Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Джузеппе
papaAlex:

Привет.

Ну и скока весит? Какая нарузка получается если считать только крыло? Под какой мотор?

Всем удачи.

Доброго всем здоровьичка. Сегодня готов ответить белее подробно. Общая нагрузка (на крыло и стабилизатор) предполагается 30 гр\дм^2. при весе 1100 гр. Мотор задумывается “Супер Тигр” G34.

papaAlex
Джузеппе:

Доброго всем здоровьичка. Сегодня готов ответить белее подробно. Общая нагрузка (на крыло и стабилизатор) предполагается 30 гр\дм^2. при весе 1100 гр. Мотор задумывается “Супер Тигр” G34.

А из расчёта только на крыло? (стабилизатор-то, он же работает с отрицательной силой) Вот и интересно чего получается.

Джузеппе
papaAlex:

А из расчёта только на крыло? (стабилизатор-то, он же работает с отрицательной силой) Вот и интересно чего получается.

Опс!!! Виноват. Статистика в кружке. Завтра сообщу.

papaAlex
Джузеппе:

Опс!!! Виноват. Статистика в кружке. Завтра сообщу.

УгУ 😃

Джузеппе
papaAlex:

УгУ 😃

Доброго здоровьичка. “Продолжаем разговор.” Sкр= 30 дм^2, при весе в 1100 нагрузка на крыло получается 36,6 гр/дм^2. В принципе все получается. Правда не совсем как задумывалось. От неоторых декоротивных изысков придется отказаться. Во мне еще не умерла надежда попасть в этот вес. Мотор оказался тяжеловат. В паспорте заявлено 363 гр с муфлером. Врут. Столько весит голый мотор. А муфлер я сразу забраковал как бесперспективный.

papaAlex
Джузеппе:

Доброго здоровьичка. “Продолжаем разговор.” Sкр= 30 дм^2, при весе в 1100 нагрузка на крыло получается 36,6 гр/дм^2. В принципе все получается. Правда не совсем как задумывалось. От неоторых декоротивных изысков придется отказаться. Во мне еще не умерла надежда попасть в этот вес. Мотор оказался тяжеловат. В паспорте заявлено 363 гр с муфлером. Врут. Столько весит голый мотор. А муфлер я сразу забраковал как бесперспективный.

День добрый.

На мой взгляд чуток многовато. Чтоб спасти положение, может, обтянуть крашеной микалентной, без последующей окраски? Товарищ рассказывал - обтянул микалентной, а крашеной японкой отделал… ЩаС собираюсь приводить в порядок один из старых самолётов. Собираюсь поступить именно так. Правда, “чешутся руки” после отделки обтянуть всю мягкую часть обшивки, тончайшей стеклотканью (0,03-0,05) на паркетном лаке.
Насчёт моторов - рекламный трюк - указывают массу МОТОРА, а глушитель - этоже не мотор! Супер 36, это 5,7 См куб.? С Веброй , тоже самое - мотор голый 340 грам, но он 8 “кубов”!!!

Джузеппе
papaAlex:

День добрый.

На мой взгляд чуток многовато. Чтоб спасти положение, может, обтянуть крашеной микалентной, без последующей окраски? Товарищ рассказывал - обтянул микалентной, а крашеной японкой отделал… ЩаС собираюсь приводить в порядок один из старых самолётов. Собираюсь поступить именно так. Правда, “чешутся руки” после отделки обтянуть всю мягкую часть обшивки, тончайшей стеклотканью (0,03-0,05) на паркетном лаке.
Насчёт моторов - рекламный трюк - указывают массу МОТОРА, а глушитель - этоже не мотор! Супер 36, это 5,7 См куб.? С Веброй , тоже самое - мотор голый 340 грам, но он 8 “кубов”!!!

Подобный самолет летал у меня на .25-м китайском моторе. А он был заметно легче. Граммов на 80. Так что еще не все потеряно. Обтягивать буду пленкой. Миколента очень хрупкая. До кордодрома сорок минут в метро. Можно представить что получится. Крайняя мера, увеличить площадь крала за счет новых (больших) закрылков и лопухов. Совсем на крайняк, сделаю новые консоли. Они у меня легко отстегивиются, оснастка осталась. Проблем не будет. Боюсь 8-ми кубовый мотор нечем будет кормить, Объем бака увеличить не удастся.

papaAlex
Джузеппе:

Подобный самолет летал у меня на .25-м китайском моторе. А он был заметно легче. Граммов на 80. Так что еще не все потеряно. Обтягивать буду пленкой. Миколента очень хрупкая. До кордодрома сорок минут в метро. Можно представить что получится. Крайняя мера, увеличить площадь крала за счет новых (больших) закрылков и лопухов. Совсем на крайняк, сделаю новые консоли. Они у меня легко отстегивиются, оснастка осталась. Проблем не будет. Боюсь 8-ми кубовый мотор нечем будет кормить, Объем бака увеличить не удастся.

День добрый.

Вчера облётывал Вебру. Зверь мотор - тянет так что аж приятно (винт - трёхлопастник “от Валентина Саленека”).
Самолёт, на котором облётывал - тренер - стенд для проб. Нагрузка получилась 37,3. Мне не понравилось - заметна просадка на выходах.
40 минут в метро - это существенно, может, поскольку консоли отстёгиваются, возить их в чемодане? Или сделать чехлы из крупнопузырчатого упаковочного полиэтилена + достаточно жёсткий картон. Я вожу самолёты в машине, но чехлы делаю - как говорится: - “На Аллаха надейся, а ишака привязывай”…
Из собственного горького опыта - ехали на городские соревнования - вёз детей в городском автобусе, водила как тормознёт, бабулька, продолжая движение по инерции, стала хвататься за всё, что стоит вертикально…, на пути попался хвост модели 😦 . Ребёнка было так жалко - он тренировался, получалось, а тут в одно мгновенье!!!
А называя “лопухами”, вы что имеете виду?

Удачи.

Джузеппе
papaAlex:

День добрый.

Вчера облётывал Вебру. Зверь мотор - тянет так что аж приятно (винт - трёхлопастник “от Валентина Саленека”).
Самолёт, на котором облётывал - тренер - стенд для проб. Нагрузка получилась 37,3. Мне не понравилось - заметна просадка на выходах.
40 минут в метро - это существенно, может, поскольку консоли отстёгиваются, возить их в чемодане? Или сделать чехлы из крупнопузырчатого упаковочного полиэтилена + достаточно жёсткий картон. Я вожу самолёты в машине, но чехлы делаю - как говорится: - “На Аллаха надейся, а ишака привязывай”…
Из собственного горького опыта - ехали на городские соревнования - вёз детей в городском автобусе, водила как тормознёт, бабулька, продолжая движение по инерции, стала хвататься за всё, что стоит вертикально…, на пути попался хвост модели 😦 . Ребёнка было так жалко - он тренировался, получалось, а тут в одно мгновенье!!!
А называя “лопухами”, вы что имеете виду?

Удачи.

“Лопухи” это отпиленная часть закрылка и неподвижно приклеенная к крылу. Есть мысли по снижению веса. Самый простой, заменить мотор. Другой более радикальный способ, это сделать поршень с дефлектором в другой мотор. Этот вариант мне больше всего нравится. 4-х кубовый мотор с поперечной продувкой и подшипником скольжения. Он вместе с муфлером будет весить граммов 250.(мне так кажется.) На калькуляторе прикинул, фантастика! Взлетный вес 987 гр. Нагрузка на крыло 32.9 гр\дм^2. Вот этим и надо заняться после праздников. Есть у наших спортсменов материальчик для поршней хитрый. Когда в только что купленный и обкатанный МДС сделали поршень из этой железяки, результат превзошел все ожидания. А что за способ покрывать стеклотканью миколенту? Никогда об этом не слышал. На много ли увеличивается прочность мягкой обшивки. В творческих планах на осень постройка самолета из реечек и палочек. 2\3 самолета мягкая обшивка.

papaAlex
Джузеппе:

“Лопухи” это отпиленная часть закрылка и неподвижно приклеенная к крылу. Есть мысли по снижению веса. Самый простой, заменить мотор. Другой более радикальный способ, это сделать поршень с дефлектором в другой мотор. Этот вариант мне больше всего нравится. 4-х кубовый мотор с поперечной продувкой и подшипником скольжения. Он вместе с муфлером будет весить граммов 250.(мне так кажется.) На калькуляторе прикинул, фантастика! Взлетный вес 987 гр. Нагрузка на крыло 32.9 гр\дм^2. Вот этим и надо заняться после праздников. Есть у наших спортсменов материальчик для поршней хитрый. Когда в только что купленный и обкатанный МДС сделали поршень из этой железяки, результат превзошел все ожидания. А что за способ покрывать стеклотканью миколенту? Никогда об этом не слышал. На много ли увеличивается прочность мягкой обшивки. В творческих планах на осень постройка самолета из реечек и палочек. 2\3 самолета мягкая обшивка.

А, ну так это элеронами звать можно. Я на тренере - стенде сделал такие на петлях и с небольшими кабанчиками - оч. удобно.
“Железяка”, я так понимаю САСом называется (самоспекаемый алюминиевый сплав) - вот чего мечтаю поиметь!
Вот, насчёт стеклоткани, это по-моему (могу и ошибаться) с времён Колкесникова, в виде альтернативы жёсткой бальзовой обшивке применялось. Очень просто - поверх натянутой бумаги, накладывается лист стеклоткани и прилакировывается паркетным лаком. Потом шпатлевать и красить. обшивка очень надёжная. Я на последнем своём самолёте, плюнул на все плёнки, и обтянул именно так. Что мне больше всего нравится - не ведёт со временем! Ну, ежели только чуть 😉

Джузеппе
papaAlex:

А, ну так это элеронами звать можно. Я на тренере - стенде сделал такие на петлях и с небольшими кабанчиками - оч. удобно.
“Железяка”, я так понимаю САСом называется (самоспекаемый алюминиевый сплав) - вот чего мечтаю поиметь!
Вот, насчёт стеклоткани, это по-моему (могу и ошибаться) с времён Колкесникова, в виде альтернативы жёсткой бальзовой обшивке применялось. Очень просто - поверх натянутой бумаги, накладывается лист стеклоткани и прилакировывается паркетным лаком. Потом шпатлевать и красить. обшивка очень надёжная. Я на последнем своём самолёте, плюнул на все плёнки, и обтянул именно так. Что мне больше всего нравится - не ведёт со временем! Ну, ежели только чуть 😉

САС как оказалось не самый лучший материал. Поршень сделанный из него имеет неприятное свойство “расти”. Процесс обкатки такого мотора крайне утомителен. Взлет-посадка и разбирай мотор, пора поршень шкурить. С ума сойти можно. Но автор этого мотора советует не терять надежды на лучшее (“Терпение, мой друг, терпение. И груды щетины превратяться в горы золота.”) Последние два раза летал при +13. Прохладно. Но наконец-то поршень перестал расти. Я обрадовался, а мне знающие люди говорят, что я рано радуюсь. Вот будет +25 и выше, тогда и посмотрим. Я прошлым летом полеты из-за этого забросил. Пока мотор снимешь, пошкуришь домой пора. Справедливости ради стоит отметить что точно такой же мотор уже обкатанный в течении нескольких лет пилит как самые дорогие швейцарские часы. Сейчас мотористы другой материал используют. Название не знаю, знаю что недешовый. 1 кг - > 300 евро. Его-то и буду клянчить.

Paladin

Господа, наш пилотажник сегодня просил задать следующие вопросы:
Строит новый самолёт под 7-ку… вес стабилизатора в сборе без обтяжки вышел 80г., а крыла - 290… спрашивает нормально ли это? всё беспокоится, что тяжело слишком получается…

Джузеппе
Paladin:

Господа, наш пилотажник сегодня просил задать следующие вопросы:
Строит новый самолёт под 7-ку… вес стабилизатора в сборе без обтяжки вышел 80г., а крыла - 290… спрашивает нормально ли это? всё беспокоится, что тяжело слишком получается…

80 гр без обтяжки? Из чего он его делал? Может здесь ошибка?

8 days later
skazochnik_333
Paladin:

Господа, наш пилотажник сегодня просил задать следующие вопросы:
Строит новый самолёт под 7-ку… вес стабилизатора в сборе без обтяжки вышел 80г., а крыла - 290… спрашивает нормально ли это? всё беспокоится, что тяжело слишком получается…

Блин такой вес для кордовой (если не ошибаюсь под 7кубов нужно гдето полтора метра)
Развалится на кузёчки
У кордовых перегрузки превышают рц в несколько раз.

cyklop
Джузеппе:

Favorit! 20 мая. Воробьевы Горы. Кордодром. 9:00. Жду!!

О, соревновательный сезон?
У нас уже завтра первый пилотаж.

Джузеппе
cyklop:

О, соревновательный сезон?
У нас уже завтра первый пилотаж.

Ага. Готовимся. Во как я от трудов в лице переменился, даже родственники не узнают.

Джузеппе

Доброго всем здоровьичка. А что это наша любимая тема заглохла? Интерес потеряли? А-а. Я понял. Все на кордодроме. Летают. Завидую. Не успел я свой самолет доделать. Пыль глотать мне еще наверное с месяц. Это по скромному. Хочу предложить новую тему для обсуждения. Это подбор винта к конкретной пилотажной модели. Я эксперементы в этой области проводить начал не так давно, так что рассказать вам практически нечего. Изготовил я четыре винта с заданными параметрами. Надо отметить что результаты меня порадовали. Но делал я это по собственному разумению. Где-то что-то увидел, где-то подсмотрел, где-то подслушал. Не хочется изобретать велосипед. Если есть кому что сказать по этой теме, расскажите пожалуйста. Думаю что это интересно не только мне.

Джузеппе

Доброго здоровьичка! Так что про подбор винтов? Ни кто не высказался. Даже Favorit молчит. Оно и понятно, секреты спортивного мастерства выдавать не хочет. Ну тогда терпите. Ща я свою басню на заданную тему расскажу. Один авторитетный дядька сказал мне после полетов: “Винт подбирать надо!” Как это? Не понятно. Но слава богу не в ауле живу. Есть где что увидеть. А увидел что у авторитетного дядьки вин большого шага, а концы лопастей практически не имеют угла атаки. Надо повторить! Купил по случаю угломер с нониусом. Отфрезеровал рейку на которой буду углы винта мерять. И померял углы закрутки лопастей по всему радиусу с шагом 10 мм на моем винте. Он стал эталонным. Результаты в табличку записал. А потом на бумаге начертил график. По оси X радиус винта в мм , по Y шаг винта в градусах. Получилась некая картина, которая мне совершенно не о чем не говорила. Угол закрутки эталонного винта оказался равен 3 градусам. Принял решение уменьшить его в два раза. Рядом нарисовал новый график с теми параметрами которые мне нужны. Из этого графика можно получить значения углов на любом радиусе винта. По ним же и сделал новый винт. Пошел пробовать на корддром. Сначала пробовал летать с эталонным винтом. Ну летел себе и летел. Хреново. На фигурах натяжка пропадала. Шаг маловат. Поменял винт. Лечу. Первая фигура двойной поворот на горке. Перевожу самолет на вертикаль… Дастиш фантастиш. Натяжка не увеличелась, но резко изменилась траектория прохождения моделью углов квадратных фигур. Уменьшился радиус разворота. Появилась более четкая фиксация угла (мое субъективное ощущение). Появилось ощущение того, что самолет по моей команде не начал движение носом вверх, а опустил хвост вниз и лишь после этого уверенно полез на вертикаль! Вот некий результат моего эксперимента. Приехал домой. Нарисовал новый график с увеличенным шагом в центре винта, но не на концах. Опять на кордодроме. Эталонный винт уже не использую. Натяжка кордов все одно не удовлетворительная. Дома рисую график, поконкретнее увеличиваю шаг. На этом меня поглотил творческий кризис. Полеты забросил. Эксперименты тоже. Прошел год. Решил пойти полетать. На модели стоял винт который меня не удовлетворял. Это я помню . Натяжка на фигурах была слабовата. Но решил лететь как есть. Полетал. Да вроде бы и нормально. Прямо скажем даже хорошо. Пошел на следующий день. Полный абзац! Пилотажка выше 45 градусов забираться даже не собирается. Эта ситуация поставила меня в тупик. Что делать? Уменьшу ка я камеру сгорания. Мотор завелся значительно легче и секунд на 60 быстрее. Взлетаю. Эффекта ноль. Вспомнил что есть винт с боее большим шагом. Меняю винт, взлетаю. Для пробы плавно задираю самолет под 45. Тянет не плохо. Ну-ка крутану комплекс. Хорошо, как можно для двухлетнего перерыва. Через некоторое время я опять на кордодроме. На модели был установлен винт с большим шагом. Стал заводить мотор и получил винтом по пальцу. Больно ё! В результате винт сломан. До дома 40 минут. Попробую винт малого шага. Делать то нечего раз приперся. Завожу и взлетаю. А ведь летит и не плохо. Здесь есть над чем подумать.

skazochnik_333
Андрей_Курылев:

А сможете обосновать свою сказку? 😁

Вы просто прикиньте скорость с которй летает нормальная кордовая модель и радиус сферы (по которой летает модель) 15м, это постоянная нагрузка втечение всего полёта и добавте к этой нагрузке ещё всякие переменные связанныес выполнением фигур.
ЗЫ
Начинал я какраз с кордовых ещё в 1969г (других тогда в СССР пионеры не делали), так даже в те времена средняя скорость кордовой бойцовки была около 100 км\ч, а минимальный радиус фигур в районе 1,5м