Глушитель типа "язык"
Насколько эффективен по сравнению с обычным?
Как правило мощнее на 5-10%. Легче примерно в три-четыре раза. Очень часто используется если проблема с передней центровкой. Вместо того чтобы вешать грузики на хвост, намного проще и быстрее помнять глушитель.
Минусы то-же есть. Их два: они громче обычных и полное отсутствие глушителей “язык” для двигателей с задним выхлопом.
Меня, прежде всего, интересует эффективность глушения. 😦
Эффективность глушения намного хуже. Не убийственно(бойцовки всё равно НАМНОГО громче даже с глушителями) но больше. Точноые данные сложно дать так как всё зависит от конструкции глушителя. В целом я бы сказал где-то децибеллов 5 добавляет на двигателях > 7.0 кубов.
Понял, спасибо. Значит, для меня этот глушитель не подойдет. Не хочу беспокоить окружающих. Самого звук триммеров соседских раздражает…
Груз на хвост - наше все! 😃
Да, Слава все правильно рассказал. Звук громче, но терпимо. Использовал на ОС Макс 46ЛА, с родным вес мотора 337гр, с языком 260гр (родной 83гр против 17гр у языка)!
Cтепень глушения сильно зависи от жесткости набора и числа переборок (не менее 6). Из листового магниевого сплава МА-8 толщ. в 1,0 мм можно получить легкий глушитель с “выходом” около 75дБ. Имеет значение, также и диаметр отв. в переборках и их взаимное распределение.
Cтепень глушения сильно зависи от жесткости набора и числа переборок (не менее 6).
Я этот рассматривал:
Методика довольно простая: взять площадь отверстия выхлопа из цилиндра и провести так чтобы такая-же площадь всех отверстий языка. Полощадь отверстия выхлопа не та что в картеле. Картеры как правило делают с больше чем отверстие выхлопа цилиндра. Площадь надо брать из цилиндра.
Смотря на картинки языка с eBay замечу что у языка пару проблем. Самая главная это перегородки между четырьмя входными отверстиями. Эти перегородки стоят на пути выхлопного газа и заставят струю выхлопа завихрятся, отправляя часть газа назад в цилиндр. Не думаю что это помогает сделать режим лучше. Но это не проблема: 5 минут на фрезерном станке сделать из 4-х отверстий одно. Второе что меня смущает это длинна языка. Длина языка никак не влияет на уменьшение звука а лишь добавляет вес. Я бы укоротил длину этого языка на половину.
Третье что я не советую делать это ниппель для давления. Он не нужен в 99% случаев. Как правило давление в бак скрывает какие-то недостатки в системе питания двигателя. Лучше отранить эти недостатки. В случае где это невозможно нипель не плохая идея и я бы тогда сам добавил бы в глушитель.
Ещё что я хочу заметить это факт что все выходные отверстия расположены на 90 градусов к потоку выхлопного газа. Это очень важный элемент дизайна языка. Даже классические листовые что описывает Иосиф полагаются на эффект преломления выхлопа на 90 градусов. Это очень помогает со звуком. Мне как-то достался в руки язык для Super Tigre 60 V. Красивый, маленький, очень лёгкий. Одна проблема: отверстия в торце. Я дума проблемы не будет и поставил на мотор. Звук был как будто без глушителя летал! Если кто хочет испортить себе слух, отдам за бесплатно!
Идея преломления тоннеля выхлопа чтобы уменьшить звук вполне обыденная. По теории можно язык сделать много-коленным с двумя или больше поворотами на 90. Каждый поворот заметно изменяет силу звука но надо быть осторожным и не делать длинну выхлопа очень длинным. чем длиннее путь выхлопа тем больше обратное давление газа назад в цилиндра. А это убивает мощность. Поэтому глушители и дудки увеличиваются в диаметре чтобы компенсировать рост давления. У глушителей типа язык поперечная площадь выхлопа постоянная поэтому надо по осторожней.
Кстати, я как-то видел глушитель язык примерно такой-же длинны как на картинке с eBay но половина его была повернута на 90 градусов. Честно говоря не помню как он работал но по теории должен быть тише.
Одна проблема: отверстия в торце.
Слава, а если пластинку-рассекатель прикрутить? Два отверстия с резьбой, пара шайб нужной толщины и пластина. И выхлоп изменит свое направление на 90 градусов
Эти перегородки стоят на пути выхлопного газа и заставят струю выхлопа завихрятся, отправляя часть газа назад в цилиндр. Не думаю что это помогает сделать режим лучше. Но это не проблема: 5 минут на фрезерном станке сделать из 4-х отверстий одно.
Бормашина, надфиль и прямые руки быстро исправляют данное неодразумение, тем более материал сплав алюминия!!!😒😒
Если есть на чем точить язык, то лучше выточить по типу стандартного глушака, с толщиноц стенки 0,5мм. И легче, и звук приятнее и судьи не докопаются.
Многие самодельные глушители, не на много тяжелее языка, но более эффективны.
Под задний выхлоп, вообще нет смысла изобретать язык, глушитель труба и две “заглушки”, все проще чем язык фрезеровать.
А ещё раньше в продажи были глушители, которые весили меньше оригинала, при том же обьеме, отлиты из более легкого сплава.
Также сейчас на али есть глушители, по типу питсс, тоже легче штатного, но как работают, пока не пробовал.
Не могу понять, как эта фитюлька может, вообще, что-то глушить. Поиском устройства “языка” не нашел. Кто-нибудь может нарисовать схему? Для общего развития.
Может не научно, но по понятиям. Конечно моим.
Громкий или резкий звук возникает при открытии выхлопного окна, или просто выхлопе при каждом обороте вала, т.е это циклические пульсации. Снизить уровень этих пульсаций или звука можно обеспечением более равномерного истечения выхлопных газов в каждом так. Достигается это направлением выхлопных газов в некое подобие ресивера в котором происходит сглаживание волн давления выхлопных газов и за счёт повышенного давления газов в нем, более равномерное истечение из выхлопа глушителя.
При этом, чем меньше объем глушителя, тем меньше он будет понижать уровень звука выхлопа в сравнении с глушителем бОльшего размера. Конечно зависит и от конструкции глушителя. В этой связи у меня очень скептическое отношение к глушителю типа язык. На мой взгляд он очень сильно душит двигатель противодавлением. Одинаковое суммарное сечение отверстий языка и выхлопного окна это далеко не эквивалент за счёт дросселирования в отверстиях мелкого диаметра.
Поиском устройства “языка” не нашел.
Как то видимо плохо искали. Почитайте:rcopen.com/forum/f95/topic434242