Контроллер для кордовых электричек
а там надо регулировать как минимум :
значит есть смысл прикрутить к программатору экран, но это может быть и такое
ЖК-дисплей 3,0 в цифровой трубчатый дисплей
хотя, 2004 уже становится не таким дорогим ))
Диапазон перегазовок,
в полете менять обороты в принципе реализовать можно, но достаточно сложно, а диапазон оборотов двигателя вполне
Чувствительность гироскопа,
я правильно понимаю, что это изменение оборотов в зависимости от угла тангажа ?
Задержка на старте,
Диапазон выхода на рабочие обороты, для плавного взлета когда летаешь один,
Время полета,
Перегазовка перед посадкой,
Время на посадку,
эти параметры в программе есть
И да, последнее, что то придумать для безопасности, чтобы программа таймера случайно сама не перезапустилась, после аварийной остановки, пока акб подключена.
это реализовано, после подключения питания циклограмма не стартует, пока кнопку не трогаешь )
Ардуино uno и плата с экраном у меня уже есть)))
та которая с четырьмя кнопками ?
очень удобный шилд для реализации любых программаторов ))
в полете менять обороты в принципе реализовать можно, но достаточно сложно, а диапазон оборотов двигателя вполне
В полете менять ничего не надо, надо например выставить обороты в диапазоне 10-12 тысяч
я правильно понимаю, что это изменение оборотов в зависимости от угла тангажа ?
Да, но еще мотор должен немного прибавлять, когда модель вверху сферы, от 45 градусов и выше, над головой. Гироскоп должен работать не только когда морда вверх или вниз, но и когда мы поднимаем ее над головой. Модель на ноже, если по радийному)))
Он самый. Этот шилд в связке с UNO используется в качестве программатора для BlHeli (подготавливается программатор в программе BLHeliSuite во вкладке “Make Interfaces”) как вариант использовать эту идею.
это реализовано, после подключения питания циклограмма не стартует, пока кнопку не трогаешь )
Не помню есть или нету, кнопку старт надо подержать 3 секунды, потом мотор делает пару оборотов, пауза 60сек и дальше взлет. 60 секунд это чтобы успеть добежать до ручки одеть страховку
Плата, да такая, с кнопками и экраном.))
Что касается кнопки радио, для остановки, то платка должна быть съемной, только для тренировок, и так же отключатся программатором. Если кнопка будет у всех, то есть вероятность, что кто то нажмет и у кого то модель заглохнет)) 433мгц, очень распространенная частота.
как вариант использовать эту идею.
проще написать свое ), чем адаптировать существующее.
Не помню есть или нету, кнопку старт надо подержать 3 секунды,
в моем скетче, циклограмма стартует после нажатия кнопки “старт”,
так же в процессе старта она может быть остановлена повторным нажатием на кнопку.
#define Takeoff 5 // время отведенное на взлет и уборку шасси, в течении этого времени процедура старта может быть отменена (т.е. время до уборки шасси) - 10 секунд
это время, что бы дойти до “ручки”, можно поставить хоть пять минут ))
Что касается кнопки радио, для остановки, то платка должна быть съемной, только для тренировок, и так же отключатся программатором. Если кнопка будет у всех, то есть вероятность, что кто то нажмет и у кого то модель заглохнет)) 433мгц, очень распространенная частота.
это понятно )), само решение дешевле, а кроме того, можно развести разные модули, достаточно на вход меандр подать,
а на приемной части ардуинка измеряет частоту и решает, “мое или нет”,
но это все пока ПРОЖЕКТ ))
На днях “доберусь” до ящика с приблудой для Ардуинок,
я давно от них отошел в сторону STM32, должны быть пара гироскопов.
когда модель вверху сферы, от 45 градусов и выше, над головой. Гироскоп должен работать не только когда морда вверх или вниз, но и когда мы поднимаем ее над головой. Модель на ноже, если по радийному)))
а вот это точно не реализовывалось, отслеживается только положение по одной оси.
Нажатие кнопки старт, надо как то обозначить, в идеале, пропищать мотором как это делает регулятор при включении питания, но проще и менее безопасно стартонуть мотор. А то всякие лампочки и пищалки, на поле не особо видны и слышны
ЕМНИП, после нажатия кнопки старт в моем варианте происходит калибровка конечных точек регулятора
и мотор пищит количество банок АК.
посмотрел, в выложенной версии скетча калибровка при включении питания с нажатой кнопкой,
но это все исправимо ))
Вот что то не помню пищал или нет мотор, надо будет достатт ардуину , восстановить комплект
проще написать свое ), чем адаптировать существующее.
Я про аппаратную часть (железо).
Калибровка только при нажатой кнопке и подаче питания. В остальное время калибровка не нужна (если только вы при каждой смене аккумулятора не будете менять и регулятор)
Расширение хотелок…
поддержка постоянных оборотов двигателя (контроль по сигналу с одной из фаз )
поддержка постоянных оборотов двигателя (контроль по сигналу с одной из фаз )
вопрос чем его смотреть )), между арду и мотором регулятор.
В остальное время калибровка не нужна
калибровку можно использовать для информировании о начале процедуры старта
Если так реализовывать, то это называется гувернер, регуляторах от кастл, он реализован, почти во всех моделях, и там есть режим кордовые. Либо делать копию КР-таймера, там гувернер именно в таймере, тогда и нет особого смысла в гироскопе. Все мытарства с гироскопом, от того, что необходимо обеспечить постоянную скорость на фигуре. А это можно добиться гувернером и подбором винта.
А это можно добиться гувернером и подбором винта.
Гувернер позволяет выдерживать постоянные обороты двигателя при изменении нагрузки и напряжения питания.
Но гувернер это совсем другие деньги.
В принципе гироскопы выдают данные по ускорению, но с ними я не работал, надо посмотреть ))
Теоретически, вместо угла модели можно использовать ускорение по оси и от него плясать.
Но там много мест где может быть зарыта собака )
Но на самом деле, важны не обороты двигателя, а скорость модели,
а вот тут математика уже совсем другая и гувернер ее не обеспечит ни при каких раскладах.
И кстати, любой полетный контроллер умеет выдерживать заданную скорость,
вот только для этой цели они чаще всего пользуют GPS и гораздо реже гироскоп
С гувернером там другая логика работы всей системы. Мотор пилит в одном режиме, не зависимо от нагрузки, от скорости, от положения. Гувернер не дает мотору раскручиваться когда нагрузка на винт падает и так же не дает проседать по оборотам, когда нагрузка на винт возрастает. Далее подбираете винт и выставляете обороты, и в полет. В эксплуатации проще, чем выставить все параметры работы гироскопа.
вертолеты “летал” ), я с них начинал много лет назад, как работает гувернер знаю.
надо решить чего хочет сообщество, исходя из понимания, что гувернера не будет ))
Тогда собственно вроде все озвучено. И по таймеру и по гироскопу. Может как вариант попробовать акселерометр, так как есть шилды для ардуино, три в одном, гироскоп, акселерометр и еще что то)) все на одной плате
По логике, акселерометр ничего не даст, он выдает только ускорение без данных о скорости инффа бесполезная.
Можно конечно при положительном ускорении прибирать газульку, но вопрос когда останавливаться и возвращать номинальный газ )
Для этого и создается диапазон регулировки оборотов, в котором регулирует акселерометр. Этот диапазон, на самом деле не большой, надо всего чутка притормозить модель, а не замедлять до упора, пока ускорение не будет равно нулю))
Но это все эксперименты, для начала хорошо будет, если будет таймер и программатор, на ардуино, так как основной недостаток, это ноутбук на поле. А программирование, по звуковым сигналам и морганию лампочек это утопия, устанешь считать эти моргания, пищания, длинные короткие и. т. д.
в выходные доберусь до “коробки с карандашами”(с) арду-ящика,
надо посмотреть, что в нем вообще есть, а то выяснится, что гироскопа например нет.
Хотя помять мне подсказывает, что несколько видов лежат должно,
по крайней мере модули GY-85 и GY-521 вроде были, если я их еще не спалил ), но два сразу ???
Но Уно с экраном точно есть, так что будем “пилить” программатор