Простой кордовый контроллер
Можно поконкретнее ссылочку ?
Тут: www.f2d.dk/stopatwill/stopatwill.htm есть целая коллекция ссылочек 😃
Подходит любая ардуинка, под наши задачи.
Берите самую дешевую с юзб портом и отталкивайтесь от ее цены.
А корд таймер настраивается с мобилы, вот и думайте дорого это или нет.
И кстати - самый примитивный непрограммируемый таймер можно поставить на деткую таймерку с коптерным (мы применяем такие моторки на “чекушках”) 2205 2700 KV моторчиком.
Стоит ли обсуждать типичное время полета детской кордовой модели ?
Типичное время полетоной модели 5 минут, пилотаж 7 , для обучения есть любители использовать баки по 15 минут… При обучении каждый препод под себя это настраивает
Подходит любая ардуинка, под наши задачи.
Так какая цена видится для таймера ?
300₽ вам ориентир, цена ардуино нано.
Берите самую дешевую с юзб портом и отталкивайтесь …
Я отталкиваюсь от ST-Link 😃
настраивается с мобилы, вот и думайте дорого это или нет.
Смартфон не Мобила. 😃 Да однозначно дорого !
300₽ вам ориентир, цена ардуино нано.
Даже пусть 280, но это цена голой платки и даже без доставки…
Ладно !
Сперва сделаю, а вы скажете, Уважаемые - надо это вам или нет ? Беру паузу до 12 марта.
Мне сейчас больше статистика по времени полета детских кордяшек интересует !
Вариант Виталия 5 мин.
Есть еще мнения ?
Виталий, кстати, на каком сетапе - 5 мин или это типично для дизелей?
Не думаю, что при малой серии, при заказе плат и компонентов, можно приблизиться к цене ардуинки.
Это уж моя забота. 😦
5 минут типично для боя и для обучения не так утомительно бегать за ручкой с малым.
Пилотаж 7 мин это по правилам, чтобы на не большой скорости комплекс отлетать успеть. В основном все настраиваются на 6.30, чтобы с посадкой не пролететь.
Думаю меня поддержат с моею “хотелкой”: в идеале все это писа́ть под ардуинку - дёшево, сердито, продается повсеместно (необязательно из Китая заказывать). По сути припаять к ней только три провода.
Уже не вспомню что за проект у кого был, но в кратце - к адрдуинке блютуз модуль и прогу на Андроиде. Все настраивается. Но не могу вспомнить даже что это конкретно за устройство было. Хотя настройка с помощью компа тож не сложна.
Спасибо, Сергей.
Платформа будет эффективной…
1 - Простейшие, максимально дешевые котроллеры для кружков двух типов. Запуск с обязательным механиком !
Fix. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM 100%
Basic. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM регулируется подстроечником (доверяется педагогу).
2 - Простые пилотажные контроллеры с минимальной циклограммой и возможностью настройки портативным программатором
Easy - для самостоятельных тренировок в одиночку
Чтобы “гора не родила мышь!” отработаю первую часть в первую очередь…
Любые пожелания внимательно мною читаются для создания второй части.
По первому пункту: простейшие контроллеры без наворотов обсуждались rcopen.com/forum/f95/topic555609 , аппаратная часть - проще уже некуда, всё свелось к допиливанию программной части под разные хотелки.
ИМХО. Автоматическая калибровка ESC при каждом включении лишнее, если только не приходится постоянно переставлять таймер с модели на модель. Подобный таймер без задержки запуска двигателя хотели приспособить на детскую гонку типа F2C, но всё заглохло на этапе строительства самой гонки по взлётному весу вываливались за пол кило и у пионеров на этом фоне потухла береста. Проект заброшен на дальнюю полку 😦
К электро-гонке-то я еще вернусь, благо на кордяшки потянуло. После зимней. 😉
Рома, спасибо за подтверждение, что все уже придумано. Учту. 😇
Про таймерки я заикнулся, теперь про гонки.
Если у всех будет одинаковое полетное время равное “бачку” и автомат останова в виде кнопки под качалкой, а организатор будет раздавать стоковые моторы на гонку по жеребьевке, чтобы обеспечить равные условия , вполне себе можно электро-соревнования устраивать.
ИМХО для гонки только “лимитер” с отсечкой по потраченной энергии Вольт*Ампер.
А в чем тогда заключается роль механика? Поймать модель и снова кнопку нажать? Или аккумулятор сменить на новый?
Если на фиксированных киловатт-часах и времени нужно намотать максимальное количество кругов, то это уже не гонка, а скорость получается 😃
Да, получается, что задача механика сводится к ловле модели и нажатии на кнопку. А фиксированные ватты как миллилитры топлива можно сжечь быстро, а можно жечь долго и пролететь больше кругов но за большее время. Нет форс-мажора с не запустившемся или не вышедшем на режим двигателе.
Трохи развития мысли было в rcopen.com/forum/f95/topic548570
А в чем тогда заключается роль механика? Поймать модель и снова кнопку нажать? Или аккумулятор сменить на новый?
Если на фиксированных киловатт-часах и времени нужно намотать максимальное количество кругов, то это уже не гонка, а скорость получается 😃
Можно и время питстопа сделать - не чувствительность кнопки…
Можно просто ввести обязательную замену акб
Как раз если использовать быстросьем, то это будет равно времени заправки
Это ж к электронике не относится … спецразъем на акб 😃
Зато не оставит механика без работы.
По поводу применения радиоканала для управления мотором
rcopen.com/forum/f91/topic155658/1139
Завтра приступаю к тестированию сделанного простейшего контроллера.
Что точно могу сказать сейчас - сделан не на базе отладочных плат…
Пока пишу описание работы, инструкции и уже заметки по улучшению “товарного вида”.