Простой кордовый контроллер
Спасибо, Сергей.
Платформа будет эффективной…
1 - Простейшие, максимально дешевые котроллеры для кружков двух типов. Запуск с обязательным механиком !
Fix. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM 100%
Basic. Задержки нет, полетное время 3,5 мин, PRM регулируется подстроечником (доверяется педагогу).
2 - Простые пилотажные контроллеры с минимальной циклограммой и возможностью настройки портативным программатором
Easy - для самостоятельных тренировок в одиночку
Чтобы “гора не родила мышь!” отработаю первую часть в первую очередь…
Любые пожелания внимательно мною читаются для создания второй части.
По первому пункту: простейшие контроллеры без наворотов обсуждались rcopen.com/forum/f95/topic555609 , аппаратная часть - проще уже некуда, всё свелось к допиливанию программной части под разные хотелки.
ИМХО. Автоматическая калибровка ESC при каждом включении лишнее, если только не приходится постоянно переставлять таймер с модели на модель. Подобный таймер без задержки запуска двигателя хотели приспособить на детскую гонку типа F2C, но всё заглохло на этапе строительства самой гонки по взлётному весу вываливались за пол кило и у пионеров на этом фоне потухла береста. Проект заброшен на дальнюю полку 😦
К электро-гонке-то я еще вернусь, благо на кордяшки потянуло. После зимней. 😉
Рома, спасибо за подтверждение, что все уже придумано. Учту. 😇
Про таймерки я заикнулся, теперь про гонки.
Если у всех будет одинаковое полетное время равное “бачку” и автомат останова в виде кнопки под качалкой, а организатор будет раздавать стоковые моторы на гонку по жеребьевке, чтобы обеспечить равные условия , вполне себе можно электро-соревнования устраивать.
ИМХО для гонки только “лимитер” с отсечкой по потраченной энергии Вольт*Ампер.
А в чем тогда заключается роль механика? Поймать модель и снова кнопку нажать? Или аккумулятор сменить на новый?
Если на фиксированных киловатт-часах и времени нужно намотать максимальное количество кругов, то это уже не гонка, а скорость получается 😃
Да, получается, что задача механика сводится к ловле модели и нажатии на кнопку. А фиксированные ватты как миллилитры топлива можно сжечь быстро, а можно жечь долго и пролететь больше кругов но за большее время. Нет форс-мажора с не запустившемся или не вышедшем на режим двигателе.
Трохи развития мысли было в rcopen.com/forum/f95/topic548570
А в чем тогда заключается роль механика? Поймать модель и снова кнопку нажать? Или аккумулятор сменить на новый?
Если на фиксированных киловатт-часах и времени нужно намотать максимальное количество кругов, то это уже не гонка, а скорость получается 😃
Можно и время питстопа сделать - не чувствительность кнопки…
Можно просто ввести обязательную замену акб
Как раз если использовать быстросьем, то это будет равно времени заправки
Это ж к электронике не относится … спецразъем на акб 😃
Зато не оставит механика без работы.
По поводу применения радиоканала для управления мотором
rcopen.com/forum/f91/topic155658/1139
Завтра приступаю к тестированию сделанного простейшего контроллера.
Что точно могу сказать сейчас - сделан не на базе отладочных плат…
Пока пишу описание работы, инструкции и уже заметки по улучшению “товарного вида”.
FIX - тупиковая ветвь
Сразу к BASIC
На картинке хорошо видны размеры девайса. Хотя размер может и не играет значения. 😃
Подстроичник для регулировки PRM.
Но сравнить, к примеру можно, с какой-либо малой макеткой…
Избыточность ресурсов проца на макетке будет использована во второй линейке EASY.
До выходных.
Описание и видео с полетом как только потеплеет 😉
А теперь самый главный вопрос, Цена?
А вот здесь маленькая неточность, допущенная с моей стороны.
Обладать контроллером BASIC как полностью готовым устройством можно будет за 8USD или 590 руб.
К моему сожалению донор для тестов
попадет ко мне только на следующей неделе, а его еще и подшаманить надо под электро.
НО учебка классная !
[off top]
учебка хорошая, прочная. Строил такую под МАРЗ в конце 80-х.
Есть желание собрать оную под электро, но вот куда пихать аккум, пока не придумал. А в крыло 1300мАЧ 3S не лезет, тонковато крыло
modelist-konstruktor.com/…/uchebnaya-stanovitsya-p…
[/off top]
Вполне мелкое устройство получилось. А переменным резистором время полёта настраивается?
Подстроечник летный PRM движка регулирует в диапазоне 40-100%
Задержка 3 сек, чтобы перехватиться за крыло, после нажатия кнопки
Время полета 4 мин.
За 10 сек до конца полета - однократный провал на 20% PRM (похоже , что пилу надо делать подлиннее и с тремя зубцами).
Как написал - впечатления, описание и видео после реальных тестов на веревке !
Для испытаний может и другой самик склею - “Букашка” из фанерки, бальзочки и пены.
(После изготовления F2D лобиков остается много квадратных обрезков - потому и крыло будет немного нелепым. Но полетит - уверен.)
Под самый алиэкспресный бесколлекторник -А2212 КВ2700
Ну а уж винт под маленькую фору найдется везде.
И АКБ будет тоже самое дешевое - 2S 1600 мА 45C
К моему сожалению донор для тестов
попадет ко мне только на следующей неделе, а его еще и подшаманить надо под электро.
Почти готовая зимняя гонка без композитов.
Для испытаний может и другой самик склею - “Букашка” из фанерки, бальзочки и пены.
к 13-му успеешь? В Вихрево погоняться с ДВС.
У меня с 12 по 14 сплошные юбилеи - отказать нельзя !
ТОчно не успею и не буду 😦
Под самый алиэкспресный бесколлекторник -А2212 КВ2700
Теперь уже давно пробовал похожий мотор и батарейка похожая. Если честно то совсем не впечатляет. То что в радио неплохо так летает. На коде(даже 0,3мм и короткие) ели тащит мотор,вариант явно не для открытого воздуха сами знаете в Волгограде без ветра редкий полетный день.