Контроллер для кордовых электричек

Маркс

с этим сложнее, вечером попробую накидать.

но там одна кнопка подключенная на D12
и модуль GY521 (или GY85 надо вспомнить), подключается по стандартной схеме на i2с.

в видео звучить MPU6050, значит модуль GY521 или GY87

Маркс:
Скетч для Arduino IDE Постарался сделать как можно более читабельным Отвечу на все вопросы. Будет доработка в плане внешнего программирующего устройства на базе Arduino Uno и LCD дисплея. Так, благодаря хорошему человеку нашлась четвертая версия Timer_for_Plane_v4 Как это работает в настоящее время можно посмотреть на видео. www.youtube.com/watch?v=yQ3KyVNsnvo
VitalikV
Маркс:

если обороты ниже заданных (± дельта), программа увеличивает длительность PWM,
если обороты больше заданных, длительность PWM уменьшается.

Давайте тогда мы на этом остановимся, раз вам удалось убрать болтанку оборотов, и полетаем, и там уже будет понятно куда двигаться дальше. Скиньте схему куда что подключать, я попробую ее собрать.

Маркс

вечером скину проект кросс платы в формате EasyEDA со схемой и рисунком платы

Маркс

Cross_Plate_ProMini.zip

RandomJ:

А можно схемку что куда подключать для и на каких платках собирать?

GY521 подключается
SCL - A5
SDA - A4

Маркс

Но надо понимать, что в данный момент есть три отдельных программы для таймера.
Сам таймер, скетч начальной версии в архиве парой постов выше, он полностью рабочий.
Программатор для таймера, он на данный момент существует как отдельный скетч,
тоже рабочий, но не интегрирован в программу таймера.
Гувернер, это тоже самостоятельный скетч, на данный момент с ним полетать не получится,
для этого его надо интегрировать в скетч таймера, но при этом придется отключить гироскоп.

VitalikV

Меня без гироскопа устроит, он будет мешать при тестах гувернера

А вот программатор уже хоьелось бы использовать, уно 3 с экраном у меня есть

Маркс

ок, завтра постараюсь сделать версию гувернер + программатор
и само собой управление шасси тоже не нужно ?

VitalikV

Пусть будет, но чтобы шасси можно было отключить, у меня их нет

VitalikV
  1. На дворе зима, зачем они нужны?
  2. Шасси без привода, зачем они нужны в таймере?
  3. Написал же, отключаемые, если надо будет включим.

В спортивном пилотаже, они не особо нужны, хотя и есть разница в поведении модели, с ними и без (с убранными).

Маркс

никто не забыл, что пока речь идет о прототипе ?
сейчас задача проверить работу гувернера.
какая разница, есть шасси или нет ?
его можно даже без программатора протестировать,
в скетч вбить требуемые значения времени и оборотов
прошить ардуинку и проверить.

VitalikV

Программатор нужен, чтобы сразу на поле погонять в разных режимах и не тащить ноут, для правки оборотов и времени полета.

Тем более у меня все железки уже есть, лежат без дела.

Маркс

Виталий, я утрировал ситуацию, чисто теоретически.
К вечеру сделаю упрощенный вариант таймера, только с гувернером и программатором.

Маркс

утром вызвали на работу, упала система,
надеялся обернуться за час, но … дьявол как известно в деталях, прошло уже три ).

Маркс

от компьютеров уже тошнит, все выходные на работе, пошел собаку гулять

Маркс

Сделал себе выходной.
По “упрощенной версии таймера”, сейчас начал заниматься.
Через программатор будут изменяться

  • время до взлета, чтобы до ручки добежать, в секундах, в течении этого времени можно отменить процедуру нажатием кнопки
    можно сделать перемычку, перемычку снял, время пошло, поставил на место, все остановилось
  • время в полете в минутах-секундах
  • время полных оборотов на взлете
  • обороты мотора в полете в об/мин

Упрощенный алгоритм работы таймера без гироскопа

  • подключили питание,
  • таймер проверяет подключение программатора
  • если программатор подключен
    общение с программатором
    запись полученных данных в ЕЕПРОМ,
    переход в режим полного останова.
  • если не подключен,
    инициализация регулятора
    играет музыка
    отсчет времени до запуска мотора, бежим к ручке
    плавный (секунды 3) запуск мотора до максимальных оборотов, взлет на максимуме, так удобнее
    двигатель работает на максимальных оборотах для разгона модели в течении запрограммированного времени
    переход таймера в режим гувернера с заданными оборотами
    полет в течении заданного времени
    информирование о завершении времени полета - три цикла (1 секунда -15% оборотов, 1 секунда полетный режим)
    останов двигателя и перевод программы в полный стоп.
Маркс

Я пока начинаю кропать по данному алгоритму, если есть существенные замечания, добавим.

VitalikV
Маркс:
  • отменить процедуру нажатием кнопки
    можно сделать перемычку, перемычку снял, время пошло, поставил на место, все остановилось

Не так, ставим переключатель, вкл и выкл, вкл - это замкнуто, выкл -это разомкнуто, так логичнее и проще кнопку паять.

Так же старт программы только после положения переключателя в положение вкл., а не после подключения акб.

Если нет кнопки (переключатель выключен, разомкнут) или она выкл, то при подключении программатора, программирование. При программировании, питание так же взять с программатора, можно будет программировать без самолета.

Маркс
VitalikV:

Не так, ставим переключатель

перемычка снятая это тоже “выкл”

VitalikV:

Если нет кнопки (переключатель выключен, разомкнут) или она выкл, то при подключении программатора, программирование.

если программатор подключен то ТОЛЬКО режим программирования, а то вместе с ним полетите ))

VitalikV:

старт программы только после положения переключателя в положение вкл

ок, после “музыки регулятора” добавлю паузу - ожидание нажатия кнопки,
но если кнопка будет нажата долго, есть вариант - “улететь” на выход, я про программу, типа принудительный “стоп”
хотя, можно сделать старт программы по отпусканию кнопки, а не по нажатию.

VitalikV:

питание так же взять с программатора

у меня питание с UNO
при подключении программатора, таймер уходит в режим программирования

Маркс:
  • подключили питание,
  • таймер проверяет подключение программатора
  • если программатор подключен\
VitalikV
Маркс:
  • взлет на максимуме, так удобнее
    двигатель работает на максимальных оборотах для разгона модели в течении запрограммированного времени

Это не правильно, максимальные обороты могут получиться очень большими и сьесть большую часть батареи, из-за чего может ее не хватить на полет.

Лучше стартовые обороты тоже задавать, либо оставить их равными полетным.

Измерение максималки нужно только для работы гувернера, чтобы понимать предел системы.

VitalikV
Маркс:

ок, после “музыки регулятора” добавлю паузу - ожидание нажатия кнопки

Как показала практика, лучше не кнопка, а выключаталь, сьемный, чтобы любой длинны провод можно было использовать, и прятать таймер под капотом