Ищется кордовая пилотажка в чертежах

yakuzaa
  1. как в арткаме при подготовке УП в g-кодах вставить программный останов M01? (к примеру есть две уп, одна гравирует надпись, другая вырезает самудеталь, хочется между операциями фрезу сменить)
Юрий_68

Ну сделайте две программы, так проще будет.

Марат
yakuzaa:
  1. как в арткаме при подготовке УП в g-кодах вставить программный останов M01? (к примеру есть две уп, одна гравирует надпись, другая вырезает самудеталь, хочется между операциями фрезу сменить)

Если версия не поддерживает автоматическую смену инструмента, то АртКам так и так не позволит сохранить проходы с разным инструментом как одну программу - каждый проход с другим инструментом надо будет сохранять как отдельную УП

mexan

Дело в постпроцессоре, во вложении пост для Mach 2 с поддержкой смены инструмента ( вручную), в ArtCAM делаете УП с разным инструментом, не забывая давать инструменту разные номера, я при смене загоняю в “0”, меняю фрезы и снова СТАРТ.

Удачи

Марат
mexan:

Дело в постпроцессоре, во вложении пост для Mach 2 с поддержкой смены инструмента ( вручную), в ArtCAM делаете УП с разным инструментом, не забывая давать инструменту разные номера, я при смене загоняю в “0”, меняю фрезы и снова СТАРТ.

Удачи

Т.е. вся разница только в том, что нет выгрузки и загрузки нового файла УП??

mexan

Ну, получается -да , ArtCAMу все равно сколько Вы будете делать смен инструмента, если постпроцессор позволяет 😃

5 months later
boldive

Если автор не против, влезу и я сюда.
Прочитал tutorial на русском и английском. Что-то понял а что-то нет, причем больше не понял. Вот мое первое творение. Файл называется 281.3dp (проект)
Задача: По внутреннему большому вектору (polyline) углубится в заготовку на 10мм. При этом во верху заготовки углубление должно начинаться по наружной большой Polyline. То есть углубление идет под углом задаваемым двумя линиями (верхней и нижней). Потом в нижнее углубление (дно тарелки) нужно посадить 281 с высотой 10мм (как это делать я уже разобрался). Потом по картинке (3 яблока на тарелке) сделать рельеф с глубиной 10мм (только ябоки и тарелку, все остальное удалить) и разместить его где-то на краю справа или слева (разницы никакой). На выходе получить прямоугольную тарелку с максимальным перепадом высот в 10мм. Дальше вырезать кусок задней стенки на картинке с яблоками и сделать из нее текстуру с глубиной 2мм. Эту текстуру разместить на дне моей прямоугольной тарелки вокруг цифер 281. Я так думаю после изучения всех этих процедур работа с ArtCAM будет намного понятней.

Так вот, с чего надо начинать и в каком направлении двигаться? Все уроки в руководствах базируются на уже готовых файлах, объяснения как их самому готовить пока не нашел. Урок по получению объемной фотографии сделан на примере почти идеальной по освещению фотографии. С моими яблоками такой номер не прошел. Получилось черте что. Все с чем на сегодня разобрался, так это как буквы делать объемными. Элементарная операция по выдавливинию (extrude) замкнутого контура наружу или вовнутрь пока еще не освоена. Про работу с внешней графикой даже и не заикаюсь. Может кто за руку проведет?

Спасибо.

Dj_smart

mexan, вкинул я ваш поспроцессор в арткам, а оно всё равно пишет что смена не поддерживается. Номера инструментов разные. Что не так делаю?

mexan

Вечером кину другой пост, попробуйте.
Во вложении простенькая УП на два инструмента. Еще в Mach я выставил
при смене инструмента -стоп.

Dj_smart

Да, тут без проблем. Поменял, причём перезжал, обнулял Z, старт - пошло дальше. А может это арткам такой…

mexan

Вот этот пост попробуйте, предыдущий немного другой, там круговая интерполяция
через радиусы, в этом через I и J.И этот должен поддерживать смену инструмента точно.

Удачи.

Soling

Может я что не так понял, но функция смены инструмента это дело Мача. Арткам и прочие просто дают команду на смену и номер инструмента.

mexan

Да, но если постпроцессор в Арткаме не поддерживает смену инструмента,то
в итоговом файле УП он не сохранит УП с разными инструментами. Можно сохранять несколько файлов УП, но я уже привык, что можно работать со сменой инструмента
в одном файле.В этом же постпроцессоре у меня после старта идет подъем на безопасную высоту(БВ) и программный останов. Затем я включаю шпиндель и снова нажимаю старт и все поехало… Когда доходит до смены инструмента - включается пауза, выключаю шпиндель, загоняю в 0. Затем смена инструмента и вперед…
Вот как-то так.

PS. ArtCam 2008 (если это играет роль)

PPS. После смены инструмента обязательно поднимать на БВ! У меня не получилось сделать это программно,поднимаю вручную, может кто доработает.

Dj_smart
Soling:

Арткам и прочие просто дают команду на смену и номер инструмента.

Так и есть. Только мой арткам, при попытке сохранить две УП в одной, с разным инструментом, выдаёт :“постпроцессор не поддерживает…”. Их там тьма, часть под МАЧ вообще не катят, а остальные - такая вот беда. В принципе обхожусь, но ведь можно без мороки:).
О, пока стучал по кнопкам… mexan, спасибо, буду пробовать. Первый соответствует описанию, подымает, ждёт, пуск - поехало. А смену не даёт. Арткам тоже 2008-й, про.

Dj_smart

Что-то я наверное… Короче перед сменой вставляет М6, а не М1. Номера 1 и 2. Код во вложении.

смена2.rar

Soling

А что он должен вставить? В посте прописан код автосмны инструмента ( М6 ). Что он честно и делает.

TOOLCHANGE = “[N] M6 T[T]”

Вообще то в этой заморочке есть смысл только при наличии авто сменщика. ИМХО, конечно. Сменить в рукопашную инструмент, выставить его по длине… так проще новый файл запустить, чем мудрить с остановом - стартом.

Dj_smart

Soling, спасибо! Это же в маче надо выставить стоп при смене… Жара, что поделаешь…

Во! Теперь всё чудненько! Всем спасибо!

Soling

В Маче надо не забыть включить поддержку смены вообще. Иначе будет просто игнорировать эту операцию.

P.S.
На сколько помню, в Маче должен быть макрос, описывающий процедуру смены.
Стандарт алгоритма:
Поднять и остановить шпиндель.
Прочитать из таблицы координаты кассеты. Сменит струмент.
Поднять шпиндель.
Уйти в рабочее поле и опустить до высоты безопасности.
Включить шпиндель и продолжить работу.

При этом есть варианты: 1 весь инструмент замерен при инициализации станка. 2. Замеряется при каждой смене.
При ручной смене можно второй вариант взять.

Dj_smart
Soling:

Иначе будет просто игнорировать эту операцию.

Что оно благополучно и делало.

Soling:

Сменить в рукопашную инструмент, выставить его по длине…

У меня скринсет… Да тут где-то взял. Синий, или Blue, как угодно. Ага, вот www.cnczone.com/forums/showthread.php?t=56079 Так там поднял Z, сменил, подсунул пластину и ткнул кнопку. Оно дойдёт до касания, и обнулит, с учётом пластины. А до автосмены не дорос.

2 months later
Аэробус

А можно как то АртСам научить учитывать длину патрона зажимного, крепления шпинделя, высоту крепящих прижимов… Или надо пользовать для этого более взрослые проги? Какие?

Dj_smart
Аэробус:

учитывать длину патрона зажимного, крепления шпинделя,

И погоду в Китае… Шучу! Аэробус, а зачем? С прижимами можно попробовать высоту безопасных перемещений с их учетом поставить.

Аэробус

Мдя… Это да - с прижимами. А когда сложный рельеф и еще с поворотной осью. Высота безопасности может статься на пределе хода каретки это во первых, а во вторых когда режем сурёзное углубление в рельефе и вроде хватает пространства для фрезы вместе с патроном, но, оказывается кронштейном шпинделя упираемся в выступающий рельеф несколько дальше этого углубления. Т.е. имеется в виду работа на предельных возможностях обработки глубоких рельефов или деталей сложной геометрии с большим перепадом высот.

14 days later
boldive

Когда готовлю G-Codes в Artcam то выбираю либо Mach2 (с этим проблемм нет) либо Mach3 (а с этим проблеммы).
При формате Mach2 все катается как надо. Вот для примера кусок начала кода. Все просто: прямое задание координат по X,Y,Z
%
G90
G49
M3 S15000
G0 X73.965 Y86.110 Z6.100
Z2.000
G1 Z-12.000 F762
G0 Z6.100
G0 X263.225 Y31.583
Z2.000
G1 Z-12.000 F762
G0 Z6.100
G0 X98.225 Y34.758
G1 Z-3.125 F762
G1 X98.887 Y34.688 F1016
X99.560 Y34.464
X100.190 Y34.077
X100.719 Y33.548
X101.106 Y32.918
X101.330 Y32.245
X101.400 Y31.583

А вот та-же траектория но в формате Mach3. Тут уже появляются какие-то I,J
G90
G21
G49
M6 T2
G0Z6.1000
M3 S15000
G0 X73.9646 Y86.1102 Z6.1000
Z2.0000
G1 Z-12.0000 F762
G0 Z6.1000
G0 X263.2251 Y31.5831
Z2.0000
G1 Z-12.0000 F762
G0 Z6.1000
G0 X98.2251 Y34.7581
G1 Z-3.1250 F762
G2 X101.4001 Y31.5831 I-0.0000 J-3.1750 F1016
G2 X98.2251 Y28.4081 I-3.1750 J0.0000
G2 X95.0501 Y31.5831 I0.0000 J3.1750
G2 X98.2251 Y34.7581 I3.1750 J-0.0000

так вот с этими координатами станок ездит хрен знает куда. За лимиты (в глубокий минус по X and Y) выезжает легко и быстро.

У меня стоит лицензионный Mach3 который второй формат должен хорошо понимать и обрабатывать.

Теперь вопрос. Это Mach3 не понимает такой формат G-Code, или Artcam выдает что-то непонятное для Mach3? Где и в какую сторону надо копать?

Soling

Кто Вам сказал, что он должен понимать второй формат? G коды формирует не он а ArtCam. И почему Вы уверены, что в нем лежит пост для Mach3, подходящий Вам? Перед тем, как применять постпроцессор, его надо протестировать, во избежании огорчений. А еще лучше залезть в него и посмотреть, что там наваяли. Ваш станок может отличаться от станка автора поста. И не его вина, что он не знал, что надо Вам.
Копать лучше всего в сторону навыков настройки постпроцессоров. Кроме правильной работы, это даст возможность не подлаживаться под капризы прог и станка, но заставлять их делать именно то, что надо Вам.
😃

boldive
Soling:

G коды формирует не он а ArtCam.

И Artcam формирует их непосредственно под Mach3. Во всяком случае при формировании G-Code выбирается формат Mach3gb. Или это не тот Mach3 на котором работает большинство посетителей этого форума? Я так полагаю что когда Artcam предлагает сохранить это дело под Mach3 то наверно с Mach3 это должно быть совместимо?

Сформирую вопрос по другому. При формировании G-Code в Artcam какой формат выходного файла нужно выбирать для работы под Mach3?

Soling

Библиотека ArtCam, так же как и библиотеки других Cam пакетов, содержит заготовки постпроцессоров. Ни кто не гарантирует что они будут работать именно с Вашим станком. Собственно, сама суть механизма постпроцессора в возможности настройки его под конкретный станок.
Если Вам не хочется забираться в эту проблему, а с постом для Mach2 все работает, оставьте его и не обращайте внимания на название.
Но, лучше, все же, разобраться.

Джузеппе
Марат:

Он у Вас что в розлив на каждом углу продаётся как квас?
Какя-то тара от него есть? На ней же что-то написано?

dva-atlant.com.ua/main.php?section=catalog&link=3 Вот здесь дано определение Дисмакола. (Что-то не соображу как сделать гиперссылку). А на тюбике с клеем “Момент-Кристалл” читаем: “Состав: Полиуритан, стабилизирующие добавки, этилацетат, ацетон.” Не одно ли это и тоже? Да и торговая марка “Момент” ловко перешла к концерну (по-моему так правильно) “Henkel” что на Неметчине (может ошибаюсь?). И подумалось мне: “А не об одном и том-же мы сдесь говорим?” Пленка приклеенная на “Момент-Кристалл” от бальзовых нервюр отрывается также хорошо, как и приклеенная на дисмаколе. Т.е. вместе с кусками этих самых нервюр.

Baly

Погода сегодня для полётов отличная. Джузеппе и я ездили на полеты, помогли добрым людям спилить ветки об которые пилотажники рабивают самолеты.

Джузеппе

Всем доброго здоровьечка! Позвольте высказаться по теме. Рекомендую ознакомиться с этим ресурсом. www.stacken.kth.se/~bbl/lina/
Сам два часа потратил на рассматривание картинок.

favorit
Джузеппе:

Всем доброго здоровьечка! Позвольте высказаться по теме. Рекомендую ознакомиться с этим ресурсом. www.stacken.kth.se/~bbl/lina/
Сам два часа потратил на рассматривание картинок.

Здаровенько! А при помощи какой проги открываются эти ссылочки?

Джузеппе
favorit:

Здаровенько! А при помощи какой проги открываются эти ссылочки?

Adobe Reader

Марат
Джузеппе:

dva-atlant.com.ua/main.php?section=catalog&link=3 Вот здесь дано определение Дисмакола. (Что-то не соображу как сделать гиперссылку). А на тюбике с клеем “Момент-Кристалл” читаем: “Состав: Полиуритан, стабилизирующие добавки, этилацетат, ацетон.” Не одно ли это и тоже? Да и торговая марка “Момент” ловко перешла к концерну (по-моему так правильно) “Henkel” что на Неметчине (может ошибаюсь?). И подумалось мне: “А не об одном и том-же мы сдесь говорим?” Пленка приклеенная на “Момент-Кристалл” от бальзовых нервюр отрывается также хорошо, как и приклеенная на дисмаколе. Т.е. вместе с кусками этих самых нервюр.

В общем-то я не сильно удивлюсь, если это так и есть на самом деле. До сих пор я использовал для обтяжки лавсановой плёнкой Patex - по запаху по внешнему виду очень похож на Момент, только есть версия Transparent - прозрачный. А десмокол очень похож на этот Patex.
Наверно все они почти из одной бочки 😃

Джузеппе

Всем доброго здоровьичка! Кто-нибудь знает как сюда крепятся крылья?

papaAlex
Джузеппе:

Всем доброго здоровьичка! Кто-нибудь знает как сюда крепятся крылья?

Здрасте.

Крылья крепятся оч. просто - сие продолжение лонжеронов, точнее центральная часть разборного лонжерона. Вот здесь www.lcmr.net/pages/8.php?PHPSESSID=b3c3d68d1e4f372… можно посмотреть, что туда прикручивается. На этом сайте, если “пошукать”, можно скачать чертежи деталей в формате Автокада.

Удачи.

favorit
Джузеппе:

Всем доброго здоровьичка! Кто-нибудь знает как сюда крепятся крылья?

Неожиданный вопрос!! 😂

Джузеппе
papaAlex:

Здрасте.

Крылья крепятся оч. просто - сие продолжение лонжеронов, точнее центральная часть разборного лонжерона. Вот здесь www.lcmr.net/pages/8.php?PHPSESSID=b3c3d68d1e4f372… можно посмотреть, что туда прикручивается. На этом сайте, если “пошукать”, можно скачать чертежи деталей в формате Автокада.

Удачи.

Большое спасибо! Очень познавательные картинки. Теперь появились вопросы по технологии монтажа этого крепежа. Может есть где статейка об этом?

favorit
Джузеппе:

Большое спасибо! Очень познавательные картинки. Теперь появились вопросы по технологии монтажа этого крепежа. Может есть где статейка об этом?

А фоток не достаточно?

Джузеппе
favorit:

А фоток не достаточно?

(Интонация отнюдь не дружественная.)
Кто это меня жизни учит? А-а, я знаю. Это чувак со вторым (!) разрядом на плоском самолете из Железки. Там многие такие. Не все, но многие. В лавсане утюгом дыры жгут, свойства липы не знают, но зато все (!) знают и умеют.
“Летать не могут, стрелять не могут, но орлы!!!” (Х\ф “В бой идут одни старики.”) Не он ли в прошлом году на соревнованиях в Москве с обратной петли бил (чужой) самолет об кордодром. В двух турах одно и тоже. (Городок наш маленький, всего один кордодром, а судя по выложенным здесь портретам вряд ли я ошибся. На крайняк поднимем протоколы соревнований.)
Я просто настаиваю, пусть этот Великий Мастер расскажет мне, что он понял из фоток. С удовольствием прислушаюсь. Ни когда не стеснялся учиться у старших и опытных товарищей. Тем более не так давно мне был дан мастер-класс очень известными спортсменами (не на пустом же месте я начал гимор с формовкой фюзеляжей.) Думаю, что этот Великий Мастер сможет встать с ними в один ряд. А я скромненько буду внимать каждому слову, и по имени-отчеству величать, и за пивом бегать.
Для начала задам наводящий вопрос. Как Великий Мастер (Мудрец и Учитель Равный Солнцу) рекомендует мне (“Ничего не значащему червю мира сего.” Н.В. Гоголь “Мертвые души”) производить сборку формованного фюзеляжа? (Ведь на фото изображен формованный фюзеляж может и не стеклопластиковый, но тем не менее он не сам загнулся по форме и размерам.) Собственно интересует не сборка сама по себе, а то как Великий Мастер (Мудрец и Учитель Равный Солнцу) рекомендует добиваться минимального зазора между крылом и фюзеляжем при таком способе крепления крыла. Чтобы крылья не болтались даже на земле, не говоря о полете. (Во блин, пока писал придумал. Но пусть Великий выскажется, вдруг моя идея не так хороша). Вам слово, милейший!
В заключение, хочу процитировать слова великого (!) американского (как не странно) писателя (моего любимого) О’Генри: “Скромность - основная благодетель флибустьера.” Очень рекомендую почить, занимательно и поучительно.

papaAlex

Здрасте.

В первую очередь, предлагаю не скатываться до ругани.
Мне собственно, тоже вопрос показался “не очень”. Из картинок видно, что крыло имеет, как минимум две точки креплния. Раз органы управления расположены в фюзеляже, то должно быть третье крепление или как минимум штифт, в районе задней кромки - для обеспечения соосного положения закрылков и их привода. Если предположить, что это соединение, каким-то образом фиксируется, то в целом, имеем три точки крепления крыла, разнесённых в пространстве - болтанки плоскостей не будет.
Наверняка, нервюры, близлежащие к разъёму, полностью зашиты - образован контур жёсткости, который через жёсткую трехточечную схему крепления, передаёт все нагрузки на фюзеляж - по моему всё просто.

Удачи.

Джузеппе
papaAlex:

Здрасте.

В первую очередь, предлагаю не скатываться до ругани.
Мне собственно, тоже вопрос показался “не очень”. Из картинок видно, что крыло имеет, как минимум две точки креплния. Раз органы управления расположены в фюзеляже, то должно быть третье крепление или как минимум штифт, в районе задней кромки - для обеспечения соосного положения закрылков и их привода. Если предположить, что это соединение, каким-то образом фиксируется, то в целом, имеем три точки крепления крыла, разнесённых в пространстве - болтанки плоскостей не будет.
Наверняка, нервюры, близлежащие к разъёму, полностью зашиты - образован контур жёсткости, который через жёсткую трехточечную схему крепления, передаёт все нагрузки на фюзеляж - по моему всё просто.

Удачи.

(Дружеская интонация)
Собственно говоря, вопрос действительно кажется “не очень” пока дело не дошло до железа. Все же какой не какой опыт у меня имеется. А он мне подсказывает следующее:

  • Для успешной сборки-разборки модели в местах креплений необходимы зазоры. А теперь представьте себе эту конструкцию не чертеже увеличенном в десять (хотябы) раз. Винты крепления крыла превращаются в ось вращения консоли параллельно оси симметрии самолета. Чтобы этого избежать необходимо минимизировать зазор между консолью и фюзеляжем. Т.е. необходим минимальный зазор между плоскостью разъема и отверстием. (Десятка космический зазор). На моем самолете ось вращения крепежных винтов совпадает с плоскостью лонжеронов. Затягивая винты устраняем и зазор. Имеются два контрольных штифта. Но если винтики ослабить и покачать за законцовку, то и возникает качка.
    Есть мысли как эту проблему устранить. Но жду ответа от моего аппонента. Пусть своей мыслёй блеснет, а не повторяет, что сказал дядя. (За язык не кто не тянул, сам нарвался. Я задал вопрос. А если не знаешь на него ответа, лучше помолчи. Так оно, по крайней мере, вежливо получается.)
Paladin

немного отвлечённый вопрос, но по теме…
на каких моторах сейчас летают кордовые пилотажники?
кто производит?
где и почём продаёт?
на данный момент малец тренируется на талке7 - мотор(в данном экземпляре - не ахти)… что посоветуете(из того что реально достать) на замену?

papaAlex
Paladin:

немного отвлечённый вопрос, но по теме…
на каких моторах сейчас летают кордовые пилотажники?
кто производит?
где и почём продаёт?
на данный момент малец тренируется на талке7 - мотор(в данном экземпляре - не ахти)… что посоветуете(из того что реально достать) на замену?

Здравствуйте.

Вот вам ссылочка - www.clubtamaran.com/material.htm - представлены три вида моторов. Сам летаю на MWWS 8. С незначительными доработками, мотор надёжен и мощность достаточна. Однако в данный момент, склоняюсь к WEBRA 50 SPEED, тоже с небольшими доработками. А вообще, ищите мотор с отношением диаметра поршня к его ходу близким к 1, выставляйте фазы Акробата, и врерёд.
Решите покупать по указанной ссылке - обращайтесь - помогу с переводом.

Удачи.

15 days later
cyklop

Не дадим умереть единственной теме о кордовых пилотажках 😃

Завтра “тест драйв”.

Джузеппе
cyklop:

Не дадим умереть единственной теме о кордовых пилотажках 😃

Завтра “тест драйв”.

Нет! Не дадим. Ждем подробного отчета. А что любезный моему сердцу Favorit умолк? Здоров ли? Наши кружковцы (да и сам я ) очень переживают.

lentyai

Млин Радио и т.д. могли бы веточку для кордяшек сделать!
Сам из бывших кордовиков, занимался пилотажками, сейчас сына продвигаю, дочка подрастает, надеюсь, на пилотата в юбке!
Удачи вам ребята!
С ув.Ярослав к кордяшкам +1!!!

cyklop

😃
Переполнен эмоциями. 2,5 и 7,5 самолёты - как земля и небо.
Сделал всего лишь один полёт - пошёл дождь. Дул порывистый ветер, поэтому самолёт “кидало”. Ничего не крутил, просто подёргал ручкой, проверил манёвренность. Низко летать пока ещё страшно. Рука с непривычки быстро устаёт - из круга тянет, однако, посильней, чем 2,5.


Ещё тут небольшое видео есть (~4мб), правда без звука. Просто для оценки скорости и т.д

papaAlex

Саша привет.

Поздравляю!!!
Молодец!!!

Напиши здесь свои впечатления о работе мотра - как тебе ЛАшка?

Джузеппе

Присоединяюсь к поздравлениям. Мне тоже интересно мнение о моторе. Как работает? Есть ли перегазовки?