Управление кордовой пилотажной.

LEKA-S
ДедЮз:

Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.

Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?

Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

ДедЮз
LEKA-S:

Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?

Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

LEKA-S
ДедЮз:

Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

Смею заметить не все обращают на это внимание,а потом “репу” чешут.Типа -“красиво”, но не всегда в кон.Но и излишний минимализм не может дать правильный ответ.Тут есть хитрость ,можно сказать системная,большое влияние оказывает мода.А тут все заново.

ДедЮз
LEKA-S:

не все обращают на это внимание

В силу требовательности к себе или наличию других более ощутимых проблем. Кондратенко и его школа (он воспитал болше десятка М/С по пилотажу, одним из первых получил звание “Заслуженный тренер”), всегда "отрабатывала эти площади, в результате при угловатых формах вдруг появлялись изьящные элипсные кили или низкие. Некоторые для “баланса” старались удлинить носы моделей.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?

Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.

ДедЮз:

при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.

Да, вы лучше меня написали.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.

Да, вы лучше меня написали.

Миллиметры ловим,груза на внешнем крыле при отладке полета отличаются на 0,5гр,но тут плечо влияет.Думаю вариант с килем займет своё место.

ДедЮз
LEKA-S:

Думаю вариант с килем займет своё место.

На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.

LEKA-S
ДедЮз:

На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.

Наверно так -про кили,и Слава прав про боковую площадь-есть некоторое влияние.
Про выводы корд из крыла -Вертикалка,пробовал,летала тогда в середине 90-х замечательно под камодом.Полностью фанерно-сосновая,закрылки,Г.О. и В.О.пена обтянутая на ПВА бумагой.Фотки востановленной есть

LEKA-S

Хочу построить большенькую модель под фору68,по мотивам "Чижика"В альбомах есть,красная.Поэтому и вопросы в разные(может отстал от темы?😒

ДедЮз
LEKA-S:

некоторое влияние

В кордовых моделях, особенно пилотажках “некоторое влияние” имеют многие мелочи, иногда не учитываемые даже при достаточном опыте. Это факт, вытекающий из того, что любая новая конструкция вводит в действие новые аэродиамические и динамические свойства в ЛА, а без глубокого осмысления этих изменений трудно найти правильное решение.

LEKA-S

Ну так сначала балочный самолет,с похожими параметрами,полёты,затем все остальное