямой добавляют или снижают резкость перекладки внешнего крыла, при резких эволюциях (до конца выяснить на эспер-ной модели не успел, в связи обстоятельствами). Эффект наблюдался, но не анализировался в сочетании с другими настройками. Второе о грузе, было сказано, что при постоянной скорости полета, груз на динамику модели не влияет. Реакция на груз ощущается только при ускорениях с любым знаком. Например (на любой кордовой модели), при взлете - груз оттягивает внешнее крыло ИЗ КРУГА, а при посадке ослабляет натяжение корд “обгоняя инерцией” внутреннее крыло.

Olaf:

любому известно, что для того чтобы модель не заваливалась в круг, часто достаточно повернуть двигатель из круга на пару градусов или повернуть киль.

Отклоненный из круга вектор тяги имеет определенную радиальную составляющую способствующую бОльшему натяжению корд на протяжении полета так же, как и смещение точки выхода корд к заднй кромке крыла. В отличие от мотора, отклонение РН работает только при взлете, создавая момент для разворота фюзеляжа под воздействием скоростного напора от винта. Как только скорость модели достигает “крейсерской”, начинает работать ЦБ сила натягивая корды и работа РН сводится к “непроизводительной работе” в потоке, а иногда и к вредной, при порывах ветра в определенных поициях может резко влиять на положение модели в полетной сфере. Это хорошо знают ведущие пилотажники, строились модели, почти без наличия ВО “Стилетто”, “Генезис” и др. Всю эту “кухню” вы наверняка хорошо знаете по бойцовым моделям (зарождались они с килями и прочими прибамбасами, а остались только рациональные факторы).

LEKA-S
Olaf:

Про прогиб корд я не спорю, хотя про форму этого прогиба можно поспорить.
Вы сами пишете, что грузик на внешнем крыле настраивается на определенную окружную скорость, на другой скорости положение его должно быть другое, то есть нужно перенастроить баланс сил и моментов, при этом априори сместиться ЦТ. А точка выхода корд из крыла остается на месте.

С другой стороны, любому известно, что для того чтобы модель не заваливалась в круг, часто достаточно повернуть двигатель из круга на пару градусов или повернуть киль. В обоих случаях ЦТ модели и точка вывода корд остаются на своих местах, но модель примет новое положение - развернется относительно точки вывода корд. Точка вывода корд и ЦТ модели могли не лежать и априори не будут лежать на одной прямой с ручкой, ну разве что только случайно.

Ух ты,мы вышли из бухты!

Новая трактовка физических законов?Зачем тогда делают регулируемый выход корд?У ВАЛ.Саленека на чертежах (что в МК)-100мм разбег.
На счет грузика на внешнем крыле-там по концевой нервюре положений на всю длину хорды.Груза ,кот. вешают там-только для тонкой настройки,они минимальны.

papaAlex
LEKA-S:

Существенно эта штука не может повлиять на полет модели

Да, именно она НЕ может, но может СУЩЕСТВЕННО повлиять боковая поверхность фюзеляжа, повёрнутая к потоку с бОльшим углом атаки…
Змея запускали? А планерочки в детстве строили? Или сразу в “дамки”?
Не злитесь и не нервничайте! Чтоб ПОНЯТЬ что и как, в ветренную погоду прогуляйтесь с листом фанеры размером с “нормальный” фюзеляж. И прикиньте - какие силы могут возникнуть, если учесть что 90 км/час, это всего-то 25 м/сек… Представляете себя с листиком фанеры в руках в сильный шторм?

ДедЮз
papaAlex:

но может СУЩЕСТВЕННО повлиять боковая поверхность фюзеляжа

Александр, не путайте “грешное с праведным”. Боковая поверхность фюзеляжа под некоторым углом к траектории движения, конечно создает радиальну силу и её можно посчитать (по вашим вводным: ширина, длина, угол наклона к касательной траектории, скорость движения - готов посчитать), но большинство пилотажек стабильно летают за счет центробежного натяжения корд, зависящего от скорости полета, массы модели и длины корд. Дополнительное усилие на корды оказывает радиальная составляющая вектора тяги ВВ. Наклон (угол атаки боковой проекции фюзеляжа) к касательной траектории, так же как и отклоненный киль неоднократно играли “злую шутку” при порывистом ветре (в данном случае при попутном) задувая модель в круг. Чтобы минимизировать влияние порывов ветра, важно сбалансировать распределение боковой поверхности перед и за ЦТ, а также положение фюзеляжа относительно траектории. Сдесь нет ничего нового, с самого начала отработки классических схемм пилотажек (конец 50-ых…начало 60-ых годов) все эти тонкости отрабатывались и хорошо освещались в публикациях зарубежных модельных журналов, к сожалению у нас не было таких теоретических публикаций, а только описание конструкций с очень убогими чертежами, да и ведущие спортсмены, за редким исключением, делали из знаний тайну. Вы сами, можете все сказанное проверить на модели без особого риска, включая “щиток Колесникова” и другие настройки грузика или углов.
Удачи!

ДедЮз

😉😉😉 По старости впал в азарт, решил пощитать “подъемную силу” боковой поверхности фюзеляжа кордовой пилотажки при скорости полета 90 км/час=25м/с. размером 1х0,1 м^2 боковой площади. Какие допущения: 1) поверхность - крыло конечного размаха (0,1м) при хорде 1м с профилем плоская пластина (или симметричным); 2) показатель эффективности с учетом округлости фюзеляжа и нарушающих обтекание элементов (крыло, стабилизатор) е=0,25 (несколько завышено!). 3) Коэф-ты подъемной силы для симметричных профилей и пластин при углах атаки к набегающему потоку: Су(1град)=0,096; Су(2град)=0,192; Су(3град)=0,281; Су(4град)=0,385; Су(5град)=0,450.
Подъемная сила У=Су*ро*V^2*S*0,25/2.
Просчитав получим величины дополнительного натяжения корд от боковой проекции фюзеляжа:
У(при 1 град)=0,367 кГс;
У(при 2 град)=0,735 кГс;
У(при 3 град)=1,075 кГс;
У(при 4 град)=1,473 кГс;
У(при 5 град)=1,73 кГс;
Не уверен, что на самом деле так будет, сишком щадящие допущения введены, а точных нет. Да и с углами больше 2…2,5 градуса вряд ли кто-либо полетит.

papaAlex

Иосиф, сходите прогуляться с листом фанеры (заодно проветритесь…) - будете сильно удивлены НЕСООТВЕТСТВИЕМ ваших расчётов с реальными результатами… Кстати, всем сомневающимся рекомендую - дел не много, а ОПЫТ впечатляющий!
А беда в том Иосиф, что вы старательно занимаетесь ПРОФАНАЦИЕЙ элитарного класса авиамоделей - есть ПРАВИЛА, кстати НЕ вами писаные, которые НАДО выполнять! Вы же, ЛЮБОЙ ценой стараетесь навязать идею поддержания высоких скоростей полёта, что несёт РАЗМАЗЫВАНИЕ выполняемых фигур - УПРОЩЕНИЕ задач, изначально поставленных, в классе пилотажных моделей! ДА - пилотажные модели НЕ всепогодная авиация…, а вообще, надоело - даже если мне удастся вас убедить, что я с того поимею???

ДедЮз
papaAlex:

Иосиф, сходите прогуляться с листом фанеры

Силу ветра ощущаю ежедневно, недалеко от меня высотки, между ними постоянно ветер по анемометру не менее 15 м/с. При чем правила и профанация, перестаньте брызгать умными словами. О скорости я не писал, вы предложили 90 км/час

papaAlex:

И прикиньте - какие силы могут возникнуть, если учесть что 90 км/час, это всего-то 25 м/сек…

. Когда-то писал, что важнее время прохождения круга независимо от длины корд, это связано именно со зрительным восприятием и наиболее полноценной моторикой пилота. Ваше предложение с фанерой, конечно о многом говорит, особенно об аналогии с моделями. Включите свое внимание и разум и объективно прикиньте натяжение корд при прохождении круга 5,2…5,4 сек. и вычтите из этой величины центробежную силу (надеюсь сможете 3…4 цифры переумножить и поделить), получите “парусную” силу боковой проекции фюзеляжа с радиальной составляющей от ВМГ, и не нужно будет вам “искать черную кошку в темной комнате, в которой ее нет”. Я в ваших пилотских способностях не сомневаюсь, но это не значит, что каждый кто носит туфли, может их пошить. Удачи и успеха!

Станислав_Дубовицкий:

Здравствуйте все, вот фото от К. Кеннен, мне кажется градусов 5

По такой фотографии невозможно определить, нет относительных ориентиров. Точно можно сказать если увидеть вместе с кордами. Угол между осью модели и крайними точками корд будет искомым и точным. На своих моделях проверить проще. Повесить за карабины для корд и определить положение фюзеляжа. Эти вещи мы всегда проделывали с первогодками-кордовиками, чтоб в дальнейшем не расжевывать каждому. Фотография хорошая и пропорции понравились.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Возьмите кордовую модель любого класса, жирно отметьте место ЦТ на фюзеляже и запустите.

Ага, делал. Правда я модель не пачкал. Наклеил вертикальные полоски яркого цвета. Одну на фузеляже, где ЦТ, другую на законцовке ровно посередине между кордами. Передвигал пока две полоски не встали одна над другой. Долго заняло, полётов 6-7, но результат был просто изумительный. До этого я даже и не представлял что вывод кордов имеет такое огромнов влияние. После настройки модель как будто подменили! модель вдруг стала выходить из поворотов исключительно стабильно, без ёрзанья ни по продольной ни по горизонтально оси.
…Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

…Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.

Слава, чудес не бывает, все классическая аэромеханика - взаимное влияние и баланс аэродинамических и инерционных сил. Вопросы обсуждаемые в этой теме не задают школьники-моделисты Харькова, т.к. это входит в теоретический курс начального обучения с регулировками и настройками простейших моделей всех классов.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Ага, делал. Правда я модель не пачкал. Наклеил вертикальные полоски яркого цвета. Одну на фузеляже, где ЦТ, другую на законцовке ровно посередине между кордами. Передвигал пока две полоски не встали одна над другой. Долго заняло, полётов 6-7, но результат был просто изумительный. До этого я даже и не представлял что вывод кордов имеет такое огромнов влияние. После настройки модель как будто подменили! модель вдруг стала выходить из поворотов исключительно стабильно, без ёрзанья ни по продольной ни по горизонтально оси.
…Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.

Слава,спасибо за ответ!
Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?
Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.

ДедЮз
LEKA-S:

Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.

Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1…2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20…25 градусов, а руль высоты 30…35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.

LEKA-S
ДедЮз:

Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1…2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20…25 градусов, а руль высоты 30…35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.

Спасибо ! Попробую Вашу методику.Модель почти готова.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?

Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.

LEKA-S:

Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.

Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.

Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.

Слава,Вы так тоже делаете при предварительной настройке модели,как посоветовал ДедЮз?
Про ветер непонятно.

ДедЮз
LEKA-S:

Про ветер непонятно.

Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.

LEKA-S
ДедЮз:

Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.

Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?

Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

ДедЮз
LEKA-S:

Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?

Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

LEKA-S
ДедЮз:

Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

Смею заметить не все обращают на это внимание,а потом “репу” чешут.Типа -“красиво”, но не всегда в кон.Но и излишний минимализм не может дать правильный ответ.Тут есть хитрость ,можно сказать системная,большое влияние оказывает мода.А тут все заново.

ДедЮз
LEKA-S:

не все обращают на это внимание

В силу требовательности к себе или наличию других более ощутимых проблем. Кондратенко и его школа (он воспитал болше десятка М/С по пилотажу, одним из первых получил звание “Заслуженный тренер”), всегда "отрабатывала эти площади, в результате при угловатых формах вдруг появлялись изьящные элипсные кили или низкие. Некоторые для “баланса” старались удлинить носы моделей.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.

ДедЮз:

при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

Да, вы лучше меня написали.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.

Да, вы лучше меня написали.

Миллиметры ловим,груза на внешнем крыле при отладке полета отличаются на 0,5гр,но тут плечо влияет.Думаю вариант с килем займет своё место.

ДедЮз
LEKA-S:

Думаю вариант с килем займет своё место.

На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.

LEKA-S
ДедЮз:

На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.

Наверно так -про кили,и Слава прав про боковую площадь-есть некоторое влияние.
Про выводы корд из крыла -Вертикалка,пробовал,летала тогда в середине 90-х замечательно под камодом.Полностью фанерно-сосновая,закрылки,Г.О. и В.О.пена обтянутая на ПВА бумагой.Фотки востановленной есть

LEKA-S

Хочу построить большенькую модель под фору68,по мотивам "Чижика"В альбомах есть,красная.Поэтому и вопросы в разные(может отстал от темы?😒