Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Привет Джузеппе!
Мое мыло: lentyai-007@mail.ru
По отзывам товарища это неплохой движок тем более с кольцом, единственное тяжеловат по сравнению с ОСом, но дешевле.
За размеры буду благодарен! Какие движки более предпочтительны дя кордовых пилотажек? Где то читал, а может тут, чтоб ход поршня и диаметр его были равны примерно 1! Как смотрите на Ярославские Мастер они ведь длиноходные, по моему неплохо для большого винта. А то, что у них карб фигня, так он для кордяшек и не нужен. Зимой собираюсь строить пилотагу для души, попытаться достич того, чего не смог реализовать в пионерские годы, квадратные и треугольные восьмерки.
С ув.Ярослав
Активно использовал китайский ASP. Отработал за сезон 90 часов. Правда умер он скоропостижно на эволюции носом в верх. “Мастера” не пробовал. В ближайших творческих планах стоит постройка самолета под “Циклон” 61 Калмыкова. (Боже мой, этот план у меня уже лет пять!) Наверное не последнюю роль играет и продувка двигателя. Совсем немного полетал на моторе с поперечной продувкой. Очень интересный эффект, когда не вертикали мотор прибаляет, а в пикировании подтормаживает. Вот закончил новый самолет. Можно его здесь посмотреть. modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2349
Насчёт диффузора - интересно. Оч. желательно ескиз глянуть…
А вот, что я “наваял”…
Тогда терпите до послезавтра. Сейчас работаю.
Ярослав. Сегодня заметил ошибочку в размерах. После завтра перемеряю и доложу.
Вот закончил новый самолет. Можно его здесь посмотреть. modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2349
Мои поздравления! Красивый самолёт получился. Не нашёл по ссылке отчёта о полёте, не летали ещё?
А вот, что я “наваял”…
Добрый веееечер! Классно, классно. Ждём продолжения. Под какой мотор?
Почему решили не делать эллипс?
Мои поздравления! Красивый самолёт получился. Не нашёл по ссылке отчёта о полёте, не летали ещё?
Добрый веееечер! Классно, классно. Ждём продолжения. Под какой мотор?
Почему решили не делать эллипс?
Привет.
Всё просто - очередной эксперимент. Самолёт сделан по двум технологиям сразу - мордашка и всё до лонжерона - пластик, а за лонжероном классика. Поэтому решил не мудрить с эллипсом - и так “хватает” 😵(он ведь ещё и “разбирнОй”!). Мотор - 40 LA - хочу попрорбовать наконец-таки. Однако, следующий - всё как положено!
Мои поздравления! Красивый самолёт получился. Не нашёл по ссылке отчёта о полёте, не летали ещё?
Добрый веееечер! Классно, классно. Ждём продолжения. Под какой мотор?
Почему решили не делать эллипс?
Да действительно, еще не летал. Обнаружил некоторые проблемы при запуске мотора. Нужно их устранить. Предполагал завтра пойти, но приятель соблазнил доставить автотранспортом в выходные на кордодром. И я дал себя уговорить.
Там по ссылке я буду выкладывать еще фотки и расскажу как и из чего (ГЫ-ГЫ-ГЫ) я сделал этот самолет.
Да-да! Папа Алекс попал на подробный отчет о конструкции и технологии изготовления. Ждем с нетерпениям. Судя по фото получается очень “дешево и сердито”. Мне нравится. Правильно ли я поныл, что в пластиковое веретено врезано крыло, а к веретену приклеена хвостовая балка?
Однако, следующий - всё как положено!
Я вот тоже в обозримом будущем хочу что-то новое сделать. Что именно пока сам не знаю, скорей всего под 46 мотор + попробовать что-то новенькое типа фюзеляжа из стеклопластика…
Предыдущий самолёт по стоимости материалов вышел в кругленькую сумму, так что будем искать более дешёвые решения.
А у “синяка” какая продувка? Носом в верх беднится?
А у “синяка” какая продувка? Носом в верх беднится?
День добрый.
У “ЛАшки” трёхканальная продувка. На мой взгляд, это хорошо доведённая “Радуга 7”. Насчёт беднения - это достигается правильным баком и фильтром. У меня ЩАС установлен МВВС 8 - тоже трёхканалка. Работает как положено.
В Риге, окуда я родом, был, в своё время пилотажник Карл Плоциньш, чемпион мира между прочим, так он обьяснял - правильно настроить режим работы мотора - надо иметь возможность, найти “правильное” расстояние между мотором и баком - отрегулировать высоту топливного столба.
Всего…
Привет.
Слышать о таких приходилось, даже разок пробовал. Правда на чужём самолёте с электромотором, естественно, он нёс батарею - что-то скрутить просто рука не поднялась, поэтому сказать что-либо не могу, кроме как - да, летит. Товарищ, который летал после меня, отважился скрутить восьмёрку, но неудачно - не спасли самолёт кевларовые троса… А вообще, оч. интересно попробовать - по идее, они должны быть существенно легче стальных, а значит, мотору будет легче.
Фысем прЮвет…
Как-то в одном журнале читал статью о стрельбе из лука. Там обсуждался вопрос о изготовлении тетивы. Один из вариантов был, как раз, из кевлара. В статье говорилось, что тетива из этого материала подвержена вытягиванию, т.е. изменению размеров от нагрузок. Правда происходит это не сразу, но тем не менее. У меня, например, сердечко замирает, когда к моим тросам динамометр цепляют и тянут 10 кг (С нашими судьями можно договориться чтоб больше не тянули.) Из лука ни когда не стрелял, но мне кажется что усилия сопоставимые.
Как-то в одном журнале читал статью о стрельбе из лука. Там обсуждался вопрос о изготовлении тетивы. Один из вариантов был, как раз, из кевлара. В статье говорилось, что тетива из этого материала подвержена вытягиванию, т.е. изменению размеров от нагрузок. Правда происходит это не сразу, но тем не менее. У меня, например, сердечко замирает, когда к моим тросам динамометр цепляют и тянут 10 кг (С нашими судьями можно договориться чтоб больше не тянули.) Из лука ни когда не стрелял, но мне кажется что усилия сопоставимые.
Троса эти подёргал, потянул… Определённо держать должны. Но на самолёт пока страшновато ставить. Надо попробовать полетать на каких-нибудь дровах. Вот в августе (24-26) собрался ехать на кубок Вильнюса в Литву, принять участие в пилотаже, поэтому самолёт стукать сейчас крайне нежелательно. Так что вот… Теперь полётываю несколько раз в неделю по вечерам.
Да, и что-то мне подсказывает что использование кевларовых тросов на асфальтовом покрытии значииииительно уменьшит срок службы…
Ну вот и полетал. Глядите там же modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2349 Полетав немного, в ответ на скептическое замечание папыАлекса по поводу разметочной плиты, которую я использовал при сборке самолета, могу сказать лишь то, что я получил ГАРАНТИРОВАННЫЙ результат. Ось крыла и стабилизатора совершенно параллельны и даже совпадают друг с другом. Это ВЕСЬМА положительно сказалось на поведении самолета при полете на спине. А еще, помнится, я получил хорошенький отлуп, когда затронул тему вибрации мотора при расположении его башкой в бок. Так вот, плохо разбираясь в физике происходящего я назвал это явление вибрацией. У меня возникла это самое явление. Правда во время самого первого полета. Винт взял диаметром 290, шаг немерянный. Мотор зажат по выхлопу и мимнимальный дифузор (3мм). Звук работающего мотора мне понравился, Тяга вроде есть. Взлетаю. Но выше 45 градусов не взлететь. Ну лечу по горизонту и лечу. И вдруг такое началось, что я даже испугался. Мощнейший расколбас, аж корды на 1/4 длинны от самолета начали в кольца скручиваться. Явление это (мне потом сказали) называется резонанс. Оказалось лечится просто. Увеличением оборотов двигателя. Что я и сделал. Кстати. Мотор у меня не самый легенький, крепится к мотораме за заднюю стенку винтами 2.5мм. А моторама к самолету винтами М3.
Джузеппе, поздравляю! Так что было то? Выбирация? Или флатер?
Я строил пилотажку под мотор 4 см3, с плоским фюзеляжем. Хвостовая часть фюзеляжа оказалась хлипкой. Результат - ужасный флатер, и, как вы выразились, ужасный расколбас.
Ну а фигуры пробовали? Как с вёрткостью?
С уважением.
Джузеппе, поздравляю! Так что было то? Выбирация? Или флатер?
Я строил пилотажку под мотор 4 см3, с плоским фюзеляжем. Хвостовая часть фюзеляжа оказалась хлипкой. Результат - ужасный флатер, и, как вы выразились, ужасный расколбас.
Ну а фигуры пробовали? Как с вёрткостью?С уважением.
Извини что сразу не ответил. Искал программу для просмотра фильмов. Хотел выложить видео этого ужасного момента, но мой оператор был первый раз на кордодроме и по этой причине у него не получилось хорошего фильма. Единственно классный момент это, когда самолет на пробеге въезжает в кадр. Нужно брать оператора с собой на тренеровки и все у него получится. Да только он рано просыпаться не хочет. Что за расколбас? Как назвать по научному? Не знаю. Взлетел без малейшего намека на вибрацию. Просто утюжил воздух и вдруг… К счастью, мотор заглох быстрее чем мог, Хотя хотелось чтобы это случилось еще раньше. После того , как заглох мотор самолет совершенно не желал “тянуться” и просто грохнулся на асфальт. В тот день успел таки сделать один полет слегка похожий на пилотажный. Увеличив обороты двигателя я забыл об этом явлении навсегда. Фигуры конечно крутить пробовал. С винтом 260/160 нет тяги на вертикалях. По инерции забирается на вертикаль и теряется натяжка корд. В этот момент главное не … под себя. В противоположном секторе я самолет “ловил”. По горизонту с этим винтом идет не очень уверенно. Возникает симметричная раскачка как в прямом полете так и в обратном. Это говорит о задней центровке. Переход из горизонта на вертикаль происходит вообще без радиусов, что не есть хорошо. Но вот когда я поставил винт 300х127 ситуация резко изменилась. И даже в лучшую сторону. Сильно снизилась скорость полета по горизонту, зато над головой держится очень уверенно. Возникший гироскопический момент от винта большого диаметра устранил раскачку в горизонте. На квадратах стали появляться радиуса в углах. Это уже более похоже на то что нужно. Попробую центровку двинуть вперед миллиметров на 5, а концы лопастей разгрузить. Сейчас делаю набор из пяти винтов с разными шагами от 120 до 140 с шагом в 5мм. Помнится favorit что-то там поучал меня как подбирать винты, но секрета мастерства так и не выдал. А посему делаю так как я это вижу. Правда изменил тактику. Теперь не беру абы какой эталонный винт, эталоны оказались не очень летучими. Просто делаю винты постоянного шага на 3/4 диаметра. А дальше уменьшаю закрутку лопастей до 0 градусов. Завтра надеюсь допилить винты и в пятницу-субботу предполагаю пойти испытывать свои догадки.
Здравствуйте.
Раскачка модели чаще всего происходит по причине “люфтов” в системе управления.
Задняя центровка скорей всего ни причём, у меня модели были с 45-50% САХ. Правда профиль соответствующий.
В своё время мне подсказали КАК правильно управлять самолётом и всё встало на свои места.
У Сироткина была приспособа для тренировок - на руку одевается и ограничивает подвижность кисти, а модель управляется всей рукой т.е. до плеча рука идёт как продолжение корда. Попробуй понравится.
Про винт, не знаю что за мотор у тебя, а на “Талку-7” я делал 305х117.
Примерно с одной пятой радиуса до ступици и одна пятая до конца лопасти убирал по полтора-два градуса, на ноль делать не надо, тормозить будет.
И ещё - если есть возможность смести назад поводки мм. на десять.
Здравствуйте.
Раскачка модели чаще всего происходит по причине “люфтов” в системе управления.
Задняя центровка скорей всего ни причём, у меня модели были с 45-50% САХ. Правда профиль соответствующий.
В своё время мне подсказали КАК правильно управлять самолётом и всё встало на свои места.
У Сироткина была приспособа для тренировок - на руку одевается и ограничивает подвижность кисти, а модель управляется всей рукой т.е. до плеча рука идёт как продолжение корда. Попробуй понравится.
Про винт, не знаю что за мотор у тебя, а на “Талку-7” я делал 305х117.
Примерно с одной пятой радиуса до ступици и одна пятая до конца лопасти убирал по полтора-два градуса, на ноль делать не надо, тормозить будет.
И ещё - если есть возможность смести назад поводки мм. на десять.
На счет люфтов. В системе нет ни одной покупной детали. По этой причине все отверстия разделывались строго под имеющиеся валы. Центровка на моей модели в данный момент порядка 22,9% САХ. По моим ощущениям полета это многовато. Ни за что не поставлю 50%. Даже побежал в первоисточниках справиться. Висит на стенке чертеж Б. Киселева в М1:1 (Думаю такого эксклюзива даже у автора нет). Дядька он очень авторитетный. Так на чертеже центровка указана в районе 15%.
Приспособление, о котором Вы пишите, мне встречалось в литературе. Оно действительно должно помочь научиться управлять самолетом на начальной стадии обучения. В моем случае она закончилась более двадцати лет назад. 😃
А вот выводы тросиков из крыла я еще не успел подвигать. С этого и начну.
[quote=Джузеппе;577115]
Даже побежал в первоисточниках справиться. Висит на стенке чертеж Б. Киселева в М1:1 (Думаю такого эксклюзива даже у автора нет). Дядька он очень авторитетный. Так на чертеже центровка указана в районе 15%.
Что-то у меня по среди ночи ум за разум заскочил. Чертеж А. Колесникова.
всем F2B-шникам привет!
после десятилетнего провала в практике решил сделать модель и полетать, так как душа всеж требует… да и на чемпионат алматинский съездил посмотрел как спортсмены летают
одним словом загорелся, раньше летал (громко наверное сказано будет, какие там полеты у старшеклассника в небольшом городке) на модели Саленика (“пилотажка восмидесятых”)
сейчас стал вопрос стороить ли мне такую же, или что то сможете мне посоветовать другое, мотор который есть в наличии - O.S. MAX 40LA пойдет на раннем этапе?
очень интересен Ваш совет, так как вижу люди здесь собрались заинтересованные
заранее огромное спасибо за ответы
всем F2B-шникам привет!
после десятилетнего провала в практике решил сделать модель и полетать, так как душа всеж требует… да и на чемпионат алматинский съездил посмотрел как спортсмены летают
одним словом загорелся, раньше летал (громко наверное сказано будет, какие там полеты у старшеклассника в небольшом городке) на модели Саленика (“пилотажка восмидесятых”)сейчас стал вопрос стороить ли мне такую же, или что то сможете мне посоветовать другое, мотор который есть в наличии - O.S. MAX 40LA пойдет на раннем этапе?
очень интересен Ваш совет, так как вижу люди здесь собрались заинтересованные
заранее огромное спасибо за ответы
Если строить упомянутую модель не знаю хватит, ли мощности этого мотора. В оригинале там стоял 8-ми кубовый самодельный мотор. O.S. MAX 40LA это 6.5 куб. см Сам я с этим мотором дел не имел, по этому посоветовать ничего не могу.