Управление кордовой пилотажной.
Чтобы положение ЦТ не вызывало нареканий или опосений, предварительную настройку, очень точную можно провести в статике. Для этого достаточно повесить модель за оба карабина для корд на бечевка длиной 1…2 метра, так чтобы рули оказались в нейтрали. Положение плоскости хорд крыла и фюзеляжа относительно корд (бечевок) будут идентичные полетному. Определившись (сбалансировав) ЦТ по высоте, можно приступить к летным испытаниям с целью тонкой настройки ЦТ вдоль фюзеяжа и точки вывода корд из крыла. При этом нужно помнить, что закрылки эффективно работают при отклонениях макс. 20…25 градусов, а руль высоты 30…35 градуов или менее, при бОльших площадях. Для закрылков, конечно, полезно применять затухающую эспотенциальную зависимость от отлонения РВ (см. модель Бургера). Перемещая выход корд, не забыайте о грузике на противоположном крыле.
Спасибо ! Попробую Вашу методику.Модель почти готова.
Т.е двигали полоску вместе с выводами корд? Настройка по Вашей методике проходила в горизонтальном полете?
Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.
Доп.груза были?Если были,то с какой стороны крыла(сверху или снизу).Это к тому-про вертикальное положение Ц.Т.
Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.
Да на оба вопроса. Лучше всего когда ветра нету а то трудно установить.
Это не так лего уловить в полёте. Иосиф дал исходную настройку которой хватает практически для всех уровней и моделей.
Слава,Вы так тоже делаете при предварительной настройке модели,как посоветовал ДедЮз?
Про ветер непонятно.
Про ветер непонятно.
Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.
Даже при слабом ветре, большинство пилотажек реагируют небольшим горизонтальным (в горизонтальной плоскости) колебанием связанным с обдувом ВО с разных сторон, поэтому идеальная настройка, а тем более визирование затрудняются.
Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?
Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
Т.е. для ветра “сапог” на хвосте имеет определенные размеры по площади- и большенький не желателен?
Все просто -модели разборные,в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
Пилотажники, это знали всегда. Ведь киль, за частую, на пилотажке - декративный (эстетический атрибут). По идее, при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
Смею заметить не все обращают на это внимание,а потом “репу” чешут.Типа -“красиво”, но не всегда в кон.Но и излишний минимализм не может дать правильный ответ.Тут есть хитрость ,можно сказать системная,большое влияние оказывает мода.А тут все заново.
не все обращают на это внимание
В силу требовательности к себе или наличию других более ощутимых проблем. Кондратенко и его школа (он воспитал болше десятка М/С по пилотажу, одним из первых получил звание “Заслуженный тренер”), всегда "отрабатывала эти площади, в результате при угловатых формах вдруг появлялись изьящные элипсные кили или низкие. Некоторые для “баланса” старались удлинить носы моделей.
в тишь ставим один киль,в ветер -другой.Я прав?
Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.
при равенстве моментов сил парусности относительно ЦТ боковой проекции (перед и за ЦТ), девиация должна быть минимальной.
Да, вы лучше меня написали.
Ну это немного перебор. одного должно быть достаточно. Соотношение боковой площади фузеляжа впереди ЦТ и позади: вот в чем фишка. Можно сделать тоненький фузеляж и высокий киль, типа как у классической советской схемы пилотажки(пилотажки Страхова например). Можно сделать по типу Ноблера: высокий фузеляж и сравнительно маленький киль.
Да, вы лучше меня написали.
Миллиметры ловим,груза на внешнем крыле при отладке полета отличаются на 0,5гр,но тут плечо влияет.Думаю вариант с килем займет своё место.
Думаю вариант с килем займет своё место.
На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.
На столько, что некоторые Чемпионы Мира летали, практически, без килей. Еще, обратите внимание, у Габриша и Эгервари были модели где корды выходили друг над другом, Геза Эгервари объяснял это улучшением управляемости при резких перекладках в обе стороны (на углах), особенно в прямоугольных восьмерках и песочных часах.
Наверно так -про кили,и Слава прав про боковую площадь-есть некоторое влияние.
Про выводы корд из крыла -Вертикалка,пробовал,летала тогда в середине 90-х замечательно под камодом.Полностью фанерно-сосновая,закрылки,Г.О. и В.О.пена обтянутая на ПВА бумагой.Фотки востановленной есть
Хочу построить большенькую модель под фору68,по мотивам "Чижика"В альбомах есть,красная.Поэтому и вопросы в разные(может отстал от темы?😒
некоторое влияние
В кордовых моделях, особенно пилотажках “некоторое влияние” имеют многие мелочи, иногда не учитываемые даже при достаточном опыте. Это факт, вытекающий из того, что любая новая конструкция вводит в действие новые аэродиамические и динамические свойства в ЛА, а без глубокого осмысления этих изменений трудно найти правильное решение.
Ну так сначала балочный самолет,с похожими параметрами,полёты,затем все остальное