Управление кордовой пилотажной.
Ага, делал. Правда я модель не пачкал. Наклеил вертикальные полоски яркого цвета. Одну на фузеляже, где ЦТ, другую на законцовке ровно посередине между кордами. Передвигал пока две полоски не встали одна над другой. Долго заняло, полётов 6-7, но результат был просто изумительный. До этого я даже и не представлял что вывод кордов имеет такое огромнов влияние. После настройки модель как будто подменили! модель вдруг стала выходить из поворотов исключительно стабильно, без ёрзанья ни по продольной ни по горизонтально оси.
…Иногда эксперементы такого типа сильно вдохновляют.
Слава,спасибо за ответ!
Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?
Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.
Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.
Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1…2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20…25 градусов, а руль высоты 30…35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.
Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1…2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20…25 градусов, а руль высоты 30…35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.
Спасибо ! Попробую Вашу методику.Модель почти готова.
Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?
Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.
Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.
Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.
Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.
Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.
Слава,Вы так тоже делаете при предварительной настройке модели,как посоветовал ДедЮз?
Про ветер непонятно.
Про ветер непонятно.
Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.
Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.
Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?
Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?
Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
Смею заметить не все обращают на это внимание,а потом “репу” чешут.Типа -“красиво”, но не всегда в кон.Но и излишний минимализм не может дать правильный ответ.Тут есть хитрость ,можно сказать системная,большое влияние оказывает мода.А тут все заново.
не все обращают на это внимание
В силу требовательности к себе или наличию других более ощутимых проблем. Кондратенко и его школа (он воспитал болше десятка М/С по пилотажу, одним из первых получил звание “Заслуженный тренер”), всегда "отрабатывала эти площади, в результате при угловатых формах вдруг появлялись изьящные элипсные кили или низкие. Некоторые для “баланса” старались удлинить носы моделей.
в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.
при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
Да, вы лучше меня написали.
Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.
Да, вы лучше меня написали.
Миллиметры ловим,груза на внешнем крыле при отладке полета отличаются на 0,5гр,но тут плечо влияет.Думаю вариант с килем займет своё место.
Думаю вариант с килем займет своё место.
На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.
На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.
Наверно так -про кили,и Слава прав про боковую площадь-есть некоторое влияние.
Про выводы корд из крыла -Вертикалка,пробовал,летала тогда в середине 90-х замечательно под камодом.Полностью фанерно-сосновая,закрылки,Г.О. и В.О.пена обтянутая на ПВА бумагой.Фотки востановленной есть
Хочу построить большенькую модель под фору68,по мотивам "Чижика"В альбомах есть,красная.Поэтому и вопросы в разные(может отстал от темы?😒
некоторое влияние
В кордовых моделях, особенно пилотажках “некоторое влияние” имеют многие мелочи, иногда не учитываемые даже при достаточном опыте. Это факт, вытекающий из того, что любая новая конструкция вводит в действие новые аэродиамические и динамические свойства в ЛА, а без глубокого осмысления этих изменений трудно найти правильное решение.
Ну так сначала балочный самолет,с похожими параметрами,полёты,затем все остальное