Кого нибудь эта модель интересует? продолжение

ДАВ
Serge2013:

Так все-таки железо или уголь?
Стойки из чего?

Ну, название “железо”- оно же обобщающее. Где-то железо, где-то уголь. Сами стойки - угольная трубка, но в нее вклеены железные детали. Принцип" крепления шасси такой, как тут Станислав Дубовицкий показал в теме Начнем’c (F2b)" . Мне очень понравился этот принцип и я его добросовестно “слямзил”. )))

Serge2013
ДАВ:

Сами стойки - угольная трубка

А уже так делали? Есть опыт эксплуатации?
И самое главное, есть ли смысл?
Сколько экономия веса по сравнению с просто проволокой?
Элемент, все-таки очень нагруженный! Выдержит ли?

ДАВ
Serge2013:

А уже так делали? Есть опыт эксплуатации?
И самое главное, есть ли смысл?
Сколько экономия веса по сравнению с просто проволокой?
Элемент, все-таки очень нагруженный! Выдержит ли?

Скажу честно - нет опыта эксплуатации. В весе, пожалуй, если и есть экономия, то вряд ли значительная.
Конструкция получается довольно крепкая. Согласен, несколько сложней, но попробовать-то надо! )))
Пока то, что получается, мне нравится.
С другой стороны. Построил пилотажку Primary Force. Стойки сделал из проволоки 3 мм. Вроде и стоечки коротенькие, и самолетик лёгенький, но так некрасиво он на этих стойках шатается, просто фу! Вот и решил маленько поэкспериментировать.
Ну а что такого? Стойки съёмные, не понравится - другие сооружу.

Maksus
ДАВ:

Мне очень понравился этот принцип и я его добросовестно “слямзил”. )))

У Станислава стойки целиком проволочные, и это правильно. Не стоило делать стойки сочетая материалы с настолько разным модулем упругости. Уголь очень жёсткий и ломучий. Стойка же должна слегка играть, чтобы сглаживались пиковые нагрузки. При аккуратных посадках скорее всего ничего не случится, но вдруг ветерок поддует при посадке или трещинка в афальте, не говоря уже о посадках на траву? К тому же, после сборки почти всегда оказывается, что колёса непараллельны и требуется “отрегулировать схождение”, целиком проволочная стойка без проблем подгибается. А тут как?

ДАВ
Maksus:

У Станислава стойки целиком проволочные, и это правильно. Не стоило делать стойки сочетая материалы с настолько разным модулем упругости. Уголь очень жёсткий и ломучий. Стойка же должна слегка играть, чтобы сглаживались пиковые нагрузки. При аккуратных посадках скорее всего ничего не случится, но вдруг ветерок поддует при посадке или трещинка в афальте, не говоря уже о посадках на траву? К тому же, после сборки почти всегда оказывается, что колёса непараллельны и требуется “отрегулировать схождение”, целиком проволочная стойка без проблем подгибается. А тут как?

Да в данном случае стойка тоже запросто подгибается. Проволочные детали для того и оставлены. Да и, как видите, стойка не прямая, имеется изгиб. Этот изгиб и будет работать на вращение/изгиб. Короче, посмотрим. Сделать цельнопроволочные стойки - вообще не проблема, согласны? Ну не убью же самолет на посадке, даже если они слегка треснут или даже полдломятся? Нет, теоретически, конечно, это возможно. Но тогда и проволочные стойки не спасут. )))

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, приятно знать , что мои идеи кому-то интересны.
В такой конструкции я бы проволочные концы(10мм) запилил на квадрат, а концы угольных трубок обмотать нитками, стеклониткой или стеклотканью, тогда можно быть уверенным, что трубки не рассщепятся.

ДАВ
Станислав_Дубовицкий:

Здравствуйте все, приятно знать , что мои идеи кому-то интересны.
В такой конструкции я бы проволочные концы(10мм) запилил на квадрат, а концы угольных трубок обмотать нитками, стеклониткой или стеклотканью, тогда можно быть уверенным, что трубки не рассщепятся.

Да, с концами трубок так и поступлю. Это же полуфабрикат пока. Еще их в обтекатели облачать предстоит, много всякой работы.

Слава_Ямпольский

Андрей,
Огромное спасибо за репортаж. Я каждый день захожу на форум с надеждой увидеть новости постройки. Мне особенно нравится видеть уникальные решения стоительства разных узлов.

ДАВ

Спасибо, Вячеслав, за внимание. Медленно проект движется, очень медленно. Сказывается загруженность на работе и ворчание жены ))) Нет, она хорошая, просто не нравится ей моделка на кухне.
Удается поработать несколько часов в неделю, не больше. Да и то - не каждую.
Ничего. Маленькими шажочками, потихоньку, все равно же - продвижение к конечной цели. Сейчас займусь центропланом, узлом качалки и управлением закрылками. Работа мелкая, больших продвижений не видно, но и без них дальше двигаться невозможно.
Фото центроплана в сборе выложу по готовности.

lyoha

Слава, я правильно понимаю, что за основу было взято какое-то из крыльев Боба Ханта? Мне самолет чем-то напоминает его “Europe”.

Слава_Ямпольский
lyoha:

Слава, я правильно понимаю, что за основу было взято какое-то из крыльев Боба Ханта? Мне самолет чем-то напоминает его “Europe”.

Похожие но разные. Единственное что это модели имеют общего это корень слова назавания модели.

lyoha

На чертежах есть пометка FOAM WING FROM BOB HUNT. Почему и задал вопрос.

26 days later
ДАВ

Потихоньку продолжаю строительство. Вот, начал делать болван для фонаря. Видимо, фонарь будет бутылочный. Хотя… Не решил пока окончательно.
Пенопластовый болван будет полностью покрыт сткелотканью, отшпатлеван, выполнена расшивка фонаря, потом займусь “дутьём”. На данный момент болван обтянут капроновым чулком с эпоксидкой (фото будет после затвердевания смолы).

Батька-Л
ДАВ:

Пенопластовый болван

Тысячу раз пожалел, что сам не сделал сразу из дерева\фанеры!!!
Быстро получилось, красиво - но совершенно не практично!!! Чуть где тронешь - сразу вмятина!

Обтянул стеклом с эпоксидкой, вывел все и… побоялся натягивать на него ПЭТ. Ну чувствуется, что не хватает ему под покрытием жесткости! И это при том, что в основании 3-х мм фанера и по торцам тоже типа шпангоутов (у меня фонарь урезанный с обоих сторон). В общем не решился…

Сделал по этому фонарю корку “из говна и палок” на эпоксидке, вытравил из болванки пену бензином и прямо в корке - чтобы не расперло - в нее залил гипсовую смесь через пару отверстий в фанерном основании. Получилась могучая неубиваемая, условно, конечно, болванка.

-------------------------------------------------------
Да, побольше времени ушло бы на “творчество”, но с ним сразу можно было бы работать, а не “трястись” на прочностью болвана…
Опыта в этом у меня никакого, первый раз делал…

lyoha
ДАВ:

Вот, начал делать болван для фонаря.

Андрей, я поступал в свое время проще: брал подходящий фонарь из ПЭТ или лексана и выкладывал тряпку изнутри в потребном количестве слоев. Поверхность получалась просто в зеркало.

ДАВ

Согласен. Был бы подходящий фонарь - даже и не думал бы. Выложил бы изнутри тряпок - и отлично.
Ну а с этим болваном погляжу. Может, и в самом деле - прямо на него не буду ПЭТ тянуть. Сделаю гипсовую болванку. Это уже несложно будет. Ну а пока сделаю образец, там погляжу, что и как.
Из деревяшки не стал делать, ибо: а)не люблю чурки строгать и б)жена из дома выгонит)))
Хотя, посмотрим, кто кого еще выгонит! )))

Батька-Л:

Сделал по этому фонарю корку “из говна и палок”

Я тоже так подумывал сделать. Выходит, я не первопроходец. )))Ну и хорошо! Спасибо за совет и моральную поддержку.

Слава_Ямпольский
lyoha:

На чертежах есть пометка FOAM WING FROM BOB HUNT. Почему и задал вопрос.

Алексей, Боб Хант имеет небольшой бизнесс: он строит крылья для любой модели. Его крылья выходят всегдя ровными и легкими. Он также вырезает точные пенопластовые формы. Если ему прислать трафарет, он нарежет любое крыло. Рик ему переслал трафареты для этой модели. Мы крылья не заказывали, только пенопластовые формы и достраивали крылья своим ходом так как хотели котнролировать вес обоих паналей крыла. Взвесив каждую бальзовую корку, самые тяжелые шли на внешнее крыло. Мы также используем немного другой метод склеивания панелей крыла: вместо 50мм ленты из стеклоткани, мы используем овалы в самой толстой части крыла.

Viktor1952
ДАВ:

Сделаю гипсовую болванку.

Гипсовые “болванки” под фонари я покрываю циакрином. Он сегка впитывается и получается своего рода пластмассовая корочка, хорошо полируется, да и подшпаклевать полиэфирной шпаклёвкой -не проблема.

lyoha
Слава_Ямпольский:

Алексей, Боб Хант имеет небольшой бизнесс:

Да, я в курсе. К сожалению, он сейчас решил его свернуть и принимает заказы только до августа, кажется.
А почему спросил: мне самолет чем-то напомнил его Saturn с измененной формой киля.

Слава_Ямпольский
lyoha:

К сожалению, он сейчас решил его свернуть и принимает заказы только до августа, кажется.

У него серьёзные проблемы со здоровьем так что он год лечился. Думаю он по немногу сворачивает свой бизнес.

lyoha:

А почему спросил: мне самолет чем-то напомнил его Saturn с измененной формой киля.

Это сходсво случайное. Пилотажные модели Советских пилотажников в целом, и модель Страхова(на которй Костя Бажайкин выступал) в частности, были взяты как основа дизайна( с точки зрения как модель выглядит, не размеры). Именно эти красивые модели вдохновили нас на создание модели “Евростиль”. Почему Ерво- ан не СССР- “стиль”: потому что дань отдавалась всем пилотажникам стран бывшего СССР, не только Российским. К тому-же никто не хотел обьяснять имя модели “PostUSSRStyle”(Пост-СССР-Стиль). Давать дань типу госудаственного уклада или его именованию не так важно как давать дань талантливым людям вдохноляющих нас создавать новые модели. Люди как Страхов, Саленек, Плоцинш, Еськин, Колесников итд.