Бак поилка из жести

Слава_Ямпольский
HS125:

А что насчет центростремительной силы и ускорения? Если меняется вектор линейной (мгновенной) скорости то и ускорение присутствует - центростремительное а значит и сила.

Тёзка, термин центробежная сила хоть и популярен в употреблении, на самом деле не правильный если говорить о с точки зрения физики. Он даёт впечатление что сила “убегает” от центра, что не правильно. Эта сила, как вы правильно указали, на самом деле стремится к центру. Вектор движения постоянно меняется во внутрь круга. Чтобы изменить вектор(величину или направленеие) нужна сила. Эта сила создаётся кордами, заставляющие модел постоянно заворачивать. Так что вы меня правильно поправили с термином.

HS125:

А почему мы рассматриваем дижение относительно земли. Обычно летательные аппараты движутся относительно воздуха. А воздушная масса в которой находится аппарат уже отноительно земли.

Хороший вопрос. Попробую ответить примером. Представьте, вы зашли в автобус в заднюю дверь и поехали. вы решили перейти в переднюю часть и пошли с постоянной скоростью. Автобус это “воздушная масса” и вы в ней двигаетесь с постоянной скоростью. Водитель решил притормозить. “воздушная масса” - автобус начал ускорятся в обратную сторону. Даже если вы продолжаете идти с постоянной скоростью, вы почувствуете ускорение автобуса? То-же самое происходит и с воздушной средой.

Есть и другой пример. Вы когда летитете на авиарейсе и вас Боинг(Аирбас или Сухой) начинает трясти. Пилот делает обьявлени пристегнутся потому что будут “воздушные ямы”. Эти яму ит просто граница между двумя потоками воздуха с разной скоростью и тряска это когда самолёт пересекает границу воздушных масс что и зоздаёт ускорение которое пассажиры чувствуют как будто в яму упали.

HS125:

Так какую линейную поступательную (мгновенную) скорость надо брать в расчет? Относительно земли или воздуха?

На этот вопрос сложно ответить. Все зависит от того что вы хотите вычислить. Например, сопротивление модели в воздухе или подёмная сила крыла: оба вычисления делаются относительно движения в воздухе. Если хотите вычислить центробежную(центростремительную) силу, то относительно системы в целом(земли). Мало того, натяжение кордов на самом деле связанно с угловой скоростью.
Давайте покажу пример который я выложил в “Таблица по вычислению скорости круга”. В этом примере, берём модель на кордах длинной в 21м,проходящую круг за 5.2 секунды. Это даёт нам ускорение 3.13g. Если обрезать корды до 18м и не трогать двигатель(скорость), то модель будет лететь 4.13 сек что даст вам ускорение 4.25g! Поэтому при ветренной погоде стоит ставить более короткие корды. С другой стороны, чтобы поддерживать одинаковое ускорение, скорость модели должна быть 4.46сек. Для этого надо открыть иглу.
Этот факт очень полезен во время настойки модели. Если двигатель работает идеально но модель летит медленно, можно просто укоротить корды на пол метра и посмотреть что выйдет. Это намного препочтительней чем ставить винт с болшим шагом. Меняя винт на болший шаг или диаметр, двигатель нужно будет опять настраивать, нагрузка на двигатель увеличется и когда модель выходит из поворота она становится более резкой в ускорении что может негативно повлиять на геометрию фигуры.

Кстати игра с кордами особенно полезна у моделей с электро мотором или ДВС с дудкой. Обе системы предпочитают высокие обороты и винт маленького диаметра. Чем меньше диаметр винта, тем меньше его стабилизирующий эффект(представте что винт это юла) вращаущегося диска. Чем меньше стабилизирующий эффект, тем легче сделать резкий поворот. Минус винтаменьшего диаметра это то что он создаёт меньше тягу. Это решается в какой-то мере перейдя на 3-х лопастной винт НО этого часто не достаточно так как добавление ещё одной лопасти уменшает общую эффективность винта(поэтому скоростники летают на однолопастных винтах выжимая максимальную эффективность из винта). чтобы скомпенсировать отсутсвие тяги, корды укорачиваются. Поэтому когда я летаю на Sbach с Сталкер 76, корды длинной по максимуму а когда лечу на Евростиле с OS 40VF на дудке использую корды 19.5.

LEKA-S
Викторыч62:

Валерий, да я не знаю секрета, просто сам хотел разобраться…Результат - взял ведро, налил воды, да и покрутил. Центробежная сила отливает топливо в домик. Поэтому у пилотажников есть выражение - прилипает к домику… Т.е. куда не припаяй дренажную трубку, и заткни заправочную - вот и поилка. Только в разное время полета дренажная будет открываться и двигатель будет менять режим работы. Каждый делает под себя. В перетекание топлива от передней стенки к задней верится с трудом, если обоснуете, буду признателен. Отсюда и про перегородки поперек бака - необходимость данных перегородок тоже вещь относительная. Скорее необходимость перегородки зависит от вибрации, гасит пену, я регулирую забор топлива клиньями, а потом заклеиваю. Где-то так.

Борис ,привет!Вот на таких баках-по конструкции,летали на учебно тренировочных моделях. В те уже далекие времена и без перегородки.Размеры бака под камод.

А дальше ,вот когда стали строить большие модели,чтобы не особо раздувать ширину фюзеляжа ,делали бак с увеличенной длиной.Тогда и возникла перегородка,для последних минут пилотажа .
И вот тут строили баки под свой мотор и модель.Конструкции разные,ловили ,как говориться “мух”-т.е. мм.Но в итоге настраивали работу мотора и модели.
Имхо

Викторыч62

Валерий, да и я через это прошёл…Но потом почитал, попробовал - понял разницу между дренажным баком (который Вы нарисовали) и баком поилкой (схема в начале темы). И теперь не ловлю мух, а четко знаю как надо настраивать бак.

LEKA-S

[QUOTE=Слава Ямпольский;7962527[U]]Тёзка, термин центробежная сила хоть и популярен в употреблении, на самом деле не правильный если говорить о с точки зрения физики.[/U] Он даёт впечатление что сила “убегает” от центра, что не правильно. Эта сила, как вы правильно указали, на самом деле стремится к центру. Вектор движения постоянно меняется во внутрь круга. Чтобы изменить вектор(величину или направленеие) нужна сила. Эта сила создаётся кордами, заставляющие модел постоянно заворачивать. Так что вы меня правильно поправили с термином.
😎
Слава,привет!
НЕ правильно трактуете физику процесса.Уж извините.Этим силам и даны такие названия-центобежная (из центра бежит),вторая ,центростремительная(к центру стремится).Они уравновешивают друг друга,поэтому планеты и летают в пространстве по своей определённой траектории.Здесь действуют другие силы.

В нашем случае связь центра(пилота) и переферии(модели) осуществляется более просто-на “верёвочке” с помощью стальной проволоки или витого тонкого тросика.Но силы действуют теже.
Но здесь мы имеем некоторое преимущество в управлением этими силами,вы правильно подметили про длину корд(верёвочек) Иногда так проще .Поэтому приготовил для облета новой модели корды разной длины от мах до мин.Ещё в прошлом году.😌

Викторыч62:

Валерий, да и я через это прошёл…Но потом почитал, попробовал - понял разницу между дренажным баком (который Вы нарисовали) и баком поилкой (схема в начале темы). И теперь не ловлю мух, а четко знаю как надо настраивать бак.

Так это хорошо! Надеюсь поделитесь результатами?

valex
LEKA-S:

НЕ правильно трактуете физику процесса.Уж извините.Этим силам и даны такие названия-центобежная (из центра бежит),вторая ,центростремительная(к центру стремится).Они уравновешивают друг друга,поэтому планеты и летают в пространстве по своей определённой траектории.Здесь действуют другие силы.

Как физик, никак не могу смолчать.

  1. Согласно первому закону Ньютона (в инерциальной системе отсчета тело, на которое не действует сила, двигается прямолинейно и равномерно либо покоится), если бы было две урановешивающихся силы, то самолет (планета) двигался бы по прямой. Для движения по окружности (эллипсу) необходима сила, которая и называется центростремительной.
  2. Согласно второму закону Ньютона, с центростремительной силой (создаваемой кордами для модели или гравитацией в случае планет) связано центростремительное ускорение через коэффициент, называемый массой.

Назовите нам, пожалуйста, физический закон, объясняющий ваше описание и вводящий центробежную силу.

V_Alex

Термин “центробежная сила” простой, понятный и наглядный. И он скорее технический, чем физический. Производные термины: “центробежное литьё”, “центробежный насос”, “центробежный вентилятор” ни у кого не вызывают возмущения. Но, насколько я помню, еще в школе от нас требовали использовать формулировку “сила инерции центростремительного ускорения”. ИМХО, принципиальной разницы между понятиями “центробежный” и “центростремительный” нет, поскольку значения ряда физических величин могут быть как положительными, так и отрицательными. Ускорение и сила относится к таким величинам.
Что касается взаимодействия планет, то там сила гравитационного притяжения уравновешивает центробежную силу, поэтому система, которая вращается относительно общего центра масс, является устойчивой. В случае с моделью роль Закона Всемирного Тяготения выполняют корды.
Для обоснования термина “центробежный” достаточно провести простой физический опыт: на горизонтальный вращающийся диск тонкой струйкой льется вода, капли на поверхности диска начинают разбегаться от центра и затем разлетаться во все стороны с его края. Этот-же эффект прижимает топливо к наружной стенке бака или “крыше домика”.

Pavlin2000

Как точно появилась эта перегородка в советской школе пилотажа мне не известно, но знаю точно что Кондратенко и его ученики герметично ее пропаивали по периметру и вокруг питающей трубки, как результат то если выполнять фигуры то бак практически полностью вырабатывается, а если на последней минуте модель перевести в горизонтальный полет то мотор заглохнет раньше не выработав все топливо, своего рода регулировка полетного времени пилотом, по типу того что описывал ранее Олег. Плюс она явно повышала жесткость вытянутых тонкостенных баков.

Jordan23

Не могу молчать, Слава огромную долю полезной информации принес на форум, многие статьи перевел и привел тут. И тему он создал потому что молодой пилотажник спрашивал советы. А те кто критикуют и цепляются к словам, среди сотен сообщений полезную информацию не найти. “Все перемешалось в доме обломских” Просто не удивительно, что молодежь не может найти полезную информацию на форуме, ее нужно отсеивать среди спама.Один шаг вперед и трое тянут назад. Реально если летаете, пробуете технику, настраиваете, крутите комплекс то и вопросы возникают по существу.

По теме.
Сам недавно игрался с моторами SuperTigre 51V, использовал 2 экземпляра. Основная разница в футорке и жиклере. Действительно расположение жиклера по середине как на Талка-7 или с краю как на ЦСТКАМ-2,5 оказывает влияние. Нужно корректировать положение бака по высоте. Хоть там разница всего 0.5-0.7 мм но она чувствительна.
Диаметр проходного сечения футорки и ее размеры влияют на мощность а так же на расход топлива. У меня разница составляла до 3 минут.

LEKA-S
valex:

Как физик, никак не могу смолчать.

  1. Согласно первому закону Ньютона (в инерциальной системе отсчета тело, на которое не действует сила, двигается прямолинейно и равномерно либо покоится), если бы было две урановешивающихся силы, то самолет (планета) двигался бы по прямой. Для движения по окружности (эллипсу) необходима сила, которая и называется центростремительной.
  2. Согласно второму закону Ньютона, с центростремительной силой (создаваемой кордами для модели или гравитацией в случае планет) связано центростремительное ускорение через коэффициент, называемый массой.

Назовите нам, пожалуйста, физический закон, объясняющий ваше описание и вводящий центробежную силу.

По П.1-Согласно первому закону Ньютона-пусть трактовка историческая ,пусть современная-Имеем- Пилот вышел(Я уш так пошагово хочу обьяснить.)На кордодром.Есть центр-пилот.Есть переферия -модель Пилотажная.Есть связь с центром и моделью посредством корд.Вот такая инерциальная система.
Всё в покое.На старте.

valex:

если бы было две урановешивающихся силы, то самолет (планета) двигался бы по прямой

На старте всё уравновешено.А самолет то НЕ движется по прямой! Он ждёт применения силы,а сил там много.Догадайтесь какая первая?

про П.2 согласен про массу-от того и одинаковые модели по размерам но с отличающимся весом и летают по разному.

Так и третий Закон Ньютона всё Вам обьяснил.

Подумайте-Как только вы завели двигатель и его действие передалось на пропеллер,а действие пропеллера На воздушную среду
И модель начинает движение.И …тут все три закона дядьки Ньютона работают.

Я как не физик по образованию,тоже не смог смолчать.

Pavlin2000

Валерий, а вы когда орудуете на форуме психотропными препаратами случайно не балуетесь, тема уже больше Еролаш напоминает, кроме лайка и помидора срочно ржущий смайлик напрашивается для оценки статей.

LEKA-S
Pavlin2000:

Валерий, а вы когда орудуете на форуме психотропными препаратами случайно не балуетесь, тема уже больше Еролаш напоминает, кроме лайка и помидора срочно ржущий смайлик напрашивается для оценки статей.

Павел ,привет!
Скажи ,пожалуйста,чем отличаются посты про перегородку- №58 и №63.? где поржать то нужно?В каком посте?

LEKA-S

[QUOTE=oleg40rus;7962243]Уважаемые коллеги, приверженцы теории пилотажа, придите на соревнования, желательно с собственноручно сделанной моделью и баком, и докажите свою теорию на практике, ну или посмотрите вживую кто на каких баках летает, а спорить исключительно по памяти дел давно минувших, бессмысленно тем более со Славой, который рассказывает как сделать можно по другому чем у товарища из соседней моделки.


Вот на фото и перегородки в нашем понимании нет, и режим есть, а еще и мотор после 6 кругов глушит)

Привет,Олег!
Про свой бак расскажите?Поделитесь секретами? Что внутри?

oleg40rus
LEKA-S:

Про свой бак расскажите?Поделитесь секретами? Что внутри?

привет Валерий!
Конструкцию в одном журнале подсмотрел, тяжеловаты только получаются 45 г, а так все работает, кому интересно чертеж дам.

LEKA-S
oleg40rus:

привет Валерий!
Конструкцию в одном журнале подсмотрел, тяжеловаты только получаются 45 г, а так все работает, кому интересно чертеж дам.

Олег,привет!
Мне интересно.

LEKA-S
LEKA-S:

Сообщение от oleg40rus
привет Валерий!
Конструкцию в одном журнале подсмотрел, тяжеловаты только получаются 45 г, а так все работает, кому интересно чертеж дам.
Олег,привет!
Мне интересно.

Олег,так дадите чертёж?

oleg40rus

В предыдущем сообщении ссылка на чертёж, делать будете, сообщите о результатах.

11 days later
LEKA-S
V_Alex:

Термин “центробежная сила” простой, понятный и наглядный. И он скорее технический, чем физический. Производные термины: “центробежное литьё”, “центробежный насос”, “центробежный вентилятор” ни у кого не вызывают возмущения. Но, насколько я помню, еще в школе от нас требовали использовать формулировку “сила инерции центростремительного ускорения”. ИМХО, принципиальной разницы между понятиями “центробежный” и “центростремительный” нет, поскольку значения ряда физических величин могут быть как положительными, так и отрицательными. Ускорение и сила относится к таким величинам.
Что касается взаимодействия планет, то там сила гравитационного притяжения уравновешивает центробежную силу, поэтому система, которая вращается относительно общего центра масс, является устойчивой. В случае с моделью роль Закона Всемирного Тяготения выполняют корды.
Для обоснования термина “центробежный” достаточно провести простой физический опыт: на горизонтальный вращающийся диск тонкой струйкой льется вода, капли на поверхности диска начинают разбегаться от центра и затем разлетаться во все стороны с его края. Этот-же эффект прижимает топливо к наружной стенке бака или “крыше домика”.

Про -центробежный-обьяснили.так и все понятно!

Про центростремительные поясните,пожалуйста!
Тут выше от Олега есть конструкция бака.Хочу понять-Может тут оно действует?

HS125
LEKA-S:

Про центростремительные поясните,пожалуйста!

А чего тут объяснять. Раньше уже объяснили. Вектор скорости меняется и соответственно ускорение присутствует - центростремительное.

LEKA-S:

Может тут оно действует?

Оно всегда действует при движении тела по окружности или криволинейной траектории.

Викторыч62

Такое ощущение, не моделисты, а физики собрались. Как не крутись, а топливо дырочку найдет и куда надо попадет. А если есть конкретные вопросы по поведению топлива в баке и конструкции бака для конкретной модели - задайте…