F2B хобби класс , массовость

Serge2013

Стал собирать крыло, и качалку сделал из 2 мм алюминия. Теперь сижу и думаю, а не согнется ли она под тяжестью самолета в бараний рог? Было у кого-нибудь подобное?

VitalikV

Сразу несколько вопросов, а из какого алюминия и какой формы качалка, и какой вес самолета? Такого как на фото быть не может, троса должны тянуть вверх и к центру.

И правильная качалка должна быть треугольная, а не Т-образная.

Если сомневаетесь в своей качалке или , материале из которого она сделана, возьмите и повесьте на нее 10ти кратный вес модели, если не согнется, то выдержит.

Serge2013
VitalikV:

возьмите и повесьте на нее 10ти кратный вес модели

Понял. Спасибо!

Maksus

На моей большой модели весом 2150 качалка из Д16Т как раз 2 мм толщины. Фиг её сломаешь. Вот симуляция в солидворксе под нагрузкой 40кг (!) До предела текучести Д16Т надо её ещё на 40 кг догрузить.

VitalikV

Все правильно, если прикладывать нагрузку, строго как она должна быть.

А запас прочности всегда должен быть, так как нагрузки никогда не действуют идеально как в программах.)))

18 days later
VitalikV

Вчера прошли старты в Ступино, было 16 спортсменов, 2 из них юноши. К полетам допускались, все желающие.

karmann

Какие плотные результаты у первой пятёрки…

VitalikV

Это показывает, кто какой налет имеет. Я приехал не подготовленный, таков и результат…

В пилотаже главное тренировка, как в фигурном катании, катаешь программу доводя ее до идеала.

5 months later
22 days later
RandomJ

Наблюдая давеча работу ВИШ заметил такую особенность, на некоторой скорости водушного потока относительно пропеллера и некотором шаге возникает момент когда концы лопастей перестают грести воздух, а при уменьшении шага или увеличении СВП начинают тормозить. А если выпилить такой винт, который будет на малой скорости полëта, типа горизонт или подъëм, будет грести в полную силу, а при увеличении скорости на пикировании будет тормозить модель. Понятно, что работать такой винт будет только на определëнных оборотах и скорости полёта и подбирать винт замучаешься. Но, ИМХО, это позволит удерживать скорость полëта модели на определëнной скорости. Это же и добиваются настройкой двигателя и бака или гироскопом? Имеет это смысл на пилотажке или слишком сложно в настройке?

VitalikV

Одно время в зальных радио моделях электро, были моторы с тягой для изменения шага винта, как у вертолета, но без перекоса. И в f3a по моему пробовали.

С фиксированным винтом, надо рассчитывать его работу на оборотах, но на кордах, этот перепад оборотов очень мал для фиксированного винта.

Единственное что было сделано, это винт с переменным шагом, он разгружен на концах, что не дает модели разгонятся и тормозит ее.

Например , за бугром пошли по другому варианту, большой диаметр и маленький шаг. Большой диаметр тормозит модель, а маленький шаг не дает большого разгона.

Но опять же, винт приходится подбирать и по погоде, когда надо побыстрее, а иногда и по медленнее, но с хорошим натягом. Поэтому одним винтом, трудно обойтись, моторы тоже разные. Проще и дешевле подбирать из готовых винтов, но если очень хочется поработать с деревом, то можно и свои винты пилить.

VitalikV
RandomJ:

Но, ИМХО, это позволит удерживать скорость полëта модели на определëнной скорости. Это же и добиваются настройкой двигателя и бака или гироскопом? Имеет это смысл на пилотажке или слишком сложно в настройке?

И кстати, на полет модели, больше всего влияет винт, а не гироскоп, мотор или бак.

Маркс
RandomJ:

Наблюдая давеча работу ВИШ

Роман, у пропеллера с фиксированным шагом он одинаковый на всей длине лопасти,
у ВИШ такого достичь просто не реально, шаг будет одинаковым только в одном положении.

RandomJ

Это понятно, что модель тянет винт, но винт крутится от мотора, а бак питает мотор. Про винт переменного шага я понял, вот уже придумано до нас. Я очень вяло вхожу в тему кордового пилотажа. Доча в прошлом году заинтересовалась темой. Учебная пилотажка с электромотором уже есть, но моторчик от “Союз-500” оказался слабоват. Приехал новый c3536 от surpasshobby будем ставить и как подсохнет кордодром будем учиться летать. Я тоже летать не умею совсем.

Маркс

надо сразу на радио, в идеале что то 800мм ЕРР
неубиенные практически, а летают на загляденье
моторы С-линейки это клоны Турниги D-серии, тоже не самые лучшие.
хотя, справедливости ради, все таки получше Турниги D

VitalikV
RandomJ:

Это понятно, что модель тянет винт, но винт крутится от мотора, а бак питает мотор.

Так вот мотор, бак , гироскоп, регулятор, батарея, это все для того чтобы правильный винт крутился правильно.))

Просто ради эксперимента, не меняя настроек, просто меняйте винты и поймите разницу.

RandomJ

У нас на радио летать пока не рекомендуется. Як-55 от rc-factory ждёт своего часа. Поэтому пока корды и свободный лëт.

1 month later
y_oleg

Живу в дп.Красково,хотел вновь через 30 лет приобщиться к кордовым пилотажкам. Ближайший кордодром на карте обнаружил в Жуковском. Вопоос ,действующий он или ехать туда безполезно?

y_oleg

Это я знаю,часто не накатаешься,далеко.