Пластиковые баки для пилотажных моделей

Слава_Ямпольский

Я не раз писал что использую пластовые баки в своих пилотажках. Эти баки очень популярны среди радио толпы по хорошим причинам: эти баки дешёвые и работают как положенно.
Недавно здесь на форумер попросили описать как делать пластиковые баки для пилотажных моделей. Я собирался написать но сказать честно, писать длинные статьи для меня очень сложно. Вместо этого, решил сделать видео. Для тех кого моя физиономия не устраивает могу успокоить: моего “лучезарного” взгляда там нет 😛

Надеюсь вам понравится:

Если есть вопросы, замечания, поправки, предложения: задавайте!

ZigZag_f2b
Слава_Ямпольский:

моего “лучезарного” взгляда там нет

дааа, блин…

Forbech

You can make the plastic tank by 3D-printing
Вы можете сделать пластиковый резервуар путем 3D-печати

The Swedish F2D pilot Lennart Nord have been using this technology for years with good results
Шведский пилот F2D Lennart Nord годами использует эту технологию с хорошими результатами

shapeways.com/…/fuel-tank-120ccm-gieseke-nobler

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39076321&po…

/Henning

ДедЮз
LEKA-S:

Только их нет в наличии-так говорят Ваши ссылки.

Можно заменить нужными по объему из любого магазина, с любым содержимым или без него. Или посмотреть у других продавцов.

Pavlin2000
ДедЮз:

Можно заменить нужными по объему из любого магазина, с любым содержимым или без него. Или посмотреть у других продавцов.

Что успешно и делали братья Саленеки ещё в 80-х без всяких Хоббикингов)
Только наддув я не уверен что правильно изображён в журнале МК, теоретически должен быть развернут в другую сторону как нарисовано у Славика…

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Надеюсь вам понравится:

Слава, у меня проблемы со звуком. Поэтому не понял, на последнем рисунке (правом), изоьражен мотор цилиндром вбок или вниз?

VitalikV
Pavlin2000:

Только наддув я не уверен что правильно изображён в журнале МК

Где то в старых темах, сам Валентин рассказывал устройство бака, и есть фото, и способы регулировки.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

мотор цилиндром вбок или вниз?

Вниз.

Pavlin2000:

не уверен что правильно изображён в журнале МК,

Мне кажется что зеркально перевернули рисунок когда копировали

Aldar_Balzhinov

В Икее продается набор дорожных ёмкостей для шампуней по 100 мл. По форме как раз для бака подходит. Стоит примерно 150 руб. за 4 шт.

Также кучу разных емкостей можно найти на алиэкпрессе.

ДедЮз

К посту №1, Видео Славы.
Слава, извини за замечания. Ты или спешил или забыл устройство бака, а может просто, делаешь что-то не верно.
1.На предпоследнем рисунке бак - вид сверху. Корды с левой стороны. У тебя трубка дренажа (поступления воздуха в бак) выведена “из круга”, а это чревато выдавливанием топлива в полете под действием центробежной силы. Трубка должна быть за пределами проекции бака сверху и слева.
2. Основопологающий принцип работы ПОИЛКИ - расположение точек оси отверстия жиклера, точки поступления воздуха в бак и точки отбора топлива из бака - на одном удалении от центра вращения модели в полете. В твоем пояснении и на картинках этого нет.
3.Самой первой ты нарисовал трубку для стравливания воздуха при заправке, но ее наружний конец должен быть за пределами модели, чтобы понять, что бак наполнен и заглушается после заправки.

ДедЮз

P.S. Баки на любой кордовой модели (копии, скорость, гонки, пилотаж, тренировочные) корректно настраиваются и работают только при одном условии - если выполнены по принципу поилки. Физика процесса вынуждает мотор работать согласно настройке в статике. Если этого нет, значит, где-то отклонение от принципа.

LEKA-S
ДедЮз:

Можно заменить нужными по объему из любого магазина, с любым содержимым или без него. Или посмотреть у других продавцов.

Но на показанных баках от Славы есть хитрые выштамповки.Как быть с этим?
тут такая штука-подходящий по обьёму флакон найти просто ,вот пробку с тремя отверстиями-весьма проблемно.

Я для радио пытался найти,сложно все это и весьма не просто:PB-)

Много проблем-материал пробки,очень точный размер,крышка,резьба,герметичность…И т.д.

ДедЮз
LEKA-S:

пытался найти

Валерий, ничего не нужно усложнять. Многие фирмы делают пластиковые баки без “хитрых выштамповок” и моделисты пользуются таковыми успешно. Резиновую пробку подобрать всегда можно или выточить из не очень жесткой маслостойкой резины на токарном или даже сверлильном станке, делается центральное отверстие для стягивания торцов (уплотнения) и три отверстия для функциональных трубок. В качестве стягивающей внутренней опоры (диска) пробки можно выточить алюминиевую деталюшку с центральной резьбой М3 и тремя отверстиями для трубок, такой же диск, но со сквозным центральным отверстием служит внешней опорой для стягивания пробки. Бачек может быть любого сечения, главное соблюсти правильность расположения трубок и ориентацию бака в модели. Горловины бачков с накручивающимися пробками желательно использовать с накрученной пробкой (придает прочность на разрыв горловине), но с вырезанным отверстием для проводки трубок и стягивания пробки. Если с резиной для пробки проблемы, можете переточить из шампанских пробок (есть синтетические, стойкие к спирту и маслу) или из любого дерева, но тогда с вклеенными или уплотнеными трубками и торцевым уплотнением на горловине. Такие фиксируются накидной резьбовой крышкой с бортиком для прижатия заглушки с трубками. Можно еще трубки устанавливать как у реактивщиков на больших канистрах - герметизируя и стякивая на самом корпусе бачка.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

за пределами проекции бака сверху и слева

Да, вы правы, неправильно нарисовал. вывод поилки должен быть на внутренней стороне фузеляжа

ДедЮз:

расположение точек оси отверстия жиклера, точки поступления воздуха в бак и точки отбора топлива из бака - на одном удалении от центра вращения модели

Потому что это не обязательно ну или не совсем так. Если смотреть сверху на фузеляж, отверстие жиклёра где топливо впрыскивается в футорку как правило находится в центре фузеляжа или немного сбоку(как например у Super Tigre двигателей). Точка отбора топлива и точка поилки в баке находятся возле внешней стенки фузеляжа, на одно линии. Я это нарисовал на видео, нет?

Если-же смотреть сбоку, то точка забора топлива не имеет значения. Поэтому плавающий заборник работает не хуже фиксированого(как в металических бачках). Что важно, и я о этом говорил в видео, это относительное положение конца поилки внутри бака и положение отверстия внутри жиклёра:они должны быть на доной линии(смотря сбоку). Я обычно опускаю двигатель с моторамы используя 5mm алюминивые прокладки. Таким образом, более толстый пластоковый бак поднимается правильно,

ДедЮз:

Самой первой ты нарисовал трубку для стравливания воздуха при заправке, но ее наружний конец должен быть за пределами модели, чтобы понять, что бак наполнен и заглушается после заправки.

Это само собой но вы правы: новички могут подумать что это ок. Методов вывода много. Я испоильзую два. Самый простой это повесить кембрик и витянут его за пределы модели ближе к низу чтобы не обливать модель. после заправки кембрик можно винтиком заглушить. Я так делал на Stiletto. Можно как с поилкой: вклеить трубку сбоку вузеляжа так чтобы она выходила на 10мм внутри и 10 снаружи. Протянуть кембрик между баком и трубкой внутри фузеляжа и закупорить знаружи кембриком с винтиком. Так я делал на Stoli Special, Eurostyle, Як-9 и Бурундук.

LEKA-S:

Я для радио пытался найти,сложно все это и весьма не просто

Я использую баки фирмы Sullivan но это потому что они здесь продаются практически везде и плюс дешёвые. У них ничего особенного нету, можно и китайские копии брать.

Вот нашел несколько на алиэкспресс:

ru.aliexpress.com/item/1588019770.html?gps-id=pcDe…

ru.aliexpress.com/item/32882725091.html?gps-id=pcD…

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Потому что это не обязательно ну или не совсем так. Если смотреть сверху на фузеляж, отверстие жиклёра где топливо впрыскивается в футорку как правило находится в центре фузеляжа или немного сбоку(как например у Super Tigre двигателей). Точка отбора топлива и точка поилки в баке находятся возле внешней стенки фузеляжа, на одно линии. Я это нарисовал на видео, нет?

При таком взаимном расположении отверстий, настроить работу пилотажного мотора можно, так и было до начала четкого понимания процесса “поилки”. Только в твоем случае мотор всегда будет бедниться к концу полета, почему, я подробно объяснял в других темах. Выбранный режим будет сохраняться только до состояния, когда радиальный уровень топлива в баке доходит до радиального уровня отверстия жиклера, а далее “поилка” не работает, двигатель обедняется.