Контроллер для кордовых электричек

VitalikV
Маркс:

а это наверное секунд 30, ну или сколько поставите, а дальше программа на него не смотрит, вообще игнорит

Так быть вообще не должно, возможность прервать программу должна быть в любой момент. Через 30 секунд или по середине полета, не важно.

Нажал повторно кнопку, или перевел выключатель в положение ОФФ.)

VitalikV
Маркс:

если Ваш выключатель будет замкнут при включении, то ничего работать не станет.

Можно сделать запуск процедуры калибровки регулятора, чтобы не калибровать регулятор при каждом запуске.

Маркс
VitalikV:

Все привыкли к тому что, замкнуто, значит включено, разомкнуто, значит выключено, так в любой нормальной технике)))

не так, все привыкли тумблер вверх включено, но при этом далеко не всегда используются замкнутые контакты )

VitalikV:

или по середине полета, не важно.

тем более нельзя использовать нормально замкнутые, от тряски дребезг контактов проскочил, прога отрубилась.

Маркс
VitalikV:

чтобы не калибровать регулятор при каждом запуске.

калибровка будет только при включении с подключенным программатором.

VitalikV
Маркс:

тем более нельзя использовать нормально замкнутые, от тряски дребезг контактов проскочил, прога отрубилась

Так лучше так, чем если в обратном направлении на столе, у человека в руках включится мотор с винтом.

VitalikV
Маркс:

калибровка будет только при включении с подключенным программатором.

Нельзя, мало ли старт произойдет, а человек кнопки тыкает, и не ожидает старта мотора. Или чтот натыкает и оно стартонет.

Кстати, это один из минусов КР таймера, для установки оборотов, стартует мотор, так как нет программатора с экраном.

Маркс

с какого перепугу он может включиться ?
для запуска программы надо включить питание, а потом нажать и отпустить кнопку.

Маркс
VitalikV:

Нельзя, мало ли старт произойдет, а человек кнопки тыкает, и не ожидает старта мотора. Или чтот натыкает и оно стартонет.

кнопка нажимается только два раза, первый для старта, второй для отключения.
зачем по ней “тыкать” ?
мало того, если подключен программатор, кнопку можно “тыкать” сколько угодно, ни на что не повлияет.
а если нет программатора, то питание подключается только перед запуском модели.
но опять же, пока на кнопку не нажмете, ничего не произойдет.

а теперь представьте, сделали тумблер на нормально замкнутое состояние,
потом “уговорили” меня включить функционал

VitalikV:

прервать программу должна быть в любой момент. Через 30 секунд или по середине полета, не важно.

я сделал, а в полете на вертикали “проскочил” дребезг контактов и двигатель остановился.
получили дрова.

Маркс
VitalikV:

так как нет программатора с экраном.

программатор не видит ни мотор ни обороты

VitalikV
Маркс:

с какого перепугу он может включиться ?
для запуска программы надо включить питание, а потом нажать и отпустить кнопку.

А как вы будете калибровать регулятор без питания?)

Маркс
VitalikV:

Это не правильно, максимальные обороты могут получиться очень большими и сьесть большую часть батареи, из-за чего может ее не хватить на полет.

за 15 секунд не съест, а вот если оборотов не хватит для взлета может оказаться печально.

я по себе знаю, взлет всегда на максимальных оборотах, а потом я могу летать и на 2/3 газульки.

Маркс
VitalikV:

А как вы будете калибровать регулятор без питания?)

значит оставлю так, как это работает сейчас,
при подключении питания сначала идет калибровка регулятора, занимает процесс секунд 6.
в дальнейшем можно будет подумать об отдельной процедуре калибровки.

VitalikV
Маркс:

программатор не видит ни мотор ни обороты

Ему и не надо, он должен показать установленные обороты в таймере и отобразить то что мы задали, или хотя бы отобразить то, что задаем.

У КР таймера нет экрана, там просто кнопки, и для установки оборотов запускается мотор и обороты контролируем тахометром или на слух

Маркс:

я по себе знаю, взлет всегда на максимальных оборотах, а потом я могу летать и на 2/3 газульки.

На кордах это не нужно, полетных оборотов достаточно на взлет с запасом, иначе на вертикалях гувернер не вытянет.

Маркс:

сделал, а в полете на вертикали “проскочил” дребезг контактов и двигатель остановился.
получили дрова.

Лучше самолет в полете, чем обрубленные пальцы при обслуживании модели. Нечаянно ударил по выключателю, дребезг, мотор стартонул.

Маркс
VitalikV:

Ему и не надо, он должен показать установленные обороты в таймере и отобразить то что мы задали, или хотя бы отобразить то, что задаем.

я не знаю, что такое КР таймер, да мне и не интересно, если честно.

гувернер будет поддерживать реальные обороты, заданные на этапе программирования в об/мин.
при программировании мотор не будет крутиться.
на данном этапе реализовать управление мотором с программатора
в режиме программирования технически не возможно.

сейчас надо проверить работу гувернера, будет ли он поддерживать заданные обороты в полете,
так как он это делает на столе,
но у меня нет кордовой модели и с тем мотором который у меня есть и с моими батарейками
я на столе не рискну запустить мотор на 8500-9000 оборотов например.

Маркс
VitalikV:

На кордах это не нужно, полетных оборотов достаточно на взлет с запасом, иначе на вертикалях гувернер не вытянет.

ДВС отстраивается на максимальные обороты, на вертикалях обороты растут за счет обеднения смеси.
в нормальном полете, бедная смесь убивает мотор

Маркс
VitalikV:

дребезг, мотор стартонул.

дребезг контактов не может “стронуть мотор”,
он не может запустить мотор, потому что на разомкнутых контактах дребезга не бывает.

VitalikV
Маркс:

ДВС отстраивается на максимальные обороты

Мотор отстраивается на обороты, обеспечивающие нормальные условия для полета, это не максимальные, иначе режим меняться не будет.

Кордовые пилотажные ДВС работают в максимально щедящем режиме и этого режима достаточно для взлета, полета и выполнения фигур.

VitalikV
Маркс:

дребезг контактов не может “стронуть мотор”,
он не может запустить мотор, потому что на разомкнутых контактах дребезга не бывает.

Я вас не понимаю, вы говорите, что замкнуто, это выключено, а теперь говорите что выключено это разомкнуто???

Маркс

резюмирую по вопросу управления.
Вы можете поставить тумблер, но в выключенном Вы должны будете использовать
нормально замкнутую пару контактов из трех.
После подключения питания модели, для активации полетного режимы Вы будете должны разомкнуть эти контакты.
Для остановки процедуры старта их требуется замкнуть.

При использовании кнопки,
для активации режима запуска надо будет нажать и удерживать кнопку нажатой не меньше 0,5 секунды
для остановки процедуры кнопку потребуется нажать на любое время,
даже случайное касание кнопки приведет к остановке двигателя.

Все мое нутро инженера противится нормально замкнутым контактам при нормальной работе,
чем больше таких контактов, тем больше вероятность отказа, это я еще в “школе” проходил.

Маркс
VitalikV:

вы говорите, что замкнуто, это выключено, а теперь говорите что выключено это разомкнуто???

я не оперирую понятиями включено выключено
потому что, далеко не всегда, ВКЛ обозначает замкнутое,
у тумблеров, как правило, контактов три, и если одна пара замкнута, вторая всегда разомкнута

Маркс:

поставьте выключатель, если Вам так удобнее, но рабочее состояние разомкнуто.

Маркс:

есть кнопка, нормально разомкнутое состояние,

Маркс:

рабочее разомкнутое состояние ?

Маркс:

переход из замкнуто в состояние разомкнуто - таймер стартует

Маркс:

если в первой фазе, опять стало замкнуто, программа останавливается

VitalikV

Хорошо, тогда , в таком понимании , для безопасности, на столе по умолчанию должно быть разомкнуто.

Так как дребезг контактов в полете, нам не так страшен, чем когда дребезг контактов на столе, где рядом с винтом могут быть наши части тела. Надеюсь мысль донес))